Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrrto.ru
1 Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница "Националь"
2 Основные трудности и риски Административные барьеры Ограничение конкуренции, олигополия Дефицит радиочастотного спектра, неконкурентное его распределение и, как следствие, неэффективное использование
3 Административные барьеры (до начала эксплуатации) Лицензирование; Притворная госэкспертиза проектов сетей связи; Отсутствие регламентации решений местной власти по земельным участкам, по воздушныи и подземным линиям связи. Отсутствие технологической нейтральности использования РЧ спектра. Разрешительный порядок начала использования РЧ в выделенной полосе. Разрешительный ввод в эксплуатацию сетей связи;
4 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона … 2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: [ … ] 4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи, ….
5 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности 99-ФЗ Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности 1. Лицензирование … осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, …, обороне и безопасности государства, …. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. … 3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
6 Главный риск лицензирования Лицензирование является одним из самых жестких механизмов регулирования, несущим риск внесудебного прекращения бизнеса приостановкой/ аннулированием лицензии – этот риск многократно усиливается для сетей федерального масштаба с многомиллионной абонентской базой Неизвестная особенность лицензирования Лицензирующий орган не всегда может проверить выполнение обязательств, взятых на себя победителем лицензионных конкурсов и являющихся лицензионными условиями / требованиями.
7 Лицензирование деятельности по оказанию услуг связи следует заменить лицензирование деятельности по использованию РЧ спектра
8 Отсутствие технологической нейтральность использования РЧ спектра. Технологическая нейтральность - возможность без дополнительного разрешения использовать любую радиотехнологию, разрешенную для данной полосы частот в рамках аналогичной по назначению радиослужбы. Отсутствие однозначно разрешительных формулировок в Таблице распределения полос радиочастот прим. 212 Возможность и условия использования полос UMTS-2000 определяются дополнительно
9 Административные барьеры (после начала эксплуатации) Продление лицензий; Запреты на прямой пропуск телефонного трафика; Неоправданные риски, связанные с ограничением права на использование РЧ спектра и возмещением убытков от этого; Неопределенные должным образом требования к целостности и устойчивости функционирования сетей связи (приказ 113).
10 Риски ограничения права на РЧ спектр в статье 24 ФЗ О связи Пункт 6 устанавливает основания для изменения присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала с возмещением владельцам радиоэлектронных средств причиненных убытков, однако порядок таких действий и возмещения не определен. Не определен и источник финансирования такого возмещения. Перечень же пункта 11 содержит неоправданно жесткие основания для прекращения во внесудебном порядке действия или не продления срока действия разрешения на использование РЧ спектра, причем формулировки еще и оставляют возможности для произвола (абзацы 5, 6, 7, 11).
11 Новый риск: нормирование качества услуг связи Проектом Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ предлагается такая мера как: разработка нормативных правовых актов, устанавливающих перечень услуг, для которых должно обеспечивать качество, перечень показателей качества этих услуг и нормы на них, а в фунции Роскомнадзора предлагается включить фиксацию нарушений требований к качеству услуг, вынесение предупреждений, выдачу предписаний об устранении недостатков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.