Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемac-raee.ru
1 Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет
2 АККРЕДИТАЦИЯ – процесс оказания вузам доверия по качеству образовательной деятельности, направленный на обеспечение и улучшение качества образования
3 Критерии АИОР разработаны с целью обеспечения качества подготовки специалистов в области техники и технологий и являются основой для вынесения решения по аккредитации образовательной программы (ОП) Критерии ориентированы на определение вузом его миссии и целей программы для постоянного оценивания достижения этих целей и непрерывного совершенствования ОП
4 Основные принципы Образовательная программа должна удовлетворять требованиям ГОС ВПО РФ Критерии не предписывают конкретные требования к миссии вуза и целям программы, которые варьируются в зависимости от состава потенциальных потребителей
5 Основные принципы Потенциальные потребители ОП являются главным источником информации при формулировании целей ОП и оценивании достижения этих целей Результаты образовательного процесса должны демонстрировать готовность выпускника к профессиональной деятельности
6 Образовательная программа оценивается по трем ключевым параметрам ЦЕЛИ – совокупность знаний, умений и навыков, которыми должны обладать выпускники ОП через определенное время после ее окончания РЕЗУЛЬТАТЫ – совокупность знаний, умений и навыков студента, приобретенных к концу обучения УЧЕБНЫЙ ПЛАН
7 Обеспечение ОП Ресурсное обеспечение, организация учебного процесса и система управления должны быть адекватны целям ОП ОП должна иметь адекватную систему оценивания результатов обучения, обеспечивающую непрерывное совершенствование
8 Критерий 1. Цели программы Каждая программа должна иметь: Документированные цели, согласующиеся с миссией вуза и соответствующие запросам потенциальных потребителей программы Задачи- учебный план и рабочие программы дисциплин Механизм контроля выполнения задач и целей программы для непрерывного совершенствования
9 Критерий 2. Содержание подготовки Структура и объем ОП (базовый уровень): Продолжительность обучения - не менее 4-х лет Естественнонаучные дисциплины и математика – не менее 25 % Общепрофессиональные и специальные дисциплины – не менее 45% Гуманитарные и социально-экономические дисциплины – не менее 15%
10 Критерий 3. Качество подготовки (студенты) Абитуриенты должны иметь полное среднее образование и достаточный уровень знаний по естественным наукам и математике Вуз должен постоянно отслеживать качество подготовки студентов и успешность достижения студентами программных целей
11 Критерий 4. Профессорско- преподавательский состав ППС должен иметь квалификации высокого уровня, поддержанные образованием, научно- исследовательским, производственным и преподавательским опытом 1. 60% ППС должны иметь ученую степень 2. 2 и более публикации в год 3. Общественное признание 4. Текучесть не должна превышать 40%
12 Критерий 4. Профессорско- преподавательский состав Для повышения эффективности образовательного процесса, ППС должен быть адекватного размера и представлен специалистами во всех областях знаний Преподаватели должны осознавать место своей дисциплины в учебном плане и в подготовке специалиста в области техники и технологий
13 Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности Учебный процесс и выполнение курсовых проектов должны быть направлены на подготовку специалиста, осознающего экономические, этические, социально-политические и экологические аспекты
14 Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности По окончании вуза выпускник должен демонстрировать : 1. Способность применять естественно- научные, инженерные и математические знания 2. Способность планировать и проводить эксперимент 3. Способность проектировать процессы в соответствии с поставленными задачами 4. Способность формулировать и решать проблемы
15 Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности 5. Способность осознавать профессиональные и этические обязанности 6. Навыки профессионального общения 7. Понимание глобальных и социальных последствий инженерных проблем 8. Умение учиться постоянно 9. Знание современных общественно- политических и научно-технических проблем 10. Умение применять навыки в инженерной практике
16 Критерий 6. Материально- техническая база Материально-техническая база должна быть современной и адекватной целям программы для обеспечения студентам необходимых условий для самостоятельной исследовательской и учебной работы
17 Критерий 7. Информационное обеспечение Информационное обеспечение (библиотека, компьютерные классы с доступом к информационным ресурсам) должны постоянно улучшаться и соответствовать целям программы
18 Критерий 8. Финансовое обеспечение и административное управление Финансовая и административная политика вуза должны быть нацелены на повышение качества образовательных программ. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества является важным условием
19 Критерий 9. Выпускники Выпускники являются важным мерилом качества образовательной программы В вузе должна существовать система изучения трудоустройства, карьерного роста выпускников Данные должны использоваться для повышения качества образовательной программы
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.