Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnews.ru
1 Возможности и ограничения использования облачных технологий в здравоохранении Директор по ИТ МИАЦ РАМН к.т.н., доцент О.В.Симаков
2 КОНЦЕПЦИЯ: ЦЕЛИ И ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЕИС* 2 Концепция создания единой информационной системы в здравоохранении (ЕИС) определяет цели, задачи, функциональный состав и структуру, принципы и способы создания ИС, а также требования к положительному эффекту от внедрения ИС для 4-х групп потребителей ее услуг: «Пациенты», «Врачи», «Сотрудник системы управления здравоохранением», «Сотрудник системы финансирования здравоохранения» ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ЗДРАВООХРАНЕННИИ Пациент Врач «Управленец» «Финансист» НСИ системы здраво- охранения Управлен- ческая ста- тистика и аналитика Запросы на ока- зание помощи (запись к врачу) Информация о возможностях оказания мед. помощи НСИ, запросы на оказание помощи, мед. сведения о пациенте Сведения об оказанных услугах, вкл. мед. сведения Сведения о мед. услугах,, НСИ Сведения об оплате услуг КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ *по материалам презентаций Минздравсоцразвития России
3 Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации Основные новации Уточнены подходы к организации управления процессом разработки и внедрения Системы, перераспределено ее ресурсное обеспечение с учетом переноса акцентов на централизованное предоставление сервисов Уточнены принципы разработки и создания Системы, введено понятие федерального центра обработки данных, определен приоритет «облачного» построения Системы с преимущественно централизованными компонентами, предусмотрена возможность размещения на мощностях федерального центра обработки данных наряду с сегментом централизованных федеральных общесистемных и прикладных компонентов единого информационного пространства и региональных компонентов Системы Уточнено распределение ответственности за разработку компонентов Системы между федеральным центром и субъектами федерации
4 Основные работы выполняемые при реализации Концепции на федеральном и региональном уровнях Этап 1: «Базовая информатизация» г.г. Разработка разделов региональных программ модернизации Разработка стандартов информационного обмена в Системе, требований к прикладным компонентам Системы регионального уровня, требований к МИС, спецификаций и протоколов обмена между компонентами Системы Разработка проектно-конструкторской документации на Систему и ее компоненты всех уровней Создание временной площадки Федерального ЦОДа, разработка и размещение на ней централизованных общесистемных и федеральных прикладных компонентов Системы Подключение медицинских организаций к защищенному обмену данными на основе сети общего пользования Интернет Дооснащение медицинских организаций сетевым оборудованием, рабочими местами, объединение их в локальные сети, обеспеченные средствами информационной безопасности Создание прикладных региональных компонентов Системы Разработка правового, методического, нормативно-справочного и информационного обеспечения Системы Подготовка и реализация программ стимулирования внедрения ИКТ в деятельность медицинских организаций, включая обучение персонала ПСИ «Тираж и развитие» г.г. Этап 2: Совершенствование нормативного и информационного обеспечения Системы (доработка и развитие стандартов медицинской информатики). Полномасштабное развитие Федерального ЦОДа, запуск его в постоянную эксплуатацию, балансировка нагрузки при обеспечении вероятностно- временных и надежностных характеристик на всем объеме централизованных и федеральных компонентов. Завершение работ по подключению медицинских организаций к сети обмена данными. Продолжение реализации программ стимулирования внедрения ИКТ в здравоохранении.
5 Целевая архитектура Системы* *по материалам презентаций Минздравсоцразвития России
6 Базовая информатизация медицинских организаций 6 Цели этапа 1: Обеспечение первичного оснащения медицинских организаций Внедрение базовых сервисов, МИС и первоначальное обучение персонала Базовая информатизация медицинских организаций Объекты базовой автоматизации: - Более 10 тыс. государственных и муниципальных медицинских организаций (юр.лица) - Более 150 медицинских организаций, подведомственных МЗСР и ФМБА Телекоммуникации: - Защищенное подключение к сети Интернет (2-10(32) Мбит/с x 2 канала – основной и резервный) -Поставка активного сетевого оборудования - Создание ЛВС не менее 50 рабочих мест на 1 МО (норматив 10 РМ, дополнительно за счет средств Субъекта) - Оплата трафика (до 2013г.) Терминалы и периферия: - Терминальные рабочие станции из расчета 10 рабочих мест на 1 МО - Принтеры / МФУ из расчета 5 единиц на 1 МО
7 Зарубежный опыт создания информационных системы здравоохранения на федеральном и региональном уровнях Дания: реализован национальный портал по вопросам здравоохранения, в нем собрана информация по всем услугам здравоохранения, и он ориентирован на использование как гражданами, так и работниками данной сферы доступны такие услуги, как запись на прием к врачу, доступ к истории болезни, получение рецептов, календарь посещений медучреждений Население Дании в настоящее время – 5,54 млн. человек (на 1 января 2011 г.). Плотность населения в Дании -120 жителей на квадратный километр, средняя продолжительность жизни 78,1 год Канада: на федеральном уровне формирование регламентов, правил и НСИ, портальные решения и хранение информации о пациентах реализовано на уровне провинций и в ЛПУ облачные МИСы для ВОПов и взаимодействие ЛПУ с хранилищами ЭМК по протоколам HL7, доступна запись к врач (только к ВОПу) Население Канады – 34 млн.человек. Плотность населения в Канаде -3,43 жителей на квадратный километр, средняя продолжительность жизни 80,5
8 Дорожная карта подхода к реализации программы в г.г. Этапный подход к созданию в 2011 году: 5 этапов – кванты по 1-2 месяца(?), итого 4 -7 месяцев – декабрь 2011г.(?) Уточнение текущего оснащения Корректировка Программы модернизации Подготовка документации и проведение процедур 94ФЗ Оснащение ЛПУ и их подключение Разработка и внедрение регионального ПО 1 очереди Этапный подход к созданию в 2012 году: 2 этапа – кванты по 5-7 месяцев, итого 7-12 месяцев – декабрь 2012г.(?). Дооснащение ЛПУ Переход к постоянной эксплуатации Разработка и полномасштабное внедрение МИСов на региональном уровне и в ЛПУ, подключение к региональному компоненту всех потребителей на уровне региона
9 Федеральные информационные Системы комплекс программ ведения Регистра медицинских и фармацевтических работников; комплекс программ ведения нормативно-справочной информации; комплекс программ ведения паспортов медицинских учреждений; комплекс программ поддержки дополнительного лекарственного обеспечения федерального уровня; комплекс программ ведения регистра медицинской техники и средств медицинского назначения; комплекс программ автоматизации деятельности Центров здоровья; информационная система ведения Единого регистра застрахованных граждан; электронная медицинская карта
10 Состав прикладных компонентов регионального сегмента Системы системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов; медицинская информационная система; системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства; обеспечивающие системы, функциональность которых не реализована в рамках прикладных компонентов федерального уровня Системы. системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;
11 Требования к прикладным компонентам регионального сегмента Системы на конец 2012 года паспорта медицинской организации; обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан. К концу 2012 года в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта Российской Федерации должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы: регистра медицинского оборудования и медицинской техники; регистра медицинского и фармацевтического персонала; мониторинга реализации программ в здравоохранении;
12 Объекты информационного взаимодействия (текущее состояние) ДЛО СКУУМУСБУМИС ЛПУ(МО) регистратура АУ/АПТУФСС ТУПФР ОУЗТФОМС РИС (PACS) ЛИС СИБУДО СМОФМС/УВД ЛПУ(МО) МСЭ
13 Объекты информационного взаимодействия (целевое состояние на конец 2012 года) УФиМР (БУ и ПЛПУ) УП (регистр МФП) РМ КУ РМ БУ РМ ОМИС/МИС РИС (PACS) РМ ЛИС СИБРМУДО ОУЗ ТФОМС СМО ТУПФР ТУФСС МИС ПОРТАЛ (электронная запись к врачу) ХД (БД ЭМК) ЕИР (Региональный сегмент) ЛПУ(МО) в т.ч. из «облака» АУ/АП ТУФМС/ УВД ДЛО Система ИБ НСИ ЛПУ(МО) МСЭ
14 Архитектура облачного решения
15 Архитектура технических средств ЛПУ для облачного решения
16 Архитектура облачного решения пропускная способность каналов связи заданная в методических рекомендациях 2-10 (до32 для больших ЛПУ) Mbps Ограничения и риски архитектуры облачного решения для медицинских организаций: надежность функционирования ЦОДа определяется соответствием стандартам Tier и TIA 942 надежность каналов связи определяется коэффициентом оперативной готовности надежностью оборудования ЛПУ, обычные РМ на основе ПК имеют коэффициент оперативной готовности 0,90-0,95. Обеспечение ряда технологических процессов в ЛПУ может потребовать наличие серверных устройств для организации ЛВС, устройств подключения периферийного оборудования, включая медицинское и средства отображения и печати.
17 Надежность системы Экспресс-надежность «облачной» информационной Системы можно определить следующим образом: К ог_ОМИС =К ог_ФИР * К ог_РИР *К го_СПД *К го_ЛПУ, где К ог – коэффициент оперативной готовности (соответственно для ФИР, РИР СПД и ЛПУ). Декларируемая надежность каналов связи выраженная через коэффициент оперативной готовности ( К ог ) равна 0,994. По статистике, полученной в ходе 12 летней эксплуатации ГАС «Выборы» надежность с 0,8 в 1996 году достигла к 2008 году для магистральных каналов Ростелекома 0,996, а местных (региональных) каналов связи 0,967 (с учетом требования дублирования). Повышение нагрузки в пиковые моменты приводит к резкому снижению К ог каналов связи до 0,80 Сбои и выход из строя оборудования соответственно 0,982 и 0,974 В РФ сегодня два ЦОДа удовлетворяют стандарту TIA 942, а большинство самостоятельно относят себя к Tier 2 или Tier 3 (сертифицировано на конец 2010 года только два ЦОДа Dataspace и компании «Крок»).
18 Надежность системы Повышение надежности может достигаться как дублированием элементов, входящих в систему, так и дублированием ряда функций на время восстановления основных элементов. Что фактически соответствует дублированию элементов где Re(t)– вероятность безотказной работы элемента системы Таким образом К ог системs в целом можно существенно повысить за счет повышения надежности оборудования ЛПУ и обеспечения на нем функций временной буферизации обрабатываемой информации за счет запуска автономных процессов МИС. Это возможно только при обеспечении вероятности безотказной работы гораздо выше чем у каналов связи. Такие устройства с удаленным управлением (из облака), не требующие серверных помещений разработаны ведущими вендорами Intel, IBM, HP. Их гарантированная наработка на отказ превышает 0,9991, что обеспечивает существенное повышение надежности всей системы и обеспечить возможность оснащения ЛПУ «облачными» МИС. Статистика ГАС»Выборы» указывает на отказы энергопитания, как причины 80% отказов системы. Учреждения сферы здравоохранения относятся к объектам с гарантированным энергопитанием, поэтому эта причина резко снижается за счет дублирования источников питания и наличия автономных источников по штатному оснащению. Однако регламент подключения средств ИТ к источникам отсутствует.
19 Выводы использование «облачных» технологий при создание ЕГИС в сфере здравоохранения отработана на корпоративных облачных решения и крайне востребовано; ограничения пропускной способности каналов связи может существенно влиять на эффективность функционирования системы и должно преодолеваться в соответствии с методическими рекомендациями обеспечением загрузки каналов связи не более чем на 60%; ограничения по надежности преодолеваются путем создания дублирующих элементов системы как в смысле резервирования физического, так и функционального на элементах повышенной надежности; функционально-эргономические ограничения возможно преодолеть либо за счет использования терминальных серверных клиентов либо за счет перехода на новые технологии разработки прикладных программных средств например HTML5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.