Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch161.eduzgr.ru
1 г.Зеленогорск Сентябрь 2010 г. Людмила Павловна Гузова, к. п. н., методист ГМЦ Дидактика в образовательном процессе Городская инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС «Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС» МОУ «СОШ 161»
2 Модели уроков Поисковые, исследовательские Учебно-игровые Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия
3 Основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем, предлагаемых учителем «Метод проектов», «комплексное обучение» Дети должны верить в реальность своей работы Поисковые, исследовательские модели обучения Поисковые, исследовательские модели обучения
4 Игры ролевые + дидактические. Игры-упражнения. Игры –иллюстрационные. Иллюстрационно-моделирующие игры. Учебно-игровые Игры способствуют формированию и развитию познавательной активности, носят эмоциональную насыщенность и интерес уч- ся к предмету Игра-обучение – ведущие составляющие в деятельности дошкольника и младшего школьника
5 Коммуникативно-диалоговые, дискуссионные модели деятельности, активного обмена мнениями, творческая дискуссия Круглый стол (эксперт оценивает ответ). Панельная дискуссия (изложение позиций). Форум (докладчик отвечает на вопросы). «Техника аквариума» (4 группы уч-ся). Судебное заседание (суд над героями худ. произведений). Нестандартные уроки (урок-семинар, урок-зачет и т.д.). Актуальные дискуссионные уроки
6 Модель структуры учебного процесса Деятельность ученика Результат Деятельность учителя Цель обучения Формы организации обучения Методы и приемы обучения Средства обучения Содержание учебного материала
7 Дидактические принципы Учитель с первоначальными умениямис дополнительными умениями Научность и посильная трудность ( доступность ) поиск методов, использование форм ; расширение кругозора. высокая эрудиция ; использование научной лит - ры. Наглядность и развитие теоретического мышления знание физиологии и психологии младшего школьника ; владение методикой использования наглядных пособий. управление мыслительными навыками ; знание требований и правила их использования. Систематичность использование нового алгоритма ; логическое изложение учебного материала. проведение экспериментальной работой, диагностики. Самообразование развитие : памяти, воображения, мышления обучение словесно - логическому способу Сознательность и творческая активность. формирование общекультурных умений и навыков. осуществление индивидуального и дифференцированного подхода. Прочность результатов и развитие познавательных сил планирование опроса ; поэлементный анализ ; анализ оценки. развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля ; анализ обученности. Положительный эмоциональный фон доброта ; требовательность ; общение. сотрудничество ; взаимопомощь ; неординарность Коллективный характер и учет индивидуальных особенностей организация учебной деятельности ; самостоятельная работа ; воспитательные функции ; соблюдение гигиенических требований нетрадиционные формы урока ; коллективный способ обучения ; отработка приемов взаимопомощи. Связь обучения с жизнью выявление знаний детей компьютеризация.
8 Методы обучения ФормированиеРазвитие Темп обучения Тео рети ческ их знан ий Фактич еских знаний Практич еских и трудовы х умений Словес но- логичес кого мышле ния Нагля дно- образ ного мышл ения Сам осто ят. мы шле ния Па мя ти Ре чи Позн авате льног о инте реса Навы ков учеб ного труда В ол и Э м оц ий Словесные Наглядные Практические +? - +! ! - +! ! + +! - +! - + +! ! ! +! Быстр Сред. Репродуктивные Проблемно- поисковые + +! + +! - + +! +! - +! + +! + +! +! + + +! Быстр Медл. Индуктивные Дедуктивные + +! + +! - + +! ! - + +! +! + Медл. Быстр Методы учебной работы под рук. учителя Методы самостоят. работы +! + +! + +! ! + +! ! + +! + +! + +! Быстр Сред. Познавательные игры Учебные дискуссии + +! ! + +! + +! + +!+! + +! Медл. Устный контроль Письменный контроль Лабораторный контроль +! + - +! + - +! ! ! +! + +! + +! + +! Сред. Медл. Сравнительный анализ
9 Материалы базовой площадки Учителям - Базовая площадка Городская инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС «Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС» МОУ «СОШ 161»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.