Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического образования в современном мире, проблема поиска эффективных путей формирования экологической культуры личности, является особо актуальной. Данный проект направлен на формирование экологической культуры школьника и активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках (биологии, интегрированных уроках биологии и информатики) и во внеурочное время при помощи ИКТ. Взаимосвязь краеведческих, экологических и информационных компонентов является основой формирования экологической компетентности учащихся
2 Название темы учебного проекта По страницам Красной книги Смоленской области. Редкие и исчезающие виды млекопитающих.
3 Краткое содержание проекта Учащиеся знакомятся с редкими и исчезающими млекопитающими, обитающими на территории Смоленской области, особенностями их обитания, рассматривают вопросы охраны животных, роль животных в природе и жизни человека. В процессе выполнения данного проекта учащиеся под руководством педагога формулируют выводы о полезности редких видов млекопитающих и необходимости их охраны.
4 Предметы Проект "По страницам Красной книги Смоленской области. Редкие и исчезающие виды млекопитающих" реализуется в рамках образовательного курса биологии и ориентирован на изучение систематики млекопитающих и их охраны в курсе «Биология.7 класс », а также при изучении экологии в 10 классе.
5 Классы 7, 10 Приблизительная продолжительность проекта 4 недели Основа проекта Образовательные стандарты В процессе выполнения проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные образовательным стандартом основного общего образования, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, Навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.
6 Планируемые результаты обучения Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе; 2) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
7 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
8 Предметными результатами освоения программы по биологии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение существенных признаков биологических объектов; приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; классификация определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
9 2. В ценностно-ориентационной сфере: знание основных правил поведения в природе; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
10 Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Они еще с нами?
11 Вопросы, направляющие проект Проблемные вопросы учебной темы Почему существует проблема сохранения биоразнообразия живых организмов на Земле? Что привело к угрозе исчезновения видов? Какие виды животных надо охранять? Что жители Земли делают для сохранения видов?
12 Вопросы, направляющие проект Учебные вопросы Когда возникла необходимость охраны животного мира? Как люди решают эту проблему? Какие млекопитающие на территории Смоленской области нуждаются в охране? Каковы особенности их биологии? Каковы результаты принятых мер по охране млекопитающих в Смоленской области (реакклиматизация бобров) Какие меры по сохранению видового разнообразия млекопитающих вы можете предложить?
13 План оценивания Перед началом проекта: -обсуждение -карта ЗИУ -вводная презентация учителя
14 В ходе работы над проектом: -проверочный лист плана проекта -наблюдение -заметки -лист наблюдения совместной работы -проверочные листы -проверочный лист оценивания критического мышления учащихся -проверочный лист оценивания творческого мышления учащегося -лист общения
15 После завершения проекта: -критерии оценки продуктов учащихся -проверочный лист выступлений учащихся -лист саморефлексии -лист совместной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.