Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
2 Неграмотность это явление социально - экономического происхождения, это следствие кризисных явлений в стране. Р ешение этой проблемы необходимо искать, прежде всего, в улучшении экономического положения России. В есьма актуальным является обращение к опыту ликвидации неграмотности, накопленному в первые десятилетия советской власти. В такие переломные моменты истории наиболее значимыми для общества становились задачи не только удержания, но и повышения уровня просвещения населения, его культуры, то есть, что может возродить и модернизировать экономику и социально - политическую жизнь страны. Ликвидация неграмотности Ликвидация неграмотности первооснова процесса приобщения народа к знаниям, культурного и экономического прогресса общества.
3 Ликбез ( Ликвидация безграмотности ) в современном понимании, обучение неподготовленной аудитории началам и базовым понятиям какой - либо науки, процесса или явления. Исторически, понятие « ликбез » возникло как сокращение от « Ликвидация безграмотности » государственной программы Советской России, начало которой положил декрет Совнаркома « О ликвидации безграмотности в РСФСР » от 26 декабря 1919 года. Согласно ему все население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшие читать или писать, обязано учились грамоте на родном или на русском языке ( по желанию ). Крестьянин на занятиях по ликвидации безграмотности.
4 Ежегодно по решению XIV Генеральной конференции ЮНЕСКО 8 сентября отмечается международный день искоренения неграмотности. Подробнее
5 В официальных источниках утверждается : " Практически все взрослое население России грамотно и в связи с этим нет необходимости принятия специальных мер или программ по ликвидации неграмотности взрослых ". По данным Госкомстата РФ процент грамотного населения в России составляет 99,8%, что соответствует показателю для стран с высоким уровнем дохода. Однако, как считают международные специалисты, проводящие специальные мониторинги по вычислению уровня грамотности населения развитых стран, российский официальный показатель, по - видимому, является завышенным. Во - первых, он относит к грамотным всех умеющих только читать ( в большинстве других стран грамотными считаются люди, умеющие не только читать, но и писать, а в некоторых странах даже считать, как, например, в Норвегии ), во - вторых, в России этот показатель относится к лицам в возрасте 9-49 лет, в то время как в большинстве других стран - ко всем лицам от 15 лет и старше. В - третьих, что самое существенное, российский показатель основан на результатах переписи 1989 г. Естественно, эти сведения устарели, так как за последние 15 лет кардинальным образом изменился весь облик Российского государства, и ситуация в сфере народного образования в частности.
9 Уже в ближайшее время число неграмотных европейцев может серьезно возрасти. Если верить опубликованному в конце прошлого года докладу Еврокомиссии, почти 25% школьников в странах ЕС испытывают серьезные проблемы с письмом и чтением, а в 2000 году их число не превышало 18%. Для того чтобы переломить ситуацию, в образование необходимо вкладывать деньги, найти которые в условиях нынешнего кризиса практически невозможно. Всего же в мире, по данным ProLiteracy, читать и писать не умеют 774 млн человек, две трети из которых женщины.
12 Адамова Яна Денисова Евгения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.