Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ЗА ГОД МОУ СОШ 10 города Костромы
2 Работа школьного музея зам. директора по воспитательной работе Любимцева Светлана Владимировна. Лищук Надежда Егоровна, учитель географии. Виноградова Светлана Вячеславовна, учитель физики и астрономии. Руководитель школьного музея : Ведущие педагоги поисково - исследовательских работ :
3 Активисты музея
4 Осетров Юрий Иванович – выпускник школы, журналист, библиофил, брат известного писателя Осетрова Евгения Ивановича Козлов Иван Федорович – ветеран Великой Отечественной войны, бывший директор школы ( е гг.), почетный ветеран педагогического труда. Зайцев Анатолий Павлович - выпускник школы, председатель профсоюзной организации судомеханического завода. Зайцев Николай Александрович – выпускник школы, академик, генерал - лейтенант АБОП Почетные члены музея : Почетные члены музея Работа школьного музея
5 Программа развития школьного музея « Память » Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой. В 2007 году музей прошел паспортизацию и получил официальный статус « школьный музей ». Наш музей – это история жизни школы. Тесно связанная с жизнью Родины. Красной строкой проходит актуализированное понятие « Моя Родина » через понятие « Моя школа как малая Родина ».
6 Сегодня воспитательная работа организуется и проводится с учетом эколого - краеведческого направления, возможностей и условий расположения школы, интересов и запросов учеников и родителей В 2009 году разработана программа развития школьного музея « Память », которая реализует цель : « Сохранить память о прошлом, сберечь историю нашей малой Родины и воспитывать у детей гордость за свой край. Программа развития школьного музея « Память »
7 Задачи программы Задачи : Приобщать обучающихся школы к историческому и духовному прошлому семьи, школы, родного края, Отечества. Повышать уровень знаний обучающихся по истории, обществознанию, литературе, краеведению, истокам и культуре. Создавать условия для активизации научно - исследовательской работы обучающихся. Увековечивать память защитников Отечества, укреплять связи поколений, воспитывать обучающихся на примерах героического прошлого России.
8 Принципы программы Принципы построения программы : Принцип личностного ориентированного подхода, позволяющего поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности школьников. Принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем. Принцип самовыражения участников образовательного процесса. Принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации. Принцип системности.
9 Направления программы : Работа программы ведется по следующим направлениям : Экскурсионная работа, Организационно - массовая работа, Научно - исследовательская работа, Методическая работа, Работа с фондами музея.
10 Экскурсионная работа Экскурсионная работа строится на основе фонда музея, в который вошли следующие экспозиции.
11 Разработаны материалы к тематическим беседам, праздникам, школьным мероприятиям и экскурсиям. Проведено 82 экскурсии. Присутствовало 304 человека. Экскурсионная работа
12 Активное участие в экскурсионной работе принимает актив музея ( по одному представителю от класса ), который состоит из лекторской группы и группы экскурсовода. Экскурсионная работа Руководитель лекторской группы Мерджов А.Л.
13 Организационно – массовая работа Организационно - массовая работа : В музее предусмотрен комплекс воспитательных мероприятий Формы работы : Уроки мужества ; Дни воинской славы ; Тематические беседы и семинары ; Классные часы ; Дни открытых дверей музея ; Конференции ; Анкетирование допризывной молодежи ; Встречи с ветеранами и участниками боевых действий ; Торжественные линейки ; Образовательные уроки. Прошло 404 мероприятия Участники : учащиеся, родители, педагоги, выпускники, гости, ветераны Великой Отечественной войны и локальных войн, ветераны педагогического труда, представители Администрации области, администрации города, Управления образования, депутаты района
15 Школьные праздники
16 Научно - исследовательская работа Научно - исследовательская работа в музее строится на формирование навыков исследовательской деятельности учащихся. Творческие работы детей приобщают к исследовательской деятельности, развитию любознательности, творчеству. Разработано 36 материалов по музейному комплексу ( зал истории школы и комнаты боевой и трудовой славы ) Подготовлено 20 научно исследовательских работ. Активно продолжается вестись поисковая работа
17 Научно - поисковая работа
18 Достижения учащихся За два года учащиеся школы стали активными участниками конференций, олимпиад.
19 Методическая работа Методическая работа способствует совершенствованию организаций работы педагогического коллектива школы и включает : 1. Вопросы по реализации Государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы. 2. Информационно – методическое обеспечение работы классных руководителей по воспитанию учащихся. 3. Взаимодействие с педагогами - исследователями, педагогами дополнительного образования.
20 Работа с фондами музея Работа с фондами музея направлена на изучение исторических материалов ( создание электронной книги ) Изучение воспоминаний ветеранов, рассказывающих о событиях военных лет Работу по обновлению экспозиций музея Изучение и составление актов приемки и передачи ценных экспонатов Разработку новых текстов экскурсий
21 Фонды музея В фондах музея появилась много новых экспонатов Создано 14 временных экспозиций Собран материал по истории родного края ( создается стенд « Микрорайон Ипатьевская слобода ») Создана папка материалов о работе школы в СМИ
22 Фонды музея Фонды музея пополняются путем переписки и личных контактов с интересными людьми города и района. Оказывается содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе. Проводится сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.
23 Разработаны и реализуются на базе школы образовательный программы, которые используются в образовательном процессе. Педагоги, реализующие образовательные программы
24 У МУЗЕЕВ ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ВЫШЕ ВСЯКОЙ КОНКУРЕНЦИИ, - ОНИ РАСПОЛАГАЮТ ИСТИННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ. Д. С. Лихачев. ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР, В КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРОЖИВАЕТ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ, ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ОН ПОЕТ, РИСУЕТ, ЗАНИМАЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПОМОГАЕТ И ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ НЕГО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МИР КОТОРЫЙ УЧИТ ЕГО БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ. Школьный музей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.