Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемses.ru
1 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДИАГРАММНАЯ ТЕХНИКА В ОБЩЕЙ МЕТОДОЛОГИИ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор ОНОК, ст.н.с. Омской экономической лаборатории ИЭиОПП СО РАН, доцент ОмГУПС и Омского института РГТЭУ Л И З У Н О В Владимир Васильевич, Л И З У Н О В Владимир Васильевич, к.ф.-м.н., директор ОНОК, ст.н.с. Омской экономической лаборатории ИЭиОПП СО РАН, доцент ОмГУПС и Омского института РГТЭУ
2 Омский научно-образовательный комплекс *Лаборатория методологии *Омская экономическая лаборатория ИЭиОПП СО РАН
3 Методология = «метод» + «логос» (греч. μεθοδολογία) - учение о методе, т.е. учение об организации и построении теоретической и практической деятельности людей (структура, характеристики).греч. Структура деятельности: Логическая: Логическая: субъект, объект, предмет, форма, средства, методы, результат; Временная: Временная: этапы, стадии, фазы.
4 Характеристики деятельности: Характеристики деятельности: - особенности, - принципы, - условия, - нормы.
5 Методология (греч. μεθοδολογία) в философском словаре 1972 года 1 - совокупность приемов исследования, применяемых в какой- либо науке; 2 - учение о методе познания и преобразования мирагреч.
6 Методология (греч. μεθοδολογία) 1 - дескриптивная (описательная) – о структуре научного знания, закономерностях научного познания и т.д.; 2 - нормативная (прескриптивная) направленная на регуляцию деятельности и представляющая собой рекомендации и правила осуществления деятельности (исследования, применяемых в какой- либо науке)греч.
7 Методология (греч. μεθοδολογία) 4 уровня 1 – философский; 2 – общенаучный; 3 – конкретно-научный; 4 – технологический (конкретные методики и техники исследования)греч.
8 Методология (греч. μεθοδολογία) парадоксальная ситуация: 1 - многозначность ее предмета, 2 – его зауженность Единые позиции: современный комплексный проектно-технологический тип организационной культурыгреч.
9 рутинная; - инновационная Методология (греч. μεθοδολογία) - учение об организации деятельности Предмет методологии - организация человеческой деятельности Деятельность: 1 - репродуктивная - рутинная; 2 - продуктивная - инновационнаягреч.
10 Цикл деятельности (проект) определяется тремя фазами: 1 – фаза проектирования, модель создаваемой системы и план ее реализации; 2 – технологическая фаза, процесс реализация системы; 3 – рефлексивная фаза, оценка системы и необходимости её коррекции Цикл деятельности (проект) определяется тремя фазами: 1 – фаза проектирования, модель создаваемой системы и план ее реализации; 2 – технологическая фаза, процесс реализация системы; 3 – рефлексивная фаза, оценка системы и необходимости её коррекции
11 Структура методологии: 1. Характеристики деятельности: *особенности, *принципы, *условия, *нормы 2. Логическая структура деятельности: *субъект, *объект, *предмет, *формы, *средства, *методы, *результат 3. Временнáя структура деятельности: * фазы, *стадии, *этапы Структура методологии: 1. Характеристики деятельности: *особенности, *принципы, *условия, *нормы 2. Логическая структура деятельности: *субъект, *объект, *предмет, *формы, *средства, *методы, *результат 3. Временнáя структура деятельности: * фазы, *стадии, *этапы
12 Ф и л о с о ф и я: мировоззрение; *онтология – учение о бытии, *гносеология – теория познания, *аксиология – учение о ценностях, *этика – учение о морали, *эстетика – учение о прекрасном в художественном творчестве и природе, *праксиология – учение об эффективности человеческой деятельности, общая *антропология, *теория культуры, общее *религиоведение, общая *методология (включая диалектику и логику) – учение о методах познания и преобразовании действительности Ф и л о с о ф и я: * мировоззрение; *онтология – учение о бытии, *гносеология – теория познания, *аксиология – учение о ценностях, *этика – учение о морали, *эстетика – учение о прекрасном в художественном творчестве и природе, *праксиология – учение об эффективности человеческой деятельности, общая *антропология, *теория культуры, общее *религиоведение, общая *методология (включая диалектику и логику) – учение о методах познания и преобразовании действительности
13 Методология - предмет рефлексии, философского осмысления принципов познания (условия, структура, содержание знания, пути, ведущие к истине) Гераклит - "многознание" противоспоставляется уму как способу познания диалектики мироздания - всеобщего логоса, отличного от многообразия получаемых ненадежным путем "мнений", преданий и др.
14 Д и а г р а м м ы язык схематических изображений - включает наряду с логическим - образное и символическое мышление; - значительно повышает эффективность логического мышления; - имеет дидактическое значение; - обеспечивает простое схематическое моделирование рассматриваемых процессов и явлений Д и а г р а м м ы язык схематических изображений - включает наряду с логическим - образное и символическое мышление; - значительно повышает эффективность логического мышления; - имеет дидактическое значение; - обеспечивает простое схематическое моделирование рассматриваемых процессов и явлений
15 Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений На диаграммном поле два пространства: - пространство мышления и - пространство деятельности Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений На диаграммном поле два пространства: - пространство мышления и - пространство деятельности
16 Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Наличие у субъекта потребности Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Наличие у субъекта потребности
17 Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Субъект осуществляет поиск необходимого, построение образа найденного и сравнение образа найденного с образом необходимого Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Субъект осуществляет поиск необходимого, построение образа найденного и сравнение образа найденного с образом необходимого
18 Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Если образы совпали, то происходит присвоение и потребление необходимого Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Если образы совпали, то происходит присвоение и потребление необходимого
19 Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Если образы не совпали, то человек либо продолжает поиски, либо преобразует найденное Д и а г р а м м ы - язык схематических изображений Если образы не совпали, то человек либо продолжает поиски, либо преобразует найденное
20 бизнес-инкубаторы Обеспечение баланса интересов стратегических субъектов Ключевые задачи регионального развития Установление системных связей
21 бизнес-инкубаторы Автоматизация и компьютеризация всех сфер производства и управления Формирование инновационных инфраструктур Экономика становится инновационной, если: Выделяется особая роль научных знаний Выделяется особая роль научных знаний
22 бизнес-инкубаторы Создание системы опережающей подготовки инновационных кадров Ключевые задачи регионального развития Инновационное изменение социальных структур (образование, управление, культура, быт) Инновационное изменение социальных структур (образование, управление, культура, быт)
23 2000 год * Закон «О государственном регулировании в сфере научной деятельности и научно-технической политике в Омской области» 2004 год * Закон «Об инновационной деятельности на территории Омской области»
24 2005 год * Программа «Бизнес инкубатор «Омский Локомотив-М» победа в конкурсе Минэкономразвития России 2008 год * Концепция Омского промышленно- инновационного парка (ПИП) участие в конкурсе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.