Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.nggu.ru
1 Личность руководителя в управлении в контексте проблемы лидерства и руководства Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н., доцент кафедры психологии образования и развития НГГУ Фрагмент мастер-класса
2 Структура власти (СИСТЕМА ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕНИЙ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СПОСОБНОСТИ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ В ГРУППЕ) ЛИДЕРСТВОРУКОВОДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ «УПРАВЛЕНИЕ – ПОДЧИНЕНИЕ» СПОНТАННО ВОЗНИКАЮЩЕЕ ВНУТРИ ГРУППЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО ФИКСИРОВАННОЕ ВЛИЯНИЕ ПОСРЕДНИК СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ВЛАСТИ НА ОСНОВЕ ПРАВОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И НОРМ БОЛЕЕ ШИРОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ ВЛАСТЬ, АВТОРИТЕТ И ПРАВО НА ВЛИЯНИЕ И ОЦЕНКУ; ТОТ, ЧЬИ УСТАНОВКИ И ОРИЕНТАЦИИ СТАНОВЯТСЯ РЕФЕРЕНТНЫМИ; ЭТАЛОН ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА
3 Виды лидерства (соответственно видам групповой деятельности) Инструментальное лидерство Управление группой в процессе решения задач (выполнение целей, функций, ради которых группа создана) Ущемление межличностных отношений Лидер-организаторЛидер-инициаторЛидер-эрудитЛидер-мастерЛидер-скептик Экспрессивное лидерство Обеспечение позитивного внутреннего климата группы, ее стабильности (поддержание единства группы, ее развитие и сплочение) Ущерб целям и задачам Лидер эмоционального напряжения; Лидер-генератор эмоционального настроения
4 Аспекты руководства Формально-правовой аспект власти «администрирование» Психологический аспект власти Сближение с лидерством
5 Различие позиций лидера и руководителя по семи основаниям По типу регулируемых отношений. По типу регулируемых отношений. По объему функционирования По объему функционирования По происхождению По происхождению По устойчивости По устойчивости По способам реализации По способам реализации По способам принятия решений По способам принятия решений По сфере деятельности По сфере деятельности
6 Авторитет (основной психологический инструмент влияния руководителя на группу) Р – достоверный источник разной информации Р – достоверный источник разной информации Р – референтное лицо, доверие к жизненной позиции Р – референтное лицо, доверие к жизненной позиции Р – доверительное лицо, получает право действовать от имени группы Р – доверительное лицо, получает право действовать от имени группы Стадии формирования авторитета
7 Личность руководителя Биографические характеристики (возраст, пол, социально-экономический статус и образование) Биографические характеристики (возраст, пол, социально-экономический статус и образование) Способности (общие и специальные) Способности (общие и специальные) Черты личности (доминантность, уверенность в себе, уравновешенность, стрессоустойчивость, коммуникабельность) Черты личности (доминантность, уверенность в себе, уравновешенность, стрессоустойчивость, коммуникабельность)
8 Биографические характеристики Возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для эффективного управления; Возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для эффективного управления; Женщины превосходят мужчин в демократичности руководства и в степени ориентации на человеческие отношения; Женщины превосходят мужчин в демократичности руководства и в степени ориентации на человеческие отношения; Эффективный руководитель должен обладать разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных наук, связанных с деятельностью компании, психологическими вопросами управления, иностранными языками. Эффективный руководитель должен обладать разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных наук, связанных с деятельностью компании, психологическими вопросами управления, иностранными языками. Социально - экономический статус человека способен оказать значительное влияние на развитие карьеры Социально - экономический статус человека способен оказать значительное влияние на развитие карьеры
9 Способности IQ, когнитивные способности (аналитическое мышление) IQ, когнитивные способности (аналитическое мышление) Специальные умения, знания, технические навыки (бухучет, планирование) Специальные умения, знания, технические навыки (бухучет, планирование) Компетенции, демонстрирующие Эмоциональный интеллект (способность работать с другими, коммуникативные умения, умения межличностного взаимодействия и т.д.) Компетенции, демонстрирующие Эмоциональный интеллект (способность работать с другими, коммуникативные умения, умения межличностного взаимодействия и т.д.)
10 Акт слушания (барьеры)
11 Черты личности Способность к экстраполяции Способность к экстраполяции Способность к разработке нескольких проблем одновременно Способность к разработке нескольких проблем одновременно Устойчивость в ситуации неопределенности Устойчивость в ситуации неопределенности Понимание Понимание Способность брать управление на себя Способность брать управление на себя Настойчивость Настойчивость Способность к сотрудничеству Способность к сотрудничеству Инициативность Инициативность Энергичность Энергичность Способность делать ставку на других Способность делать ставку на других Сензитивность Сензитивность Идентификация себя с делом Идентификация себя с делом Способность к сочувствию Способность к сочувствию Заинтересованность в росте организации, а не в собственной карьере Заинтересованность в росте организации, а не в собственной карьере Независимость Независимость Гибкость Гибкость Устойчивость к стрессу Устойчивость к стрессу Наличие цели Наличие цели Руководство сообществом Руководство сообществом Чувство юмора Чувство юмора Цельность личностного идеала Цельность личностного идеала
12 «Управленческая решетка» модель стилей руководства (Роберт Блейк, Джейн Моутон) Ориентация на человека высокая91.9 Управление в духе Загородного клуба 9.9 Групповое управление Организационное управление Обедненное управление 9.1 Режим подчинения руководителю низкаянизкаявысокая Ориентация на задачу
13 Стили поведения в конфликте (сетка Томаса - Килменна) Стиль «конкуренция» Стиль «сотрудничество» Стиль «уклонение» Стиль «приспособление» Стиль «компромисс» Индивидуальные действияСовместные действия Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить интересы другой стороны Активные действия Пассивные действия Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить собственные интересы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.