Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.tpu.ru
1 Анализ занятия по ИЯ Тарасова Л.В., к.п.н., доцент каф. НЯ.
2 Рассмотрим общую схему анализа урока Соответствует ли цель задаче урока. (учебная, воспитательная, развивающая). Установите по последнему упражнению, а также по ответам учащихся, насколько достигнута учебная цель. Определите меру адекватности упражнений, т.е. способствовали ли данные упражнения решению задачи урока.
3 Схема анализа занятия Выявите соотношения упражнений: между условно- речевыми, имитативными и подстановочными, трансформационными и репродуктивными. Установите, соответствует ли последовательность выполнения упражнений стадиям формирования навыков и стадиям развития умения. Подсчитайте, как распределено время на уроке: на главную цель, на развитие того или иного вида речевой деятельности, на время говорения учителя и учеников. Для этого при конспектировании урока отведите графу для фиксирования расхода времени.
4 Схема анализа занятия Определите общую логику урока (его целенаправленность, динамичность, связность), содержательность урока, его воспитательную ценность. Установите, как осуществлял преподаватель индивидуализацию учебного процесса.
5 Схема анализа занятия Проанализируйте, как владеет учитель техникой ведения урока, умеет дать четкую установку, использует различные опоры и организационные формы работы, умеет занять работой всех, как учитель исправляет ошибки. Оцените учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить доходчиво, четко, как себя держит, владеет голосом). Анализ урока зависит и от вида урока.
6 Урок формирования лексических навыков. как осуществлялась семантизация лексики, предъявлялись ли новые лексические единицы в речевых образцах или в микротексте, как комбинировалась новая и старая лексика, усваиваются ли лексические единицы на знакомом грамматическом материале, уместны ли зрительные подкрепления, адекватен ли контроль усвоения новых лексических единиц.
7 I. Урок формирования грамматических навыков Правильно ли распределено учебное время между презентацией и автоматизацией грамматического явления. Подготовлены ли учащиеся к восприятию нового грамматического явления (объяснена комм. значимость нового грамм. явления), В правильной ли последовательности выполнялись упражнения.
8 II. Урок совершенствования речевых навыков. Правильно ли была поставлена проблема, которая будет обсуждаться на основе разговорного текста, Связана ли речевая зарядка с проблемой, обсуждаемой в тексте, Соответствуют ли вопросы логике развития мысли в тексте, Употребляют ли учащиеся в ответах лексические единицы и грамматические явления из текста, Имеются ли упражнения на трансформацию и комбинирование материала текста.
9 III. Урок развития речевого умения Соблюдается ли последовательность речевых упражнений, Удачны ли формулировки комм. установок, Умеет ли преподаватель мотивировать высказывания путем создания соответствующих ситуаций, Правильно ли организована парная и групповая работа
10 Анализ психологического аспекта урока Преобладали ли на уроке репродукт./творческие задания, Способствовали ли создаваемые ситуации развитию воображения, Развивалась ли мотивация к овладению ин. языком, Был ли преподаватель настроен на занятие, собран, внимателен, энергичен, настойчив в достижении цели и как это отразилось на настрое студентов, Какой психологический климат царил в группе, умеет ли преподаватель создавать и поддерживать деловой контакт, Какие качества преподавателя способствуют или препятствуют педагогическому общению.
11 Анализ педагогического аспекта урока Развивает ли преподаватель у студентов умение учиться, Обладает ли преподаватель педагогическим тактом, Связан ли изучаемый материал с будущей профессией студентов, Осуществляются ли межпредметные связи, Велика ли образовательная ценность используемых на занятии материалов.
12 Заключение Анализировать уроки можно как своих коллег, так и свои собственные – это очень полезно для становления педагогического мастерства! Анализ – не разнос, критикуя – предлагай!
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.