Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkps.bsu.edu.ru
1 Компетентностный подход в подготовке и повышении квалификации педагогов Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии О.П. Нагель
2 Основные векторы образования обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация, индивидуальность, конкурентосособность, адаптированность, профессионализм профессиональная карьера
3 Компетентностный подход в профессиональном образовании (Байденко В.И., Болотов В.А, Зимняя И.А., Сериков В.В., Шадриков В.Д. и др.) является попыткой привести в соответствие цели образования и потребности рынка труда, ориентируется на заказ со стороны работодателей - тех, кому нужен компетентный специалист.
4 А В Хуторский выделяет семь общеобразовательных ключевых компетенций: ценностно-смысловую, общекультурную, учебно- познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
5 Можно полагать, что разрабатываемая в мире и с 90-х годов в России концепция компетентностного подхода в образовании и направлена на формирование человека, который сможет, характеризуясь социально и личностно позитивной ценностно- смысловой мировоззренческой основной, в то же время адаптироваться к жизненным ситуациям.
6 Компетен ция – «включает совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов» ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ Компетент ность «владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» АКТУАЛЬНОЕ
7 Компетен ции внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в Компетентностях
8 Компетентности дифференцируются уровням содержания образования: ключевые (реализуемые на метапредметном, общем для всех предметов содержании); общепредметные (реализуемые на содержании, интегративном для совокупности предметов, образовательной области); предметные (формируемые в рамках отдельных предметов).
9 ключевые (базовые) компетентности (кey сompetencies ) многофункциональность (способность решать проблемные ситуации в повседневной, профессиональной и социальной сферах); надпредметность и междисциплинарность, (выражающияся в опоре на определенный уровень интеллектуального развития); многомерность (совокупность личностных, интеллектуальных, коммуникативных качеств).
10 Уровневая идеализированная модель социально-профессиональной компетентности 1. Базовый (интеллектуально обеспечивающий) 2. Личностный 3. Социальный 4. Профессиональный
11 Формы «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно- распределенная учебная деятельность», «коллективно- распределенная учебная деятельность», «учебное сотрудничество», «корпоративное обучение» и др
12 Дискуссия анализ ситуаций, ролевое моделирование, проективное рисование, деловая игра, урок-тренинг, семинар- тренинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.