Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемserver.zodkort.operaunite.com
1 Деятельность по поддержке и развитию чтения: научно-методическая база (г. Сыктывкар, 30 октября 2012 г.) Паршакова Анастасия Валерьевна Заместитель директора Межрегионального центра библиотечного сотрудничества
2 Национальная программа поддержки и развития чтения Разработана МЦБС и ООО «Стратегика» Подписана 28 ноября 2006 года на Санкт-Петербургском книжном салоне Основные этапы реализации Программы: –1 этап (2007–2010 гг.): создание организационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения –2 этап (2011–2015 гг.): системное укрепление инфраструктуры –3 этап (2016–2020 гг.): реализация заложенного потенциала
3 Национальная программа поддержки и развития чтения: популяризация и продвижение тренинги, семинары и круглые столы по проблемам чтения, в том числе в рамках крупнейших международных и всероссийских научно-практических конференций Ежегодная Всероссийская конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель») конкурсы лучших идей и проектов в области поддержки и развития чтения, кампании по поддержке и развитию чтения в СМИ учебные программы для курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников библиотек
4 Тренинги, семинары и круглые столы по проблемам чтения
5 Всероссийские конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы
6 Курсы повышения квалификации руководителей и сотрудников библиотек в области продвижения чтения Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Академия переподготовки работников культуры, искусства и туризма (АПРИКТ) Ключевые темы: Чтение как базовый цивилизационный фактор Основные концептуальные положения Национальной программы поддержки и развития чтения Миссия публичной библиотеки в обществе знаний Технологии поддержки чтения на региональном уровне Библиотечное лидерство и проектная деятельность в продвижении чтения Опыт работы библиотек регионов России по поддержке и развитию чтения
7 Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения: выявленные проблемы откровенная недооценка глубины проблем чтения самоуспокоенность, пассивное и в ряде случаев потребительски выжидательное отношение к тому, что проблемы чтения могут разрешиться сами собой или должны решаться исключительно (или преимущественно) при поддержке государства определённая инерция методов работы и оценки достигаемых результатов отсутствие дифференцированного адресного характера мероприятий (активной работы с взрослым работающим населением, конкретными профессиональными, этнокультурными, гендерными группами и т.д.) слабое знакомство, упрощённое понимание и чаще всего даже неверное восприятие целей, задач, методов и других основных концептуальных положений Национальной программы поддержки и развития чтения
8 Базовые материалы Текст Программы на русском и английском языках ( гг.) предпосылки цель и задачи основные направления методы и средства сроки и этапы реализации Концепция поддержки и развития детского и юношеского чтения в Челябинской области (2008 г.) возможности поддержки и развития детского и юношеского чтения в условиях крупного промышленного региона
9 Методические материалы Методология создания и реализации региональной политики поддержки и развития чтения (2007 г.) анализ проблемной ситуации методы способы средства Специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Программы (2008 г.) организация работы партнеры ресурсы Пособие для руководителей библиотек (2007 г.) методы формирования связей и партнерских отношений библиотек технологии организации общественности для участия в реализации Программы
10 Методические материалы Пособие для работников образовательных учреждений (2008 г.) обучение эффективному чтению повышение уровня читательской компетентности работа с письменными источниками информации требования к реализации учебных программ, связанных с чтением Рекомендации по работе со средствами массовой информации (2008 г.) способы использования СМИ для продвижения Программы возможности Программы с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры
11 Методические материалы Национальная программа поддержки и развития чтения и методические рекомендации по ее реализации (2009 г.) текст Национальной программы методологические и методические материалы для инициаторов локальных программ и проектов в сфере поддержки и развития чтения
12 Осмысление программы Проблемы и возможности поддержки и развития чтения (2007 г.) отечественные и зарубежные методики и опыт реализации программ в поддержку чтения тенденции развития книжной сферы и читательских интересов населения Результаты первого года работ по реализации Программы (2007 г.) проблемы, связанные с преодолением кризиса чтения в России проектная деятельность библиотек в поддержку чтения
13 Осмысление программы Опыт лучших учителей- словесников по организации детского чтения (2008 г.) как читают и должны читать в школе? как заинтересовать ребенка книгой? как организовать чтение на уроке и внеурочное чтение? Сборник информационно- аналитических материалов по проблемам чтения (2009 г.) какие аспекты проблемы чтения наиболее актуальны? как организовать и оценить деятельность по поддержке и развитию чтения в России? Сборник статей ведущих экспертов по проблемам чтения (2011 г.) какова текущая ситуация в области поддержки чтения? какие усилия предпринимаются в России? что делают за рубежом для продвижения детского и молодежного чтения?
14 Результаты проверочного диктанта по русскому языку на факультете журналистики МГУ общее число первокурсников, писавших диктант – 229 человек менее 8 ошибок на 1 странице текста – 18% в среднем 24–25 ошибок – 82% (в том числе 15 «стобалльников ЕГЭ») «перлы» студентов: «рыца» (рыться) «поциэнт» (пациент) «удастса» (удастся) «врочи» (врачи) «нез наю» (не знаю) «оррестовать» (арестовать) «через-чюр» (чересчур)
15 Социологические и аналитические исследования Данные общероссийского опроса (2008 г.) изменения в издании и распространении печати чтение в контексте других носителей информации читательская самооценка и удовлетворенность чтением пользование государственными библиотеками Аналитический доклад по результатам мониторингового исследования (2010 г.) результаты реализации проекта «Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения» Анализ деятельности региональных центров книги и чтения (2010 г.) история создания центров организационные формы основные направления работы и перспективы развития
16 Ход реализации Программы Материалы всероссийских конференций «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» ежегодные итоги достигнутые результаты нерешенные проблемы дальнейшие перспективы
17 Направления дальнейшей работы сохранение и наращивание усилий по поддержке и развитию чтения признание важности Национальной программы поддержки и развития чтения на уровне отдельных федеральных ведомств, региональных администраций пересмотр содержания культурной и образовательной политики, активное культурное просвещение повышение квалификации работников всех институтов поддержки и развития чтения
18 Спасибо за внимание! Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Тел./факс (499) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.