Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhsehelp.ru
1 Общие подходы к организации проектирования ИС 1. Каноническое проектирование 2. Типовое проектирование
2 1. Каноническое проектирование ИС ГОСТ
3 Ссылки ГОСТ Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем ГОСТ Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы ГОСТ Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управ ГОСТ Автоматизированные системы. Стадии создания. ГОСТ Техническое задание на создание автоматизированной системы (Взамен ГОСТ ) ГОСТ Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем РД Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
4 Стадии канонического проектирования ИС СтадияЦельВыходной документ 1Исследование и обоснование создания системы Оценка реализации проекта Технико- экономическое обоснование проекта 2Разработка концепции ИСДетальное обследование и анализ Отчет об обследовании 3Разработка технического задания на систему Формирование требований к системе Техническое задание 4Эскизное проектированиеРазработка предварительных общих решений Эскизный проект 5Техническое проектированиеИсследование и выбор проектных решений Технический проект 6Рабочее проектированиеРазработка продукции и документации Эксплуатационная документация 7Ввод в действиеУстановка и проверка работоспособности системы Акты приемо- сдаточных испытаний 8СопровождениеУстранение недостатков и модернизация системы Акты о выполнении работ
5 Стадия 1. Исследование и обоснование создания системы предварительное обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС; выявление требований пользователей к ИС; оформление отчета о выполненной работе и проекта технического задания на разработку. (не на систему!!!) Цель – Цель – обоснование и предварительная оценка проекта
6 Обследование - изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации. предварительное обследование предварительное обследование детальное обследование детальное обследование Этапы обследования
7 Исходные документы для обследования 1. Сводная информация о деятельности предприятия Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия ОШС, положения о подразделениях, функциональные обязанности должностных лиц Сведения об учетной политике и отчетности 2. Регулярный документооборот предприятия Реестр входящей информации Реестр внутренней информации Реестр исходящей информации 3. Сведения об информационно–вычислительной инфраструктуре предприятия 4. Сведения об ответственных лицах
8 Классификация методов организации обследования По целям проектирования Локальное Системное Автоматизация отдельных задач Комплексная автоматизация По числу исполнителей Индивидуальное Один эксперт Бригады экспертов Координация!!! Бригадное По степени охвата объекта Сплошное Выборочное Отдельные подразделения При наличии однотипных!!! Все подразделения По технологии проведения ПоследовательноеПараллельное Изучение одновременно со сбором данных Сокращение сроков!!! Сбор данных, потом изучение
9 Классификация методов сбора данных Силами заказчика Силами разработчика 1.Документальная инвентаризация 2.Самофотография рабочего дня 3.Ведение индивидуальных тетрадей- дневников 1.Наблюдение 2.Интервью 3.Метод аналогий 4.Фотография рабочего дня
10 Каковы (с позиций Вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием. Организационная структура подразделения. Задачи подразделения. На какие даты приходятся «пиковые нагрузки»? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.) Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам применяемым в подразделении. Последовательность действий при выполнении задач. Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операции? С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается? Каким справочным материалом вы пользуетесь? Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства? Документооборот на рабочем месте Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов Характеристики удаленных объектов управления Примерное содержание анкет Общие БПр Информ Техн
11 Недостатки интервью не охватывают не охватывают всех существенных сторон деятельности; субъективности обладают высокой степенью субъективности ; противоречивый представления анкетируемых (о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников) иногда имеют противоречивый характер; эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности. неизвестной структура реальных действий, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной. Собранные в интервью данные
12 Фотография рабочего дня непрерывное наблюдение и регистрация характеристик деятельности работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня. агент (должность обследуемого работника); время, в течение которого выполнялась процедура; процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи); содержание (суть процедуры, которая должна быть классифицирована); информация (направление движения информации между агентом и контрагентом); инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры); контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте); отношение (форма взаимодействия, отражающая субординацию агента и контрагента в данной процедуре); проблема (словесная характеристика решаемой проблемы); АгентВремя Проце- дура Содер- жание Инфор- мация Инициа- тива Контр- агент Отно- шение Пробле- ма Приме- чание 12*3*45*67*8*91011
13 Отчет об экспресс - обследовании 1. Краткое схематичное описание бизнес-процессов · управление закупками и запасами · управление производством · управление продажами · управление финансовыми ресурсами 2.Основные требования и приоритеты автоматизации 3.Оценка необходимых для обеспечения проекта ресурсов заказчика 4.Оценка возможности автоматизации, предложения по созданию автоматизированной системы с оценкой примерных сроков и стоимости.
14 Технико-экономическое обоснование проекта что получит заказчик, если согласится финансировать проект; когда он получит готовый продукт (график выполнения работ); сколько это будет стоить (для крупных проектов должен быть составлен график финансирования на разных этапах работ).
15 Ориентировочное содержание ТЭО ограничения, риски, критические факторы, которые могут повлиять на успешность проекта; совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему: архитектура системы, аппаратные и программные ресурсы, условия функционирования, обслуживающий персонал и пользователи системы; описание выполняемых системой функций; возможности развития системы; информационные объекты системы; интерфейсы и распределение функций между человеком и системой; требования к программным и информационным компонентам ПО, требования к СУБД; сроки завершения отдельных этапов, форма приемки \ сдачи работ, привлекаемые ресурсы, меры по защите информации; что не будет реализовано в рамках проекта. характеристика проекта общая характеристика ИС общая характеристика процесса разработки
16 Стадия 2. Разработка концепции ИС изучение объекта автоматизации (детальное обследование); разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей; оформление отчета и утверждение концепции. Цель – Цель – получение детальной информации об объекте автоматизации, оценка возможности применения новых методов решения задач и создание концепции построения системы
17 В процессе изучения объекта автоматизации выявляются : функции функции информация о событиях и процессах, которые происходят в бизнесе; сущности сущности информация о вещах, имеющих значение для организации и о которых что-то известно.
18 Классификация MuSCoW. Must have Must have необходимые функции Should have Should have желательные функции Could have Could have возможные функции Won't have Won't have отсутствующие функции (ограничиваютс я временными и финансовыми рамками); (критичны для успешной работы системы); (отражают границы проекта).
19 Материалы детального обследования – таблица бизнес-процессов предприятия Б-ПНаименование бизнес - процесса 1. Продажи: сеть, опт 2. План закупок 3. Размещение заказа на производство 4. Производство собственное 5. Закупка сырья 6. Платежи 7. Другие
20 Материалы детального обследования Операции бизнес-процесса Операция ИсполнительКак частоВходящие документы (документы- основания) Исходящий документ (составляемый документ) Описание документов бизнес-процесса Составляемый документ (исходящий документ) ОперацияКто составляет (исполнитель) Как частоДокументы- основания (входящие документы)
21 Виды моделей модель как есть (as-is)– модель как есть (as-is)– отражает существующие в организации бизнес-процессы; модель как должно быть (to-be) – модель как должно быть (to-be) – отражает необходимые изменения бизнес- процессов с учетом внедрения ИС.
22 Стадия 3. Разработка технического задания Цели разработки ТЗ – Цели разработки ТЗ – определить согласованные требования к функциональности ИС и организации разработки Техническое задание Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления.
23 Состав и содержание технического задания (ГОСТ ) п\п РазделСодержание 1Общие сведения полное наименование системы и ее условное обозначение шифр темы или шифр (номер) договора наименование предприятий разработчика и заказчика системы, их реквизиты перечень документов, на основании которых создается ИС плановые сроки начала и окончания работ
24 Стадия 4. Эскизный проект разработка предварительных проектных решений по системе и её частям; разработка эскизной документации на ИС и её части. Цель эскизного проектирования – Цель эскизного проектирования – разработать и обосновать общие подходы к созданию ИС Обычно выполняется для проектов сложных ИС
25 Стадия 5. Техническое проектирование Технический проект Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению. Цели технического проектирования – Цели технического проектирования – исследование и обоснование выбора проектных решений
26 Состав и содержание технического проекта п\пРазделСодержание 1Пояснительная записка. основания для разработки системы, перечень организаций разработчиков, краткая характеристика объекта с указанием основных технико-экономических показателей его функционирования и связей с другими объектами,
27 Стадия 6. Рабочее проектирование разработка и адаптация программ ; тестирование программных продуктов; разработка рабочей документации на ИС и её части. Цель рабочего проектирования – Цель рабочего проектирования – создание работоспособной системы
28 Стадия 7. Ввод в действие подготовка объекта автоматизации; подготовка персонала; комплектация ИС поставляемыми изделиями; строительно-монтажные работы; пусконаладочные работы; испытания системы Цели – Цели – запуск системы в реальном режиме эксплуатации и проверка ее работоспособности
29 Виды испытаний ИС Автономные испытания Автономные испытания охватывают части системы. Проводятся по мере готовности частей системы к сдаче в опытную эксплуатацию. Комплексные испытания Комплексные испытания проводятся для групп взаимосвязанных частей или для системы в целом. «Программа и методика испытаний» Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ. В качестве приложения в документ могут включаться тесты или контрольные примеры.
30 Этапы испытаний ИС Предварительные испытания Предварительные испытания проводят для определения работоспособности системы и решения вопроса о возможности ее приемки в опытную эксплуатацию. Опытную эксплуатацию Опытную эксплуатацию системы проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик системы и готовности персонала к работе в условиях её функционирования, а также определения фактической эффективности и корректировки, при необходимости, документации. Приемочные испытания Приемочные испытания проводят для определения соответствия системы техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки системы в постоянную эксплуатацию.
31 Стадия 8. Сопровождение ИС выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами; послегарантийное обслуживание. Цели сопровождения - Цели сопровождения - устранение выявляемых в процессе эксплуатации недостатков и модернизация системы
32 2. Типовое проектирование ИС предполагает создание системы из готовых типовых элементов.
33 Типовое проектное решение (ТПР) это тиражируемое (пригодное к многократному использованию) проектное решение. Классификация ТПР 1.элементные ТПР 1.элементные ТПР - типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения задачи (информационному, программному, техническому, математическому, организационному) 2.подсистемные ТПР 2.подсистемные ТПР - в качестве элементов типизации выступают отдельные подсистемы, разработанные с учетом функциональной полноты и минимизации внешних информационных связей, 3.объектные ТПР 3.объектные ТПР - типовые отраслевые проекты, которые включают полный набор функциональных и обеспечивающих подсистем ИС. Каждое ТПР предполагает наличие документации с детальным описанием ТПР и процедур настройки в соответствии с требованиями разрабатываемой системы.
34 Параметрически-ориентированное проектирование включает следующие этапы: определение критериев оценки пригодности пакетов прикладных программ (ППП) для решения поставленных задач, анализ и оценка доступных ППП по сформулированным критериям, выбор и закупка наиболее подходящего пакета, настройка параметров (доработка) закупленного ППП.
35 Группы критериев оценки ППП 1. назначение и возможности пакета (область использования, степень обеспечения функций, общего назначения или специализированный); 2. отличительные признаки и свойства пакета (входной язык, структура массивов данных, способы проверки данных); 3. требования к техническим и программным средствам (объем ОП, периферийные устройства, тип ОС); 4. документация пакета (наличие руководства по использованию, руководства программиста, руководства системного программиста); 5. финансовые факторы (затраты на приобретение, необходимость ежегодных платежей); 6. особенности установки (объем работ, время установки, требования к квалификации программистов); 7. особенности эксплуатации (надежность, защита данных, возможность эксплуатации силами предприятия); 8. сервис поставщика (обучение персонала, внесение модификаций, обновление версий); 9. качество и опыт использования пакета (число внедрений пакета, оценки пользователей, номер версии); 10. перспективы развития пакета (совместимость версий, дополнение функциональных возможностей, развитие методов).
36 Численные оценки пригодности ППП Числовые значения показателей (Xij)cp = (ΣXij)*1\m m- количество экспертов, 10-балльная шкала Групповые оценки Yj= Σ i ((Xij)cp*(Eij)cp) Комплексная оценка пакета O= Σ j Yj Нормированные взвешивающие коэффициенты Eij Kj = kj\ Σ j kj групповой весовой коэффициент Eij = Kj*( e ij \ Σ i e ij ) единичный весовой коэффициент (Eij)cp = (ΣEij)*1\m экспертная оценка шкалы весовых коэффициентов
37 Модельно-ориентированное проектирование адаптация состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации. Модель объекта Репозиторий Модель типовой ИС Настройка типовой ИС
38 Solution Composer
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.