Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
2 Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
3 (греч. mathematike, от mathema – знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира МАТЕМАТИКА
4 ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Период зарождения математики Период элементарной математики (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) Период математики переменных величин (17-18 вв.) Период современной математики (с 19 в. до наших дней)
6 Счёт предметов на самых ранних ступенях развития культуры привёл к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Возникают письменные системы счисления и постепенно вырабатываются приёмы выполнения над натуральными числами четырёх арифметических действий (из которых только деление еще долго представляло большие трудности).
7 Потребности измерения (количества зерна, длины дороги и т. п.) приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приёмов выполнения арифметических действий над дробями. Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку арифметику.
9 Возникает математика как самостоятельная наука с ясным пониманием своеобразия её метода и необходимости систематического развития ее основных понятий и предложений в достаточно общей форме. Из арифметики постепенно вырастает теория чисел. Создаётся систематическое учение о величинах и измерении. Период элементарной математики заканчивается, когда центр тяжести математических интересов переносится в область математики переменных величин.
11 На первый план выдвигается понятие функции, играющее в дальнейшем такую же роль основного и самостоятельного предмета изучения, как ранее понятия величины или числа. Изучение переменных величин и функциональных зависимостей приводит далее к основным понятиям математического анализа, вводящим в математике в явном виде идею бесконечного, к понятиям предела, производной, дифференциала и интеграла, созданию аналитический геометрии. Наряду с уравнениями, в которых неизвестными являются числа, появляются уравнения, в которых неизвестны и подлежат определению функции
13 Сложился стандарт требований к логической строгости, остающийся и до настоящего времени господствующим в практической работе математиков над развитием отдельных математических теорий. Теория множеств, успешное построение большинства математических теорий на основе теоретико- множественной аксиоматики и успехи математической логики (с входящей в нее теорией алгоритмов) являются весьма важными предпосылками для разрешения многих философских проблем современной математики. Геометрия переходит к исследованию «пространств», весьма частным случаем которых является евклидово пространство.
14 АлександровАлександров А.Д. ЛобачевскийЛобачевский Н.И. ЖуковскийЖуковский Н.Е. Леонард Эйлер СоболевСоболев С.Л.
15 Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик, член Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в области математических наук и изучать их не только в рамках университетских программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе. После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродинамике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений привели к увязке современного функционального анализа с классической теорией дифференциальных уравнений.дифференциальных уравнений Соболев Сергей Львович ( хх )
16 Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внимание успехами в математике, но аттестован инспекцией как "юноша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный, проявляющий даже "признаки безбожия". Только заступничество профессоров предотвратило исключение Лобачевского из университета и доставило ему в 1811 г.; после данного им обещания исправиться, степень магистра. К тому же году относятся первые (ненапечатанные) работы Лобачевского: комментарий на один из вопросов "Небесной механики" Лапласа и мемуар, написанный под влиянием изучения "Disquisitiones Arithmeticae Гаусса и его наблюдения над большой кометой."Небесной механики" Лобачевский Николай Иванович ( )
17 Профессор Московского университета и Императорского технического училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил высшее образование в Московском университете. Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого был командирован за границу. В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной математики диссертацию "Кинематика жидкого тела", напечатанную в VIII т. "Математического Сборника", издаваемого московским математическим обществом."Кинематика жидкого тела", Жуковский Николай Егорович ( )
18 Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество стало достоянием всего человечества. Открытия Эйлера Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике прочно вошли в современную науку. Многие из них были сделаны в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер проработал 31 год (в гг. и гг.). Леонард Эйлер ( )
19 А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями. В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского университета, который закончил в 1933 году. Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его биографией: кандидат физико-математических наук, доктор физико-математических наук, сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля, избрание член-корреспондентом Академии наук СССР, премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии, ректор Ленинградского университета, избрание действительным членом Академии наук СССР, – зав.кафедрой геометрии и топологии Новосибирского университета, – зав.лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова. Александров Александр Данилович ( )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.