Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcsnk.ru
1 Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский областной центр информационно- методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» Организация внутреннего мониторинга Ашлапова Тамара Валентиновна, директор центра
2 Документация учреждения, организации Локальный акт-положение о мониторинге Приказы об организации мониторинга Документы по итогам мониторинга
3 Положение о мониторинге Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.24 ст.32 Закона РФ «Об образовании», Уставом организации и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга Система мониторинга качества образования служит информационным обеспечением образовательной деятельности организации В настоящем положении используются следующие термины: Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы подготовки для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Качество образования – интегральная характеристика системы подготовки, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
4 Цель и задачи мониторинга 1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы подготовки, основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы подготовки и принятия обоснованных управленческих решений по её совершенствованию Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы подготовки; координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы подготовки ; выявление действующих на качество подготовки факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития системы подготовки на основе анализа полученных данных.
5 Организация и технология мониторинга Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители.
6 Формы и уровни мониторинга Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень и уровень преподавателей и мастеров производственного обучения.
7 Последовательность действий при организации мониторинга 2.7.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
8 Что и как измеряется? 2.9.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик процесса подготовки Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе подготовки, являются: анализ и сопоставительный анализ При оценке качества подготовки основными методами являются экспертиза-всестороннее изучение состояния процесса подготовки, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений (экзамены, зачеты, тесты, анкеты и др.), содержание которых соответствует реализуемым рабочим программам.
9 Направления мониторинга качества подготовки К основным направлениям системы мониторинга качества подготовки относятся: мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении подготовки по каждому учебному предмету (зачёт, экзамен) и по завершении всего периода обучения (итоговый контроль); полнота освоения содержания рабочих программ; условия (материально-технические, информационно-методические, билиотечные, кадровые…) мониторинг востребованности/удовлетворенности
10 Документация по итогам мониторинга По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады и др), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, потребителей услуг.
11 Результаты мониторинга Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне учреждения
12 Программа мониторинга Группа: В-12 Вид мониторинга: периодический п / п Направления мониторинга Сроки проведенияМетоды мониторингаответственн ые 1.Мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении подготовки по учебным предметам 1.1.Основы законодательства в сфере дорожного движения В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, комплексный экзамен), посещение занятий 1.2.Первая помощьВ течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, экзамен), посещение занятий 1.3.Основы безопасного управления транспортным средством В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, комплексный экзамен), посещение занятий 1.4.Устройство и техническое обслуживание транспортных средств В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, зачет) 1.5.ВождениеВ течение и по окончании всего курса практического обучения вождению Оценка учебных достижений (текущий контроль, экзамен), посещение занятий
13 Приказ О проведении мониторинга качества обучения В целях реализации внутреннего мониторинга качества обучения приказываю: 1. Обеспечить проведение периодического (текущего) мониторинга качества подготовки водителей транспортных средств гр. В-11 в период с по 2. Назначить ответственных за проведения мониторинга: заместитель директора- преподаватели: мастера производственного обучения: 3. Представить обобщенные результаты мониторинга в срок.. отв. зам. директора
14 Анализ учебного занятия Предмет _____________________________________________________ Группа _______________________________________________________ Дата__________________________________________________________ Тема___________________________________________________________ ФИО преподавателя_____________________________________________ 1. Цель занятия 2. Соблюдение требований к организации занятия 3. Содержание учебного материала в соответствии с рабочей программой 4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке 5. Использование информационных технологий в обучении 6.Использование современных дидактических средств обучения 7.Практическая направленность преподавания 8. Контроль усвоения учебного материала Итого: Коэффициент эффективности:
15 Реализовано полностью – 2 балла Реализовано частично – 1 балл Не реализовано – 0 Коэффициент эффективности: к = количество набранных баллов:16х и больше, нет ООт 65 до 84От 45 до 64Менее 45 Отличное занятиеХорошее занятие Занятие удовлетворительное Занятие неудовлетвори тельное
16 Пример мониторинга
17 Мониторинг кадрового обеспечения Уровень образования Повышение квалификации Укомплектованность штатов
18 Уровень образования Доля преподавателей от общего количества преподавателей, имеющих высшее образование Доля мастеров производственного обучения от общего количества, мастеров производственного обучения имеющих высшее образование
19 Повышение квалификации Доля преподавателей, мастеров производственного обучения от общего количества преподавателей, мастеров производственного обучения прошедших обучение на курсах повышения квалификации
20 Укомплектованность штатов Доля штатных преподавателей от общего количества преподавателей Доля штатных мастеров производственного обучения от общего количества мастеров производственного обучения
21 Спасибо за внимание цснк.рф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.