Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемino-center.ru
1 Сеть МИОН и возможности отработки новых форматов международного сотрудничества в гуманитарных и социально - политических науках Научный директор МИОН Д.В. Козлов (Иркутский государственный университет)
2 Проблемы развития Ассиметричность развития гуманитарных и социально – политических наук по отношению к естественным и техническим наукам с точки зрения распределение ресурсов Отставание по отношению к собственным дисциплинам, в рамках которых сегодня сложились международные (если не глобальные) академические рынки, где постсоветская наука присутствует лишь маргинально Инерционность развития периферийных рынков, не только с точки зрения производимых товаров, но и с точки зрения стимулов к поведению участников Ограниченность временного горизонта деятельности Противопоставление ценности академического авторитета специалистов и официального статуса
3 Международные связи как фактор возможного институционального развития Необходимый приток ресурсов может создавать новые стимулы для участников академического рынка лишь в том случае, если будет изменена институциональная среда научного сообщества. Международные программы не «вещь в себе», а часть таких институциональных изменений. Важность развития разных форм международного взаимодействия «Количественное» и «качественное» измерение международных связей
4 МИОН и международное измерение Иркутский МИОН – международный акцент с самого начала деятельности (объект исследования «Сибирь в России и мире: вызовы стратегиям развития» и формы реализации) Поддержка международной мобильности исследователей в разных форматах (конференции, семинары, стажировки). Включение иностранных исследователей в научные проекты Возможности МИОН как межфакультетской структуры преодолевать жесткие границы кафедр и факультетов Встраивание в общую стратегию университетского развития (ряд проектов МИОН поддержан в рамках Программы стратегического развития университета)
5 Институциональный контекст Отказ от жестких образовательных стандартов в пользу непрерывных образовательных инноваций (индивидуализация учебных планов) Преобразование учебного заведения в исследовательский университет (большинство преподавателей занимается исследовательской деятельностью) Смещение приоритетов от поддержания функциональности к вложениям в человеческий капитал (повышение оплаты труда плюс развитие селективности в оценке результатов работы) Переход от региональной замкнутости к включению в международные сетевые профессиональные сообщества (интернационализация образовательных программ и включение университета в глобальное образовательное и исследовательское пространство) Превращение «башни из слоновой кости» в центр притяжения разнородных внеуниверситетских сил
6 Поиск новых форматов Развитие горизонтально организованного сообщества исследователей диаспорально – миграционной тематики с подключением ученых из Монголии, Японии, Венгрии, Италии, США (различные формы научного и учебного взаимодействия) Использование возможностей ФЦП «Кадры» (мероприятия 1.1; стимулирование учебных изменений, развитие исследовательских стратегий) Возможность ориентации на зарубежные академические статусные системы Общеуниверситетские инициативы (Институт Конфуция, фестиваль славянских языков на Байкале, Ботанический сад)
7 Развитие мионовской сети Необходимость сохранения мионовской сети как объединения доказавших свою эффективность институций, способствующих изменению и развитию международного сотрудничества российских ВУЗов с учетом выхода системы высшего образования на новый этап развития федеральных, национально – исследовательских университетов и университетов, поддержанных в рамках ПСР
8 ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.