Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspek.keytown.com
1 С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н
2 План: 1.Цели и принципы стратегического менеджмента 2.Система стратегического менеджмента
3 1.Цели и принципы стратегического менеджмента Функции стратегического менеджмента должны целенаправленно реализовывать руководители для достижения конкурентоспособной стратегии предприятия. Дальше эта стратегия должна осуществляться в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Стратегический менеджмент является началом борьбы за конкурентоспособность организации, началом его реформирования. По объему работ, времени, стоимости и пространству стратегический менеджмент составляет около 1% суммарных показателей реформирования.
4 Основными целями реформирования предприятия являются: - обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права( административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного); - разработка системы управления, максимально учитывающий экономические законы функционирования рынка, законы организации и окружающей среды, подходы, принципы и современные методы принятия управленческого решения; - повышение конкурентоспособности организации и товаров путем осуществления реформирования на основе концепций стратегического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента; - повышение эффективности и устойчивости функционирования организации; - защита прав акционеров; - обеспечение всех заинтересованных лиц достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятия.
5 Наиболее существенными принципами реформирования организаций могут быть следующие: 1.Государственная поддержка путем обеспечения эффективности и стабильности законодательной базы реформирования и функционирования предприятия; 2.Повышение научного уровня работ по реформированию; 3.Ориентация реформирования на международную (глобальную) интеграцию на основе перехода на международные стандарты по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, систем управления качеством и сертификации продукции; 4.Стремление увеличить уставный капитал организации; 5.Льготное кредитование программ реформирования организаций; 6.Применение программно-целевых методов стратегического планирования, разработка комплексной программы реформирования организации;
6 7. Постоянное обучение персонала современным принципам и методам управления; 8. Повышение ответственности руководителей за обоснованность, эффективность и конкурентоспособность стратегических решений; 9. Совершенствование системы информационного обеспечения организации рыночными параметрами; 10. Передача объектов социально-культурного и жилищно-комплексного назначения в ведение органов местного самоуправления; 11. Снижение (со временем- полная ликвидация) доли бартера в расчетах организации.
7 Направления реформирования организации определяются структурой комплексной программы. К ним относятся: совершенствование системы менеджмента организации; совершенствование связей организации с внешней средой; Разработка системы управления качеством продукции и ее сервиса на конкретном рынке; Организационно-техническое и социальное развитие организации; программа управления персоналом; формирование (развитие) логики организационной системы; подпрограмма реструктуризации финансовых инструментов (ценных бумаг, активов, пассивов); совершенствование информационного обеспечения системы управления предприятием.
8 2.Система стратегического менеджмента Главной целью стратегического менеджмента является разработка нормативов конкурентоспособности товаров и в целом не уступающих достижениям главных конкурентов в период выхода с новым товаром на рынок. Высокая конкурентоспособность товаров предприятия на внешних и внутренних рынках обеспечивает хорошую прибыль и средства для развития. Система фирменного менеджмента охватывает всю управленческую деятельность фирмы. Во времени систему менеджмента можно разделить на 2 части: 1.Формирование стратегии фирмы; 2. Оперативное управление реализацией стратегии фирмы.
9 В системе стратегического менеджмента повышается роль целевой подсистемы, повышается роль методического, информационного и правового обеспечения системы, т.к. эти проблемы необходимо прогнозировать и решать на длительную перспективу. К компонентам внешней среды системы стратегического менеджмента, влияющим на эффективность и устойчивость ее функционирования, относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы. К компонентам входа системы относятся законодательные акты, нормативно-методические документы по различным вопросам разработки стратегического управленческого решения: информация, необходимые ресурсы для разработки, стратегии фирмы и контроля за ее реализацией.
10 К компонентам обратной связи системы стратегического менеджмента относятся новые требования потребителей, новая информация в связи с достижениями НТП. Результатом стратегического менеджмента будет стратегия фирмы на определенный период в форме комплексного стратегического плана фирмы. Стратегических планов по отдельным разделам и программа реализации стратегических планов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.