Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmet.emissia.org
1 г.Омск ОмГПУ Сравнительное образование Мамыкина Анастасия Трачук Людмила
2 Программа Партии «Рацио». Программа Партии принята за основу I Съездом Партии 28 февраля 2013 года. Программа Партии «Рацио» обращена к каждому гражданину России. Мы пришли в политику с целью построить в России свободное, образованное общество. Мы вслед за Дени Дидро, крупнейшим писателем и философом 18 века, утверждаем что «образование, придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства».
3 Всеобщее образование – государственная система образования, в основе которой лежит светский характер, а также принципы бессословности, массовости и доступности. Дени Дидро
4 Идея всеобщего образования с XVIII по XX вв. в России. Период.Идеи развития всеобщего образования.Факторы развития ВО. XVIII век – век просвещения !!! Пётр IНачало светского образования. Принудительный характер, доступно для всех слоёв населения, кроме крепостных. Проект Академии наук. Экономическое развитие страны, связи с Западом. Потребность в грамотной, рабочей силе. Елизавета Петровна Продолжение дела Петра I в области народного образования. Екатерина II Проект школьной системы – подготовка людей, соответствующих российской монархии.
5 Период.Идеи развития всеобщего образования. Факторы развития ВО. XIX век. Александр IКороткий период «просвещённого абсолютизма». Создание учебных округов, уездных училищ, губернских гимназий, университетов. Демократический характер законов в сфере образования. Бессословный принцип в школах и университетах. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Создание министерств. Промышленный переворот. Развитие внешней политики. Николай I--- Александр II«Эпоха великих реформ». Отмена крепостного права. Основная идея – дать России полноценное начальное и среднее образование. Светский, а не религиозный характер начального образования!!! Александр III ---
6 «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, как оно само собой начнёт отменяться снизу». Александр II
7 ПериодИдеи развития всеобщего образования.Факторы развития ВО. XX век. 1-я пол. XX в. Упразднение церковно-приходских школ. Возникновение высших начальных училищ. Создание единой системы совместного и бесплатного общего 2-х ступенчатого образования. Право всех граждан на образование. Обучение на основе соединения с производственным трудом. Всеобщее восьмилетнее образование. Экономический рост – потребность в расширении масштабов грамотности населения. Необходимость в развитии страны после ВОВ. Индустриализац ия. СССРБорьба с безграмотностью. Создание разветвлённой сети общеобразовательных школ, рабфаков, техникумов, ВУЗов. В соответствии с конституцией СССР советские граждане имеют право на образование. Обучение по различным рабочим специальностям в школах.
8 Школа должна готовить к жизни, давать духовное развитие, делать человека человеком. Н.И. Пирогов. Педагогика – не только наука, но и искусство, поэтому она предполагает необходимость подхода к детству как к особому периоду в жизни человека. К.Д.Ушинский
9 Идеи всеобщего образования нашли отклик на всех этапах развития государства. Основные идеи были заложены в период правления Петра I и развивались на протяжении всего XVIII века. Смена политической власти, внутренняя нестабильность в стране, воины, интересы партии и отдельно взятых политических лиц отбрасывали государство назад, а вместе с тем и систему образования. Но, так или иначе, идеи всеобщего образования были сохранены, а также положены в основу современной системы образования.
10 Всеобщее образование в XXI в. Вариативность. Индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуализация Личностно- ориентированное обучение. Измерение качества образования. Егэ, Олимпиады, конкурсы, международные тестирования, а также необходимость в разработке универсальных механизмов оценивания качества образования. Доступность. Образование для всех: Эмигранты; Люди с особыми образовательными потребностями; Носит глобальный характер. С одной стороны, образование без границ, свободный обмен опытом, с другой стороны, утрата традиций, уникальности отечественного образования. Как фактор безопасности в информационном обществе. Уровень развития государства зависит от образованных людей.
11 За Против доступность образования массовость тенденция уравнения отсутствие стимула к обучению, мысли о вседозволенности, «из школы исключать не имеют права» создание частных школ отбор детей по уровню способностей хорошее образование – прерогатива элиты, возвращение к «сословности» Снижение общего качества образования ?
12 Школьное образование может стать платным… Миф или реальность?
13 Мы выступаем против того, чтобы переводить школу на полностью платную основу и считаем эту идею невозможной для реализации в ближайшие годы.
14 Проблема обучением детей мигрантов из ближнего зарубежья, стран СНГ.
15 Растет необходимость в создании институтов, способных помочь школе справиться с этим новым вызовом времени. Наша партия не намеренна игнорировать проблему обучения и социализации таких детей, считая это направление одним из приоритетных в своей работе.
16 Всеобщее образование прошлое будущее Религиозный характер Догматичность Принудительный характер Сословный принцип Расширение государственных гарантий в образовании; Большое количество образовательных траекторий; Доступность; ? ? ?
17 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.