Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool37.edu.yar.ru
1 Федор Иванович Тютчев B1 Кого Ф. И. Тютчев в стихотворении «С поляны коршун поднялся» называем «царем земли»? С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьется он И вот ушел за небосклон! Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!.. В 2. Как называется в литературоведении прием повторения одного и того же слова в начале нескольких стихотворных строк (единоначатие), например, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Полдень»: И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет, И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет.
2 Федор Иванович Тютчев Полдень Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака. И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет; И сам теперь великий Пан В пещере нимф покойно дремлет.
3 Федор Иванович Тютчев В 3. Андрей Белый писал о том, что тютчевская лирика природы «непроизвольно перекликается с творчеством Эллады: так странно уживаются мифологические отступления Тютчева с описаниями русской природы». Образ какого древнегреческого бога присутствует в стихотворении Ф. И. Тютчева «Полдень»? В 4. Какой стилистический прием, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихотворной строке, использует Ф. И. Тютчев в стихотворении «Полдень»? Лениво дышит полдень мглистый...
4 Федор Иванович Тютчев В 5. Как называется художественный прием, заключающийся в сходном синтаксическом построении смежных предложений, который использует Ф. И. Тютчев, например, в стихотворении «Silentium!». Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? В 6. Каким термином называется оригинальная законченная мысль, записанная в лаконичной запоминающейся форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми, например, строчка из стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!»: «Мысль изреченная есть ложь»?
5 Федор Иванович Тютчев В 7. Как называются художественные образные определения, несущие экспрессивно- эмоциональную нагрузку в тексте и создающие в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...» особое настроение? Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. В 8. К кому обращено стихотворение Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа...»?
6 Федор Иванович Тютчев В 9. Какое название получила философия немецкого философа первой половины XIX века Ф. В. Й. Шеллинга, к которой близка лирическая мысль Ф. И. Тютчева в стихотворении «Не то, что мните вы, природа...»? В 10. С чем, по вашему мнению, мы сталкиваемся в стихотворении Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа...»: с метафоризацией, психологизацией или одухотворением природы? Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...
7 Федор Иванович Тютчев Ответы: B1человек B2анафора B3образПанаЛесовПастухов B4аллитерация B5параллелизм B6афоризм B7эпитеты B8клюдямравнодушнымприроде B9натурфилософия B10содухотворением
8 Федор Иванович Тютчев Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3- С4. *** Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Ф.И. Тютчев
9 Федор Иванович Тютчев В 8. Как называется разновидность лирики, в основе которой изображение картин природы? В 9. Первая и вторая строки второй и третьей строф построены на противопоставлении реально существующего осеннего поэтического мира миру ушедшему и миру наступающему. Как называется этот прием? В 10. Укажите номер строфы, в которой характер рифмовки отличается от характера рифмовки остальных строф.
10 Федор Иванович Тютчев В 11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) гипербола 2) анафора 3) метафора 4) эпитет 5) звукопись В 12. В первых двух строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой прием?
11 Федор Иванович Тютчев Ответы: B8пейзажная B9антитеза B103 B11345 B12инверсия С3. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения. С4. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?
12 Афанасий Афанасиевич Фет В 1. Какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству и обеспечивает динамичность безглагольных стихотворений поэта? Эти ивы и березы, Эти капли эти слезы, Этот пух не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист.... В 2. Как в литературоведении называется разновидность описания, с помощью которого А. А. Фет создает поэтическую картину природы? Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака.
13 Афанасий Афанасиевич Фет В 3. Какой художественный прием использует в стихотворении «Вечер» А. А. Фет, рисуя «вздыхающий день», «дышащую ночь», «убегающую реку», «теплющуюся зарницу», «разлетающиеся облака» как самостоятельно действующих живых существ? В 4. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие (например, «золотые каймы» облаков в стихотворении А. А. Фета «Вечер»? В 5. Как называется сочетание стихотворных строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией, например, в стихотворении А. А. Фета «Учись у них у дуба, у березы...»? Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
14 Афанасий Афанасиевич Фет В 6. Какой художественный прием позволил А. А. Фету сопоставить березы с невестой в стихотворении «Еще майская ночь...»? Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд ее убор. В 7. Определите стихотворный размер стихотворения А. А. Фета «Еще майская ночь...». Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной и последней, может быть.
15 Афанасий Афанасиевич Фет В 8. Назовите предмет описания в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею...». Заря прощается с землею, Ложится пар на дне долин, Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин. Как незаметно потухают Лучи и гаснут под конец! С какою негой в них купают Деревья пышный свой венец! В 9. Определите тему стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...». Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
16 Афанасий Афанасиевич Фет Ответы: B1музыка B2пейзаж B3олицетворение B4метафора B5строфа B6сравнение B7ямб B8закат B9любовь
17 Афанасий Афанасиевич Фет Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4. *** Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна вся жизнь, что ты одна любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! А.А. Фет
18 Афанасий Афанасиевич Фет В 8. Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для выражения состояния лирического героя. В 9. Назовите художественный прием, основанный на повторении согласных звуков, который помогает Фету в первой строфе создать поэтическое настроение и придать стихотворению музыкальность. В 10. В третьей строфе стихотворения, передающей переломный момент в состоянии лирического героя, используются определения «томительные», «звучные» и др. Как называется это изобразительное средство?
19 Афанасий Афанасиевич Фет В 11. К какому традиционному поэтическому жанру близко это стихотворение? В 12. В третьей строфе стихотворения противопоставляется поэтический мир «томительных и скучных лет» и мир «звучных вздохов». Как называется этот художественный прием?
20 Афанасий Афанасиевич Фет Ответ: B8повтор B9аллитерация B10эпитет B11элегия B12антитеза С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения? С4. В чем особенности поэтического решения темы любви Фета и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?
21 Иван Александрович Гончаров B1 Кому из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» принадлежит приведенное высказывание? «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья ДРУГ у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, дуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». «Помилуйте, за что?» кричит кто-нибудь. «Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!» Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»
22 Иван Александрович Гончаров В 2. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в про-изведении важную роль и наполненную особым смыслом (например, халат Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»)? В 3. Как называется глава, рисующая идиллию существования Патриархально-крепостной деревни, которая единственная в романе И. А. Гончарова имеет заголовок? В 4. С каким персонажем русской народной сказки соотносится образ главного героя романа И. А. Гончарова в «Сне Обломова»?
23 Иван Александрович Гончаров В 5. Как называется родовое имение Обломовых в романе И.А. Гончарова «Обломов»? В 6. Портрет кого из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» представлен в приведенном отрывке? «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». В 7. За что, по выражению Андрей Штольца, Ольга Ильинская полюбила Обломова?
24 Иван Александрович Гончаров В 8. С образом какого былинного героя, до тридцати лет прикованного болезнью к месту и обреченного на неподвижность, сближен образ Ильи Ильича Обломова? В 9. Кому из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» принадлежит приведенное высказывание? «Труд образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей». В 10. Что случилось со слугой Обломова Захаром после смерти Ильи Ильича? В 11. Что, по мнению Андрея Штольца, погубило умного, благородного Обломова, человека с «душой чистой и ясной»?
25 Иван Александрович Гончаров Ответы: B1Обломов B2деталь B3СонОбломова B4Емеля B5Обломовка B6Обломова B7заголубинуюнежность B8ИльяМуромец B9АндрейШтольц B10оказалсянапаперти B11обломовщина
26 Иван Александрович Гончаров Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2. Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: "Кто сюда натащил и наставил все это?" От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха. Илья Ильич проснулся, против обыкновения, очень рано, часов в восемь. Он чем-то сильно озабочен. На лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска и досада. Видно было, что его одолевала внутренняя борьба, а ум еще не являлся на помощь. (И.А. Гончаров, «Обломов».)
27 Иван Александрович Гончаров В 1. Что мешало главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком? В 2. Вслед за Н.В. Гоголем (поэма "Мертвые души") И.А. Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе "Обломов" такой многозначной деталью является: В 3. Определите, о ком писал И.А. Гончаров в романе "Обломов": "Этот рыцарь был со страхом и упреком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утонченность и развращение нравов".
28 Иван Александрович Гончаров В 4. Закончите фразу: "Нет, моя жизнь началась с...« В 5. Определите, о ком писал И.А. Гончаров в романе "Обломов": "Одни считают ее простой, недальней, неглубокой, потому не сыпались с языка ни мудреные сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смешные реплики, ни выслушанные или подслушанные суждения о музыке и литературе". В 6. К какому типу романа следует отнести произведение И.А. Гончарова "Обломов"? В 7. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
29 Иван Александрович Гончаров Ответы: B1лень B2халат B3Захар B4угасания B5ОльгаИльинская B6социально-психологическийроман B7антитеза С1. Для чего включена в роман глава "Сон Обломова"? С2. Расскажите, что общего у Обломова с "лишними людьми" (Онегиным, Печориным...)?
30 Иван Александрович Гончаров С5.2. Как вы понимаете явление «обломовщины»? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».) С5.2 Можно ли утверждать, что, женившись на Пшеницыной, Обломов воплотил свой жизненный идеал? (По роману И.А. Гончарова «Обломов») С5.2. Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми? (По роману И.А. Гончарова «Обломов») С5.2 Почему Ольге Ильинской не удалось пробудить к активной жизни Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)
31 Иван Александрович Гончаров С1. В чем разница, а в чем, по-вашему, сходство характеров слуги и хозяина? Назовите средства психологизма, которые использует Гончаров в романе, и прокомментируйте слова В.Г. Короленко, утверждавшего, что автор «конечно, мысленно отрицал обломовщину", но внутренне любил ее бессознательно глубокой любовью». В чем разница характеров героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу? С2. Что сближает с романом «Обломов» другие произведения отечественной классики, в которых звучит тема «несостоявшейся любви»? (при сопоставлении укажите произведения и авторов) Что сближает с романом «Обломов» другие произведения отечественной классики, в которых встречаются «парные» образы слуга-господин? Кто из героев русской классики близок Обломову и как можно объяснить их общность? С5. Как вы считаете, образ Обломова образ статичный или динамический? (По одноименному роману А.И. Гончарова). Особенности жанра и композиции романа «Обломов». Прав ли был Добролюбов, утверждая, что «в каждом из нас сидит значительная часть Обломова» (по одноименному роману Гончарова)?
32 Иван Александрович Гончаров В презентации использованы материалы сайтов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.