Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Алгебра 9 класс «Графическое решение неравенств с двумя переменными» урок 2 Учитель: Дейкун Т.А. МБОУ Баталовская СОШ с.Баталово 2013г
2 Цель: закрепить полученные знания Вопрос: какая пара чисел является решением неравенства с двумя переменными? Вопрос: какая пара чисел является решением неравенства с двумя переменными? Ответ: пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство Ответ: пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство Задание: см.ЭОР Задание: см.ЭОР
3 Цель: закрепить полученные знания Повторим алгоритм решения неравенства с двумя переменными: Построить график функции вида у = f(х) Построить график функции вида у = f(х) Определить: сплошная или пунктирная кривая данного графика Определить: сплошная или пунктирная кривая данного графика Отметить по одной контрольной точки каждой области Отметить по одной контрольной точки каждой области Определить: координаты какой точки удовлетворяют данному неравенству Определить: координаты какой точки удовлетворяют данному неравенству Заштриховать область, в которой лежит данная точка Заштриховать область, в которой лежит данная точка Заштрихованная область является множеством решения неравенства Заштрихованная область является множеством решения неравенства
4 Задание 487(а,в) а) у х² - 4 Решение: Построим график функции у = х² - 4 (парабола, вершина в точке (0;-4), ветви направлены вверх) у х х -4 -4
5 487а 487а Кривая – сплошная, т.к. неравенство нестрогое и точки графика принадлежат области решений Кривая – сплошная, т.к. неравенство нестрогое и точки графика принадлежат области решений Выберем точку М(1,3) из внутренней области и точку В(3,0) из внешней области Выберем точку М(1,3) из внутренней области и точку В(3,0) из внешней области Подставим данные пары чисел в неравенство: Подставим данные пары чисел в неравенство: 31-4 – неверно, 09-4 – верно – неверно, 09-4 – верно. Решением данного неравенства является внешняя область параболы Решением данного неравенства является внешняя область параболы Заштриховать. (на доске) Заштриховать. (на доске)
6 487(б) - самостоятельно 487(б) - самостоятельно х² + у² 25 х² + у² 25 у х -5 5 х -5 -5
7 Выполнить задание ЭОР - дополнительное Домашнее задание: 491а Домашнее задание: 491а Итоги урока: Итоги урока: 1. Неравенства какого вида вы знаете? (линейные и второй степени) (линейные и второй степени) 2. Со скольким количеством переменных вы научились решать неравенства? ( с одной переменной и двумя) ( с одной переменной и двумя) 3. Назовите все известные вам способы решения таких неравенств. (линейный, графический, метод интервалов, метод областей) (линейный, графический, метод интервалов, метод областей)
8 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.