Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkspu.karelia.ru
1 АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ (НЕГОРОДСКОЙ) МЕСТНОСТИ РЕГИОНА Всероссийская научно-методическая конференция «Сетевые механизмы развития образования на селе» 24 апреля 2013 года
2 Образование Республики Карелия уч. год: 303 общеобразовательные школы, в которых обучаются школьников; в систему входят 192 сельских школы (63%) и учатся в них школьников (26%). (Доклад Министерства соцзащиты РК «О Положении детей в Республике Карелия в 2001 году», /Report/6_1.html ) /Report/6_1.html уч. год: в 230 общеобразовательных учреждениях обучаются детей, в том числе детей (20%) – в 124 сельских общеобразовательных учреждениях (54%). (Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год. Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 года 53-П)
4 Современная развивающаяся сельская школа -это школа продуктивной педагогики, школа формирования качеств жизнеспособной личности, школа социокультурных контекстов, школа гуманистических личностно-ориентированных технологий… -это школа с чувством Собственного Достоинства, понимающая, принимающая и успешно использующая преимущества образования в сельской местности… -это школа, открытая для построения как вертикальных, так и горизонтальных отношений с учреждениями разных уровней образования и разных ведомств, в том числе, для системного сотрудничества с равными и подобными себе.
5 Республиканское Августовское совещание 24 августа 2012 года Секция «Ресурсоемкость сельской малочисленной школы в развитии образовательной и социокультурной ситуации территории». Решение: создание Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.
6 Ассоциация -объединение лиц, предприятий или организаций, имеющее три особенности: добровольность, открытость, координацию усилий; -одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, являющаяся добровольным объединением юридических лиц. Варианты: договорные отношения, простое товарищество, некоммерческая общественная организация (НКО).
7 Положение об Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия (выдержка) 1.1. Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ является некоммерческим добровольным объединением сельских образовательных учреждений (общеобразовательных и иных), учреждений и организаций, частных лиц Ассоциация создается как профессиональное педагогическое сообщество и государственно-общественное движение с целью развития образования в сельской (негородской) местности Республики Карелия, которое рассматривается как значимый фактор стабилизации социокультурной ситуации села и поддержки развития сельских территорий региона. Профессиональное сообщество создается для поддержки инновационных процессов, влияющих на повышение эффективности и качества образования, реализуемого в условиях сельской малочисленной малокомплектной школы и ее социокультурного окружения.
8 Направления деятельности Ассоциации СММкШ РК Организационное – организация и проведение мероприятий межрегионального и регионального (республиканского), межмуниципального и муниципального, межшкольного и школьного масштабов, направленных на реализацию целей и задач Ассоциации (интернет-конференции, научно-практические конференции и семинары, симпозиумы, проблемные круглые столы, обучающие семинары, экспедиции, консультации и пр.). Образовательное, просветительское – повышение квалификации управленческих и педагогических кадров сельских малочисленных малокомплектных школ в области специфики их образовательной и социокультурной деятельности, оперативное обеспечение членов Ассоциации актуальными современными научными разработками и опытом передовой педагогической практики. Исследовательское – организация и проведение социально-педагогических исследований, оказание помощи в их проведении научным учреждениям, общественным организациям; педагогическое экспериментирование и опытно- практическая работа в проблематике жизнедеятельности сельской малочисленной малокомплектной школы. Координационное – координация действий между членами Ассоциации, между Ассоциацией и иными учреждениями и организации в рамках сотрудничества в проблемном поле Ассоциации. Проектное – участие и организация проектной деятельности, направленной на достижение целей и задач Ассоциации. Издательское – организация публикации и распространения положительного опыта и успешных практик деятельности сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.
9 Организационная структура Ассоциации СММкШ РК Совет Ассоциации СММкШ РК СОУ (коллективное членство) ОУ, НКО (коллективное членство) Частные лица (персональное членство) Состав Совета: - представитель МО РК, - представитель н./и. лаборатории СШ КГПА, - представитель ИПКРО, - представитель управления муниципальной системы образования, - представители сельских школ (директор, заместитель директора, педагог). Сотрудничество: -ЗС РК, -СМИ РК, -ОУ, НИИ других регионов Р Ф
10 День сельской школы Республики Карелия 15 февраля 2013 года Открытие в Карельской государственной педагогической академии. Круглый стол в Законодательном Собрании Республики Карелия.
11 Возможности Допустимость, осуществимость чего-либо. Способность чего- либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью (в философии). Наличие условий, благоприятных обстоятельств и т.п., способствующих осуществлению чего-либо. Удобный случай, благоприятное стечение обстоятельств для осуществления чего- либо. Потенциалы (от лат. potentia - сила) Источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой- либо задачи, достижения определенной цели. Возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области. Ресурсы [фр. ressources - доход] Средства, запасы, возможности, источники чего- либо. Возможность, к которой можно прибегнуть при необходимости. Самодостаточность СОУ Формальное членство в Ассоциации Активное (субъектное) членство в Ассоциации
12 Ресурсоемкость сельской школы Внешние ресурсы дальнего социума Внешние ресурсы ближайшего окружения Внутренние (школьные) ресурсы Учреждения, организации, люди. Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ РК. Природно-географические. Культурно-исторические. Материальные. Социальные. Педагогические. Кадровые: педагоги и родители. Образовательные. Организационные. Информационные. Материально-технические.
13 Основные принципы деятельности Ассоциации СММкШ РК: - принцип добровольности; - принцип открытости; - принцип паритета; - принцип системности; - принцип деятельности; - принцип опережения и оперативности.
14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Зинаида Борисовна Ефлова – к.п.н., доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.