Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемasmap.org.ua
1 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 1 Упрощенные процедуры в существующей транзитной системе ЕС Киев 21 февраля 2006 г. Киев Андреа Граф Грубер Глава отдела SafeTIR / выявления нарушений МДП
2 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 2 МСАТ Неправительственная организация, основанная в Женеве в 1948 г. Неправительственная организация, основанная в Женеве в 1948 г. Представляет мировую отрасль автомобильного транспорта Представляет мировую отрасль автомобильного транспорта 178 членов в 68 странах на всех 5 континентах 178 членов в 68 странах на всех 5 континентахМСАТ Неправительственная организация, основанная в Женеве в 1948 г. Неправительственная организация, основанная в Женеве в 1948 г. Представляет мировую отрасль автомобильного транспорта Представляет мировую отрасль автомобильного транспорта 178 членов в 68 странах на всех 5 континентах 178 членов в 68 странах на всех 5 континентах Международный Союз Автомобильного Транспорта Международный Союз Автомобильного Транспорта
3 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 3 Основная деятельность МСАТ Со времени своего создания МСАТ внес существенный вклад в развитие и применение основных международных юридических инструментов; Со времени своего создания МСАТ внес существенный вклад в развитие и применение основных международных юридических инструментов; Это позволило улучшить в частности: Это позволило улучшить в частности: Возможности пересечения границ Дорожное движение, безопасность, инфраструктуру Социальное законодательство Эффективность и безопасность грузовых транспортных средств Перевозку опасных и других специальных грузов Со времени своего создания МСАТ внес существенный вклад в развитие и применение основных международных юридических инструментов; Со времени своего создания МСАТ внес существенный вклад в развитие и применение основных международных юридических инструментов; Это позволило улучшить в частности: Это позволило улучшить в частности: Возможности пересечения границ Дорожное движение, безопасность, инфраструктуру Социальное законодательство Эффективность и безопасность грузовых транспортных средств Перевозку опасных и других специальных грузов
4 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 4 Цель МСАТ Статья 2 Устава МСАТ: « Задачей МСАТ должно стать содействие, в интересах общества в целом, развитию и процветанию во всех странах внутреннего и международного автомобильного транспорта…» Статья 2 Устава МСАТ: « Задачей МСАТ должно стать содействие, в интересах общества в целом, развитию и процветанию во всех странах внутреннего и международного автомобильного транспорта…» Устойчивое развитие Упрощение пересечения границ
5 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 5 Пересечение границ Право на проезд (например: разрешения) Таможенные процедуры: Осмотр товаров Осмотр транспортного средства Проверки в целях безопасности И т. д. ……. Право на проезд (например: разрешения) Таможенные процедуры: Осмотр товаров Осмотр транспортного средства Проверки в целях безопасности И т. д. ……. Торговля без системы транзита
6 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 6 Пересечение границы Страна AСтрана ВСтрана Б Временный ввоз Вывоз Временный ввоз Вывоз Внутренний транзит Торговля без транзитной системы
7 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 7 Товары пересекают международные границы при минимальном вмешательстве Товары пересекают международные границы при минимальном вмешательстве Уменьшение расходов на транзит Уменьшение расходов на транзит Нет необходимости в депозите гарантии на каждой таможне въезда Нет необходимости в депозите гарантии на каждой таможне въезда Система контроля стандартизирована, документация упрощена Система контроля стандартизирована, документация упрощена Товары пересекают международные границы при минимальном вмешательстве Товары пересекают международные границы при минимальном вмешательстве Уменьшение расходов на транзит Уменьшение расходов на транзит Нет необходимости в депозите гарантии на каждой таможне въезда Нет необходимости в депозите гарантии на каждой таможне въезда Система контроля стандартизирована, документация упрощена Система контроля стандартизирована, документация упрощена Для транспортной отрасли Преимущества транзитных режимов
8 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 8 Гарантия уплаты таможенных пошлин и сборов Гарантия уплаты таможенных пошлин и сборов В целом нет необходимости в физическом контроле транзитных грузов В целом нет необходимости в физическом контроле транзитных грузов Упрощает контроль и документацию Упрощает контроль и документацию Использование внутренних пунктов таможенного оформления для экспорта/импорта позволяет более эффективную работу таможенного персонала Использование внутренних пунктов таможенного оформления для экспорта/импорта позволяет более эффективную работу таможенного персонала Гарантия уплаты таможенных пошлин и сборов Гарантия уплаты таможенных пошлин и сборов В целом нет необходимости в физическом контроле транзитных грузов В целом нет необходимости в физическом контроле транзитных грузов Упрощает контроль и документацию Упрощает контроль и документацию Использование внутренних пунктов таможенного оформления для экспорта/импорта позволяет более эффективную работу таможенного персонала Использование внутренних пунктов таможенного оформления для экспорта/импорта позволяет более эффективную работу таможенного персонала Для таможенных органов Преимущества транзитных режимов
9 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 9 Способствует развитию международной торговли Способствует развитию международной торговли Уменьшение расходов на перевозку Уменьшение расходов на перевозку Использование стандартных систем контроля упрощает транзитные операции Использование стандартных систем контроля упрощает транзитные операции Способствует развитию международной торговли Способствует развитию международной торговли Уменьшение расходов на перевозку Уменьшение расходов на перевозку Использование стандартных систем контроля упрощает транзитные операции Использование стандартных систем контроля упрощает транзитные операции Для торговли Преимущества транзитных режимов
10 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 10 Система МДП основана на Конвенции МДП Система МДП основана на Конвенции МДП Создана в 1959 г. под эгидой ЕЭК ООН Создана в 1959 г. под эгидой ЕЭК ООН Действующая Конвенция МДП вступила в силу в 1975 г. Действующая Конвенция МДП вступила в силу в 1975 г. Система МДП основана на Конвенции МДП Система МДП основана на Конвенции МДП Создана в 1959 г. под эгидой ЕЭК ООН Создана в 1959 г. под эгидой ЕЭК ООН Действующая Конвенция МДП вступила в силу в 1975 г. Действующая Конвенция МДП вступила в силу в 1975 г. Конвенция МДП
11 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 11 Система МДП - система международного транзита товаров, перевозимых полностью или частично автомобильным транспортом Система МДП - система международного транзита товаров, перевозимых полностью или частично автомобильным транспортом Единственная транзитная система, применяемая всемирно Единственная транзитная система, применяемая всемирно Система МДП - система международного транзита товаров, перевозимых полностью или частично автомобильным транспортом Система МДП - система международного транзита товаров, перевозимых полностью или частично автомобильным транспортом Единственная транзитная система, применяемая всемирно Единственная транзитная система, применяемая всемирно Принципы МДП
12 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page г. 55 Стран, использующих систему МДП Географическое покрытие системы МДП 1949 г. 6 Государств первопроходцев : BEL, DEU, FRA, ITA, LUX, NLD, Сегодня: 66 Договаривающихся сторон
13 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 13 От внутренней таможни до таможни выезда От внутренней таможни до таможни выезда ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ От таможни въезда до таможни выезда От таможни въезда до таможни выезда ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СТРАНУ От таможни въезда до внутренней таможни От таможни въезда до внутренней таможни ТРАНЗИТ В СТРАНУ ТРАНЗИТ В СТРАНУ От внутренней таможни до таможни выезда От внутренней таможни до таможни выезда ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ От таможни въезда до таможни выезда От таможни въезда до таможни выезда ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СТРАНУ От таможни въезда до внутренней таможни От таможни въезда до внутренней таможни ТРАНЗИТ В СТРАНУ ТРАНЗИТ В СТРАНУ МДП = Международные дорожные перевозки 3 вида международного таможенного транзита
14 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 14 ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ТРАНЗИТ В СТРАНУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ таможенный транзит
15 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 15 От внутренней таможни до другой внутренней таможни От внутренней таможни до другой внутренней таможни и... ВНУТРЕННИЙ ТРАНЗИТ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СИСТЕМОЙ МДП ВНУТРЕННИЙ таможенный транзит
16 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 16 ВНУТРЕННИЙ ТРАНЗИТ БЕЗ МДП IRU CARNET TIR N° _______ nklklhkggugg.ug nlkzzrtdndtff ______________ kjghujguf,f,f,hg,- ВНУТРЕННИЙ таможенный транзит
17 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 17 Европейский Союз является единой таможенной территорией (в том числе и для процедуры МДП) Книжка МДП может использоваться при перевозках товаров : Начинающихся или оканчивающихся в ЕС – с операцией МДП вне ЕС Начинающихся или оканчивающихся в ЕС – с операцией МДП вне ЕС Если часть товаров, предназначенная для таможенной территории ЕС, перевозится вместе с другими товарами, предназначенными к разгрузке вне ЕС Если часть товаров, предназначенная для таможенной территории ЕС, перевозится вместе с другими товарами, предназначенными к разгрузке вне ЕС Осуществляемыми между двумя точками внутри ЕС через территорию третьей страны Осуществляемыми между двумя точками внутри ЕС через территорию третьей страны Европейский Союз является единой таможенной территорией (в том числе и для процедуры МДП) Книжка МДП может использоваться при перевозках товаров : Начинающихся или оканчивающихся в ЕС – с операцией МДП вне ЕС Начинающихся или оканчивающихся в ЕС – с операцией МДП вне ЕС Если часть товаров, предназначенная для таможенной территории ЕС, перевозится вместе с другими товарами, предназначенными к разгрузке вне ЕС Если часть товаров, предназначенная для таможенной территории ЕС, перевозится вместе с другими товарами, предназначенными к разгрузке вне ЕС Осуществляемыми между двумя точками внутри ЕС через территорию третьей страны Осуществляемыми между двумя точками внутри ЕС через территорию третьей страны Процедура МДП в Европейском Союзе
18 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 18 Транзит сообщества Транзит сообщества Общий транзит Общий транзит Транзит сообщества Транзит сообщества Общий транзит Общий транзит Транзит сообщества Если перевозка товаров происходит внутри территории ЕС
19 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 19 Система Транзита сообщества была создана в 1969 г. в рамках европейского законодательства Система Транзита сообщества была создана в 1969 г. в рамках европейского законодательства С 1993 г. она основана на Европейском Таможенном кодексе (EC Reg. 2913/92 & 2454/93) С 1993 г. она основана на Европейском Таможенном кодексе (EC Reg. 2913/92 & 2454/93) Система Транзита сообщества была создана в 1969 г. в рамках европейского законодательства Система Транзита сообщества была создана в 1969 г. в рамках европейского законодательства С 1993 г. она основана на Европейском Таможенном кодексе (EC Reg. 2913/92 & 2454/93) С 1993 г. она основана на Европейском Таможенном кодексе (EC Reg. 2913/92 & 2454/93) Транзит сообщества
20 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 20 (4) EFTA(25) ЕС ТРАНЗИТ СООБЩЕСТВА
21 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 21 Общий транзит Общий транзит соответствует Транзиту сообщества в, из или через соседствующие страны, такие как, например, страны EFTA (Европейской Ассоциации Свободной Торговли) Страны EFTA : Швейцария, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн но Есть возможность использования процедуры МДП в этих странах
22 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 22 EFTA (4)ЕС (25)
23 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 23 Таможня отправления ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ Таможня выезда Страна назначения МДП В ДЕЙСТВИИ Транзит из страны
24 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 24 Таможня отправления ТРАНЗИТ ИЗ СТРАНЫ МДП В ДЕЙСТВИИ Транзит в страну ТРАНЗИТ В СТРАНУ Таможня въезда Таможня назначения Таможня выезда
25 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 25 Операция МДП Украина - ЕС
26 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 26 Система Т 2 типа гарантии: Индивидуальная гарантия / по полной ставке Индивидуальная гарантия / по полной ставке Всеобъемлющая гарантия Всеобъемлющая гарантия => Требуются большие денежные суммы 2 типа гарантии: Индивидуальная гарантия / по полной ставке Индивидуальная гарантия / по полной ставке Всеобъемлющая гарантия Всеобъемлющая гарантия => Требуются большие денежные суммы
27 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 27 Система Т Практические последствия: использование посредников и потеря конфиденциальности использование посредников и потеря конфиденциальности Перевозчик соглашается предоставить конфиденциальную коммерческую информацию третьим лицам Перевозчик соглашается предоставить конфиденциальную коммерческую информацию третьим лицам Практические последствия: использование посредников и потеря конфиденциальности использование посредников и потеря конфиденциальности Перевозчик соглашается предоставить конфиденциальную коммерческую информацию третьим лицам Перевозчик соглашается предоставить конфиденциальную коммерческую информацию третьим лицам
28 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 28 Система Т Практические последствия: Перевозчики превращаются в субподрядчиков Перевозчики превращаются в субподрядчиков Перевозчики больше не являются действующими лицами на рынке, а становятся простыми исполнителями. Они становятся субподрядчиками экспедиторов Перевозчики больше не являются действующими лицами на рынке, а становятся простыми исполнителями. Они становятся субподрядчиками экспедиторов Практические последствия: Перевозчики превращаются в субподрядчиков Перевозчики превращаются в субподрядчиков Перевозчики больше не являются действующими лицами на рынке, а становятся простыми исполнителями. Они становятся субподрядчиками экспедиторов Перевозчики больше не являются действующими лицами на рынке, а становятся простыми исполнителями. Они становятся субподрядчиками экспедиторов
29 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 29 Система Т Практические последствия: Перевозчики полностью несут ответственность, но не получают вознаграждения за данный риск Перевозчики полностью несут ответственность, но не получают вознаграждения за данный риск Весь таможенный риск лежит на субподрядчике, без вознаграждения, гарантийного покрытия или содействия. Весь таможенный риск лежит на субподрядчике, без вознаграждения, гарантийного покрытия или содействия. Практические последствия: Перевозчики полностью несут ответственность, но не получают вознаграждения за данный риск Перевозчики полностью несут ответственность, но не получают вознаграждения за данный риск Весь таможенный риск лежит на субподрядчике, без вознаграждения, гарантийного покрытия или содействия. Весь таможенный риск лежит на субподрядчике, без вознаграждения, гарантийного покрытия или содействия.
30 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 30 Система МДП 1 общая гарантия: Подобна всеобъемлющей гарантии или гарантии по полной ставке системы Т => Держатель книжки МДП сохраняет полный контроль за услугой, предоставляемой заказчику 1 общая гарантия: Подобна всеобъемлющей гарантии или гарантии по полной ставке системы Т => Держатель книжки МДП сохраняет полный контроль за услугой, предоставляемой заказчику
31 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 31 Система МДП Использование системы МДП означает: Перевозчики сохраняют независимость Перевозчики сохраняют независимость Расходы по перевозке остаются разумными Расходы по перевозке остаются разумными Перевозчики остаются полноправными действующими лицами на рынке Перевозчики остаются полноправными действующими лицами на рынке Использование системы МДП означает: Перевозчики сохраняют независимость Перевозчики сохраняют независимость Расходы по перевозке остаются разумными Расходы по перевозке остаются разумными Перевозчики остаются полноправными действующими лицами на рынке Перевозчики остаются полноправными действующими лицами на рынке
32 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 32 Система Т NCTS – децентрализованная система => Технические проблемы: 5% от всех операций NCTS заканчиваются с оговорками со стороны таможенных органов => Риск: гарантия будет задержана по не зависящим от вас причинам (административные ошибки) NCTS – децентрализованная система => Технические проблемы: 5% от всех операций NCTS заканчиваются с оговорками со стороны таможенных органов => Риск: гарантия будет задержана по не зависящим от вас причинам (административные ошибки)
33 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 33 Разрешить вопрос отправления зеленых ваучеров (2) в Европейском Союзе; Разрешить вопрос отправления зеленых ваучеров (2) в Европейском Союзе; Свести к минимуму действия таможен по вводу данных МДП в NCTS, таким образом, сокращая время ожидания на границах; Свести к минимуму действия таможен по вводу данных МДП в NCTS, таким образом, сокращая время ожидания на границах; Сохранить преимущества для перевозчиков, использующих книжки МДП в качестве таможенной декларации; Сохранить преимущества для перевозчиков, использующих книжки МДП в качестве таможенной декларации; Позволить держателю книжки МДП действовать без вмешательства третьих лиц и дополнительных затрат ; Позволить держателю книжки МДП действовать без вмешательства третьих лиц и дополнительных затрат ; Обеспечить необходимую защищенность данных при государственном/частном сотрудничестве; Обеспечить необходимую защищенность данных при государственном/частном сотрудничестве; Привести данные в соответствие требованиям, предусмотренным модернизированным Таможенным Кодексом ЕС (безопасность и углубленная информация о перевозке). Привести данные в соответствие требованиям, предусмотренным модернизированным Таможенным Кодексом ЕС (безопасность и углубленная информация о перевозке). Разрешить вопрос отправления зеленых ваучеров (2) в Европейском Союзе; Разрешить вопрос отправления зеленых ваучеров (2) в Европейском Союзе; Свести к минимуму действия таможен по вводу данных МДП в NCTS, таким образом, сокращая время ожидания на границах; Свести к минимуму действия таможен по вводу данных МДП в NCTS, таким образом, сокращая время ожидания на границах; Сохранить преимущества для перевозчиков, использующих книжки МДП в качестве таможенной декларации; Сохранить преимущества для перевозчиков, использующих книжки МДП в качестве таможенной декларации; Позволить держателю книжки МДП действовать без вмешательства третьих лиц и дополнительных затрат ; Позволить держателю книжки МДП действовать без вмешательства третьих лиц и дополнительных затрат ; Обеспечить необходимую защищенность данных при государственном/частном сотрудничестве; Обеспечить необходимую защищенность данных при государственном/частном сотрудничестве; Привести данные в соответствие требованиям, предусмотренным модернизированным Таможенным Кодексом ЕС (безопасность и углубленная информация о перевозке). Привести данные в соответствие требованиям, предусмотренным модернизированным Таможенным Кодексом ЕС (безопасность и углубленная информация о перевозке). NCTS / МДП - предварительные декларации - цели
34 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 34 NTCS / МДП экспериментальный этап PL CZ SI BY RU UA RO CSHR BG HU SK
35 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 35 NCTS – МДП экспериментальный проект
36 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 36 NCTS – МДП экспериментальный проект ROM/052/194 YX /01/2005
37 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 37 NCTS – МДП экспериментальный проект
38 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 38 NCTS – МДП экспериментальный проект
39 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 39 NCTS – МДП экспериментальный проект
40 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 40 NCTS – МДП экспериментальный проект
41 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 41 NCTS – МДП экспериментальный проект
42 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 42 МДП И IT&C: ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ROM/052/194 YX /01/2005 Таможни получают все данные, содержащиеся в книжке МДП
43 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 43 NCTS – МДП экспериментальный проект Украина - EС МДП T Национальная гарантия Мадрид NCTS/МДП Предварительная декларация - Одна гарантия - Один режим - Независимость
44 © International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 44
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.