Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsemioncko.narod.ru
1 О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.
2 О и П Н Г А О Р П Содержание Актуальность Цель исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты исследования Научная новизна Выносимые на защиту положения
3 О и П Н Г А О Р П Актуальность Социокультурные и экономические изменения в обществе настоятельно требуют готовности выпускников средней общеобразовательной школы к самореализации и успешному самоопределению в условиях современного мира, качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям.
4 О и П Н Г А О Р П Актуальность Исследователи отмечают: низкую мотивацию, снижение познавательной активности учащихся, базовых показателей обученности и воспитанности выпускников средних школ, снижение субъективной значимости учения, возрастающий «прагматический нигилизм» старшеклассников, падение престижа предметов гуманитарного цикла, неудовлетворенность методами изучения и др.
5 О и П Н Г А О Р П Актуальность Наличие противоречий: между низкой мотивацией и потребностью активизировать познавательную деятельность; внешней активностью и внутренней потребностью в изучении гуманитарных дисциплин; использованием обычных и интерактивных методов обучения
6 О и П Н Г А О Р П Цель исследования Теоретическое обоснование и научно- методичесское обеспечение стимулирования учебно- познавательной деятельности старшеклассников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла посредством активных методов обучения
7 О и П Н Г А О Р П Объект и предмет исследования Объект исследования – учебно- познавательная деятельность учащихся старших классов общеобразовательных школ (при изучении предметов гуманитарного цикла: русского языка, русской литературы, истории)
8 О и П Н Г А О Р П Объект и предмет исследования Предмет исследования – педагогические условия стимулирования учебно- познавательной деятельности посредством активных методов обучения
9 О и П Н Г А О Р П Научная гипотеза Стимулирование УПД учащихся старших классов при изучении предметов гуманитарного цикла возможно, если: -учитывать сущность УПД старшеклассников -учебно-воспитательный процесс строится с опорой на сензитивные особенности старшеклассников
10 О и П Н Г А О Р П Научная гипотеза - реализуются возможности форм и методов активного обучения, включающие старшеклассников в социально-дидактическое нормированное взаимодействие - удовлетворяется потребность учащихся старших классов осознавать себя субъектом учебно-познавательной деятельности
11 О и П Н Г А О Р П Основные результаты 1 1.Использование активных методов обучения стимулирует развитие мотивационно-ценностной сферы учащихся в их УПД 2.Использование интерактивных средств и методов в обучения обусловило изменения в сфере эмоционально-волевой регуляции
12 О и П Н Г А О Р П Основные результаты 2 3. Стимулирующее влияние средств интерактивного обучения на развитие интеллектуальной сферы учащихся 4. Как следствие применения активных методов обучения – изменение практически-действенной сферы личности
13 О и П Н Г А О Р П Научная новизна -уточнено понятие «учебно-познавательная деятельность» применительно к учащимся старших классов общеобразовательных школ -дано практико-ориентированное определение сущности социально-дидактического нормированного взаимодействия; обоснован статус форм и методов активного обучения -теоретически обоснована, разработана и апробирована на практике модель стимулирования УПД
14 О и П Н Г А О Р П Выносимые на защиту положения 1.Определение учебно-познавательной деятельности старшеклассника как его динамичной позиции в сфере образования 2.Основные сензитивные возрастные и социально-педагогические особенности старшеклассников 3.Статус форм и методов активного обучения как средства стимулирования УПД 4.Модель стимулирования УПД активными методами обучения
15 О и П Н Г А О Р П Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.