Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков» Учитель технологии Бердоносова Г.П. 2010
2 Актуальность темы В материалах XI международной конференции Технологическое образование школьников в начале XXI века отмечено, что образовательная область Технология помогает решать задачи по подготовке молодежи к деятельному участию в общественном производстве, помогает освоить основы технологической культуры, способствует самореализации и гражданскому становлению учащихся. Технологическая культура учащихся - культура преобразующей деятельности - содержит ряд составляющих, учитывающих, что в обществе человек выполняет функции гражданина, труженика, собственника, семьянина, потребителя.
3 Задачи В этом году при работе над темой были поставлены следующие задачи: Изучить методику, структуру проведения, порядок подведения итогов практических занятий
4 Выполнение практических занятий направлено на: обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам предмета. формирование умений применять полученные знания на практике, выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива.
5 Структура практического занятия
6 Определение целей деятельности Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений выполнять определенные действия, операции, учебных умений решать задачи, необходимых в последующей учебной и в профессиональной деятельности; В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов, обучение конкретному технологическому мастерству и др.
7 Характер организации работы на практическом уроке Практические занятия могут носить репродуктивный, частично- поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении учащиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, материалы, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы.репродуктивный Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении учащиеся не пользуются подробным инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от учащихся самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы и др.частично-поисковый характер Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что учащиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
8 Вводный инструктаж Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний учащихся их теоретической готовности к выполнению задания. Как правило для этого отводиться минут в начале урока. На следующем этапе учитель дает подробную инструкцию по выполнению работы, отвечает на вопросы учащихся по неясному материалу;
9 Распределение функций Формы организации учащихся на практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все ученики выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый ученик выполняет индивидуальное задание.
10 Текущий контроль и индивидуальная помощь учащимся Следует организовывать практические занятия так, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий учитель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого ученика, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы учащихся.
11 Подведение итогов В обучении одинаково важны процесс и результат. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. По окончании урока выставляются отметки за выполненные задания.отметки
12 Выводы Использование практических заданий создает положительный эмоциональный фон учебной деятельности, учащиеся получают прочные знания, у учеников повышается интерес к предмету и учителю легче вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить их внимание.
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.