Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmak.ru
1 с учетом регуляций для Единого Европейского Неба Вадим Тумаркин, Руководитель САИ Латвии, Эксперт ИКАО, секретарь EANPG COG/AIM Task Force Аэронавигационная Конференция МАК ноября 2012 года 1 Эволюция требований к обеспечению качества аэронавигационных данных качества аэронавигационных данных
2 3 фундаментальных изменения 2 Вадим Тумаркин - Москва
3 1 – Новые дорожные требования 3 Вадим Тумаркин - Москва
4 2 – Собрать все и всех вместе 4 Вадим Тумаркин - Москва Why we need to share information? Pilots – taking off, navigating and landing the aircraft Air Traffic Control centres – managing aircraft passing through their airspace Airport operations centres – managing departures and arrivals Airline operations centres – managing their fleet of aircraft Air Navigation Service Providers (ANSPs) –organising and managing the airspace over a country Meteorology centres – providing weather reports and forecasts.
5 3 – Операции в воздухе сменят направленность 5 Вадим Тумаркин - Москва Эффективное функционирование ATM системы на глобальном уровне в щадящем экологическом режиме
6 Великолепная семерка 6 Вадим Тумаркин - Москва Глобальная операционная концепция ATM определяет семь независимых компонентов, которые будут интегрированы в форме будущей ATM системы. К ним относятся Организация и управление воздушным пространством, Операции на аэродромах, Балансирование потребностей (вызовов) и возможностей, Синхронизация движения, Управление конфликтами, Операции пользователей воздушного пространства и Управление поставкой услуг ATM.
7 Причины эволюции требований Аэронавигационные данные и аэронавигационная информация, соответствующего качества, необходимы для обеспечения безопасности и поддержки новой концепции оперирования Европейской сети менеджмента воздушного движения (EATMN). Требования ИКАО рассматриваются достаточными для текущей ситуации, но есть и известные недостатки, которые должны быть учтены для поддержки будущих технологий. Анализ текущей ситуации показал, что требования к качеству, связанные с аэронавигационными данным и аэронавигационной информацией, не всегда соблюдаются в EATMN, и особенно, по точности и целостности. 7 Вадим Тумаркин - Москва
8 Причины эволюции требований - 2 Значительное количество информации на бумажных носителях, обрабатываемой в ручную по - прежнему имеет место в цепочке поставки аэронавигационных данных, что приводит к существенной возможности появления ошибок и ухудшения качества этих данных. Поэтому, следует принимать меры для улучшения ситуации. В соответствии с требованиями Регуляции ( ЕС ) 552/2004, аэронавигационная информация должна быть постепенно переведена в электронную форму, базируясь на общепризнанном и стандартизированном наборе данных. Эти требования, в конечном счете, должны быть применимы ко всем аэронавигационным данным и аэронавигационной информации, задействованной в EATMN. 8 Вадим Тумаркин - Москва
9 Что предписано государствам Государства должны осуществлять эффективное управление и контроль над всеми активностями по оригинации аэронавигационных данных и аэронавигационной информации для обеспечения гарантии того, что данные поставлены с требуемым качеством и удовлетворяют своему назначению. Процедуры, используемые оригинаторами ( поставщиками ) данных, должны быть межоперационно совместимы с процедурами AIS провайдеров. Для поддержания и улучшения существующих уровней безопасности операций, от Государств потребовано, чтобы соответствующие органы выполнили оценку безопасности в сфере деятельности AIS провайдеров, включая идентификацию угроз и оценку рисков, и организовали процессы их уменьшения. 9 Вадим Тумаркин - Москва
10 Область применения требований к качеству 10 Часть 1 Вадим Тумаркин - Москва
11 Сфера действия - Система ATM Продвинутые требования к качеству аэронавигационных данных и аэронавигационной информации с точки зрения точности, разрешения и целостности должны применяться к Европейской сети ATM системы (EATMN), ее составным частям и ассоциированным процедурам Под ассоциированными процедурами понимается оригинация, производство, хранение и манипулирование с данными ( ручное, полу - автоматизированное и автоматизированное ) Анализу подлежат ВСЕ процессы обработки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, включая их передачу и распределение ( поставку ). 11 Вадим Тумаркин - Москва
12 Направленность действий – аэронавигационные данные и информация Как это упомянуто в Статье 2(1) Регуляции ЕС 73/2010 Требования к качеству должны применяется к следующим аэронавигационным данным и аэронавигационной информации : ( а ) интегрированный пакет аэронавигационной информации, предоставляемый Государствами - членами, за исключением аэронавигационных информационных циркуляров ; (b) электронные данных о препятствиях или их элементы, где их наличие обеспечивают Государства - члены ; ( с ) электронные данные местности, или их элементы, где их наличие обеспечивают Государства - члены ; (d) Аэродромные картографические данные, где их наличие обеспечивают Государства - члены ; 12 Вадим Тумаркин - Москва
13 Вовлеченные стороны Как это упомянуто в Статье 2(2) Регуляции ЕС 73/2010 ( а ) поставщики ( провайдеры ) аэронавигационных услуг ; (b) операторы аэродромов и вертодромов, для которых опубликованы процедуры полетов по правилам полетов по приборам (IFR) или специальным правилам визуальных полетов (VFR) в национальных публикациях аэронавигационной информации ; (c) государственные или частные учреждения, призванные обеспечить : (i) предоставление услуг по оригинации и поставке данных геодезической съемки ; (ii) предоставление услуг по дизайну процедур ; (iii) электронные данные о местности ; (iv) электронные данные о препятствиях. 13 Вадим Тумаркин - Москва
14 Момент передачи ответственности Ответственность вовлеченных сторон за качество данных сохраняется до того момента, когда аэронавигационные данные и / или аэронавигационная информация подготовлена провайдером аэронавигационной информации в виде, пригодном для следующего предназначенного пользователя. В случае распространения физическими средствами, ответственность применяется до того момента, когда аэронавигационные данные и / или аэронавигационная информация стали доступными для организаций, ответственных за предоставление услуг физического распространения. 14 Вадим Тумаркин - Москва
15 Передача ответственности при поставке информации и данных В случае автоматического распространения с использованием прямого электронного соединения между AIS провайдером и организациями, получающими аэронавигационные данные и / или информацию, ответственность должна применяться : ( а ) до того момента, когда следующий предназначенный пользователь получает допуск и экстрактирует аэронавигационные данные и / или аэронавигационную информацию, поставляемую провайдером аэронавигационной информации, или (b) до того момента, когда аэронавигационные данные и / или аэронавигационная информация поставлена провайдером аэронавигационной информации в систему следующего предназначенного пользователя. 15 Вадим Тумаркин - Москва
16 Обмен данными и требования к доказательству их качества 16 Часть 2 Вадим Тумаркин - Москва
17 Передача и обмен данными Стороны, вовлеченные в оригинацию и обработку аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, должны обеспечить, чтобы эти данные и информация передавались между ними путем электронного соединения. Провайдеры аэронавигационных услуг должны обеспечить, чтобы аэронавигационные данные и аэронавигационная информация передавались между ними в соответствии с установленными требованиями к формату обмена данными. AIS провайдеры должны обеспечить, чтобы все аэронавигационные данные и аэронавигационная информация, содержащиеся в А IP ах, поправках к AIP ам и дополнениях к AIP ам были доступны следующему предназначенному пользователю в виде, доступном для прямого чтения на экране компьютера. 17 Вадим Тумаркин - Москва
18 Требования к доказательствам качества Предоставляя аэронавигационные данные и / или аэронавигационную информацию, вовлеченные стороны должны обеспечить исполнение установленных требований по генерации доказательств. Аргументы и подтверждения должны быть сгенерированы, чтобы показать, что : ( а ) требования к точности и разрешению выполнены с момента оригинации данных и поддерживаются до момента их публикации для следующего предполагаемого пользователя, включая те случаи, когда разрешение элементов данных уменьшено или изменено или данные переводились в другую систему координат или единицы измерения ; (b) история происхождения и изменения каждого элемента данных зарегистрирована и доступна для аудита ; 18 Вадим Тумаркин - Москва
19 Требования к доказательствам качества - 2 ( с ) аэронавигационные данные или аэронавигационная информация представлены в полном объеме или любые недостающие элементы задекларированы ; (d) все процессы оригинации, производства, хранения, ручной обработки, машинной обработки, передачи или распространения, используюемые для каждого элемента данных, определены и адекватны заданному уровню целостности элемента данных ; ( е ) процессы валидации и верификации являются адекватными заданному уровню целостности элемента данных ; 19 Вадим Тумаркин - Москва
20 Требования к доказательствам качества - 3 (f) процессы ручной или полуавтоматической обработки данных осуществляются обученным и квалифицированным персоналом, с четко определенными ролями и обязанностями, описанными в системе качества организации ; (g) все технические средства и / или программное обеспечение, используемые для поддержки и реализации процессов, валидированы, чтобы удовлетворять целям их использования в соответствии с установленными требованиями для EATMN; (h) эффективный процесс уведомления об ошибках, оценки и принятия корректирующих действий применяется в соответствии с установленными требованиями для EATMN. 20 Вадим Тумаркин - Москва
21 Формализация отношений 21 Часть 3 Вадим Тумаркин - Москва
22 Формализация отношений - 1 При выполнении обмена и поставки аэронавигационных данных и / или аэронавигационной информацией участвующие стороны должны заключать формальное соглашение в соответствии с установленными требованиями. Формализация отношений должна включать в себя как минимум следующее : ( а ) область охвата предоставляемых аэронавигационных данных или аэронавигационной информация ; (b) требования по точности, разрешению и целостности для каждого поставляемого элемента данных ; (c) методы, необходимые для демонстрации того, что поставленные данными соответствует специфическим требованиям ; (d) определение действий, которые должны быть предприняты в случае обнаружения ошибок в данных или любых несоответствий для поставляемых данных ; 22 Вадим Тумаркин - Москва
23 Формализация отношений - 2 (e) должны быть определены следующие минимальные критерии для уведомления об изменении данных : критерии для определения своевременности предоставления данных, основанные на важности изменений с точки зрения операционности и безопасности, любые предварительные уведомления о предполагаемых изменениях, средства, которые должны быть адаптированы для уведомления ; (f) должны быть назначены ответственные за документирование изменения данных ; 23 Вадим Тумаркин - Москва
24 Формализация отношений - 3 (g) должны быть определены средства решения ( урегулирования ) любых потенциальных неоднозначностей ( двусмысленностей ), вызванных различными форматами, используемыми для обмена аэронавигационным данными или аэронавигационной информацией ; (h) заранее определены любые ограничения на использование данных ; (i) установлены требования к составлению отчетов по качеству для оригинаторов данных в целях упрощения верификации качества данных ; (j) требования к метаданным должны быть также зафиксированы ; (k) фиксированию также подлежат требования на случай непредвиденных обстоятельств с целью обеспечения непрерывности предоставления данных. 24 Вадим Тумаркин - Москва
25 25 Часть 4. Работа с данными Вадим Тумаркин - Москва
26 Оригинация данных Оригинация данных означает создание новых элементов данных с их ассоциированными значениями, модификацию значений существующих элементов данных или удаление существующих элементов данных ; data origination means the creation of a new data item with its associated value, the modification of the value of an existing data item or the deletion of an existing data item ; 26 Вадим Тумаркин - Москва
27 Требования к оригинации данных Геодезическая съемка радионавигационных средств и оригинация рассчетных или производных данных, координаты которых публикуются в AIPe, должны осуществляться согласно соответствующим стандартам и, по крайней мере, в соответствии с существующими положениями ИКАО. 2. Все полученные в ходе геодезической съемки данные должны быть привязаны к WGS Модель геоида EGM-96 должна использоваться для того, чтобы все вертикальные данные ( полученные съемкой, расчетные или их производные ) могли быть выражены относительно среднего уровня моря. 4. Данные, полученные геодезической съемкой, рассчитанные и производные, данные должны сохраняться в течение всего жизненного цикла (lifetime) каждого элемента данных. 27 Вадим Тумаркин - Москва
28 Требования к оригинации данных Критические или существенные данные, получаемые геодезической съемкой должны быть субъектом для полного первоначального замера, и впоследствии, они должны подлежать мониторингу на их изменения как минимум на годовой основе. При обнаружении изменений, необходимо осуществлять повторные замеры соответствующих данных. 6. Методы ( техника ) электронного сбора и хранения данных должны применяться в следующих случаях : ( а ) координаты референсных пунктов должны загружаться в измерительные приборы путем цифровой передачи данных ; (b) полевые измерения должны храниться в цифровом виде ; (c) необработанные данные должны передаваться и загружаться в обрабатывающее программное обеспечение в цифровом виде. 28 Вадим Тумаркин - Москва
29 Требования к оригинации данных Все полученные методом съемки данные, категоризированные как критические, должны быть субъектом необходимых дополнительных измерений с целью определения возможных ошибок, которые не могут быть обнаружены при единичном измерении. 8. Аэронавигационные данные и аэронавигационная информация должны быть валидированы и верифицированы до их использования в производных или расчетных ( других ) данных. 29 Вадим Тумаркин - Москва
30 Организация процесса работы с данными 1. Процессы создания, производства, хранения, обработки, передачи и распространения аэронавигационных данных и аэронавигационной информации должны быть : автоматизированы для оптимизации взаимодействия человека и машины, для достижения высокого уровня безопасности и преимуществ в качестве обработки данных и информации ; спроектированы так, чтобы избежать появления ошибок в данных ; спроектированы с возможностью обнаружения ошибок при получении / вводе данных. 2. Если аэронавигационные данные и аэронавигационная информация вводятся вручную, они должны быть субъектами для независимой верификации для выявления каких - либо ошибок, которые могли появиться ( при ручном вводе ). 30 Вадим Тумаркин - Москва
31 Работа над ошибками Сообщения об ошибках измерений и механизмы корректирующих действий должны обеспечить, чтобы : ( а ) проблемы, идентифицированные при оригинации, производстве, хранении, ручной и машинной обработке аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, или те, которые были обнаружены пользователями после публикации, фиксировались и сообщались провайдеру услуг по предоставлению аэронавигационной информация ; (b) все проблемы с аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией, о которых поступили уведомления, анализировались провайдерами услуг по предоставлению аэронавигационной информации с определением необходимых корректирующих акций ; 31 Вадим Тумаркин - Москва
32 Работа над ошибками – 2 ( с ) все ошибки, несоответствия и аномалии, обнаруженные в критических и существенных аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, устранялись в срочном порядке ; (d) соответствующие пользователи данных предупреждались провайдерами услуг по предоставлению аэронавигационной информации об ошибках с использованием наиболее эффективных средств уведомления ( е ) обратная связь при обнаружени ошибок между пользователями данных и провайдерами аэронавигационных данных и аэронавигационной информации была облегчена и поощрялась ; (f) корни ( причины ) ошибок регистрировались по каждом случаю ; (g) корни ( причины ) ошибок, для которых ошибки выявлены до их передачи, и тех, о которых было сообщено после передачи, могли быть определены отдельно. 32 Вадим Тумаркин - Москва
33 Защита данных Все передаваемые в электронном формате данные должны быть защищены от их потери или изменения путем применением алгоритма CRC32Q. Циклический контроль избыточности (Cyclic Redundancy Check - далее CRC) данных должен применяться до окончательной верификации данных перед тем, как их сохранить или передать. Аэронавигационным данным и аэронавигационной информации должен быть придан соответствующий уровень защиты для уверенности в том, что данные не могут быть случайно изменены или подвергнуты несанкционированному доступу и / или изменениям на любой стадии. Хранение и передача аэронавигационных данных и аэронавигационной информации должны быть защищены удобным процессом удостоверения подлинности, таким образом, чтобы получатель мог убедиться, что данные или информация были переданы уполномоченным источником. 33 Вадим Тумаркин - Москва
34 34 Часть 5. Персонал Вадим Тумаркин - Москва
35 Персонал Вовлеченные стороны должны обеспечить, чтобы их персонал, ответственный за выполнение задач по обеспечению аэронавигационных данных и аэронавигационной информации знал и применял : ( а ) требования в отношении изменений в AIP, дополнений к АИП и NOTAM, изложенные в стандартах ИКАО ; (b) циклы обновлений, применяемые для выпуска поправок и дополнений в AIP; Стороны должны обеспечить, чтобы их персонал, ответственного за выполнение задач в обеспечении аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией, был адекватно оттренирован, компетентен и уполномочен для работы, выполнение которой от них требуется. 35 Вадим Тумаркин - Москва
36 Персонал - 2 Вовлеченные Стороны должны : обеспечить для своего персонала the security clearance допуск « к охраняемым зонам работы с данными » при выполнение задач при оригинации, производстве, хранении, ручной обработке, машинной обработке, передачи и распределения аэронавигационного данных или аэронавигационной информации ; разрабатывать и поддерживать операционные руководства, содержащие необходимые инструкции и информацию для персоналу, ответственного за выполнение задач в обеспечении аэронавигационными данными или аэронавигационной информацией ; обеспечить, чтобы эти руководства были доступны и обновлялись, и чтобы их обновление и распространение были субъектом для соответствующего менеджмента качеством и конфигурации документации. 36 Вадим Тумаркин - Москва
37 37 Часть 6. Инструменты и программное обеспечение Вадим Тумаркин - Москва
38 Средства обработки аэронавигационных данных Средства, используемые для автоматизации процессов обработки аэронавигационных данных и информации, должны удовлетворять специфическим требованиям, если это средство : имеет потенциальную возможность создания ошибок в критических или важных элементах данных, является единственным средством выявления ошибок в критических или важных элементах данных, является единственным средством выявления расхождений между несколькими версиями вручную введенных данных. Для такого оборудования должны быть определены требования к характеристикам, функциональности и уровню целостности, для того, чтобы обеспечить уверенность, что оборудование выполняет свои функции в процессе работы с данными без отрицательного воздействия на качество аэронавигационных данных или аэронавигационной информации. 38 Вадим Тумаркин - Москва
39 Программное обеспечение Программное обеспечение, полностью или частично применяемое в технических средствах обработки данных должно удовлетворять следующим условиям : требования к программному обеспечению должны быть правильно установлены, чтобы можно было определить его способность удовлетворить потребности конкретного технического средства ; все требования к программному обеспечению должны быть прослеживаемыми ; валидация и верификация программного обеспечения должны применяться для каждой действующей версии программного обеспечения в ее заданной операционной среде. 39 Вадим Тумаркин - Москва
40 40 Часть 6. Система управления качеством Вадим Тумаркин - Москва
41 Назначение QMS Система управления качеством, поддерживающая происхождение, производство, хранение, ручную и машинную обработку, передачу и распространение аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, должна : определять политику в области качества таким образом, чтобы удовлетворять потребностям различных пользователей в максимально возможной степени, установить ( создать ) программу контроля качества, которая содержала бы процедуры, предназначенные для верификации, что все операции проводятся в соответствии с действующими требованиями, стандартами и процедурами. предоставлять свидетельства функционировании системы качества посредством руководств и документов мониторинга ( системы качества ), 41 Вадим Тумаркин - Москва
42 Переход от AIS к AIM 42 Вадим Тумаркин - Москва
43 Благодарю за внимание. Пожалуйста, вопросы 43 Вадим Тумаркин, Руководитель САИ Латвии, Эксперт ИКАО, секретарь EANPG COG/AIM Task Force office mob
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.