Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspek.keytown.com
1 Лекция 2 «Учет вложений во внеоборотные активы»
2 Литература: Нормативная литература: 1.Закон РФ «О бухгалтерском учете» от г. 129-ФЗ (с изменениями на г Федеральный.) 2.ПБУ 1/98 от н "Учетная политика организации" 3.ПБУ 6/01 от н "Учет основных средств" Основная и дополнительная литература: 1.Ю.А. Бабаев «Бухгалтерский учёт», М., «ЮНИТИ», 2007г. 2.П.С. Безруких «бухгалтерский учёт», М., «Бухгалтерский учёт», 2008г. 3.Е.П. Козлова «Бухгалтерский учёт в промышленности», М., «Финансы и статистика», 2008г. 4.Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учёт», М., «ИНФРА – М», 2009г.
3 План: 1.Учет вложений в внеоборотные активы 2.Учет амортизация основных средств. 3.Учет затрат на ремонт основных средств.
4 Цель: Изучить учет вложений во внеоборотные активы.
5 Задачи: Изучить порядок учета покупки и прочего поступления основных средств. Изучить порядок начисления и учет амортизации основных средств. Изучит учет ремонта основных средств.
6 1.Учет вложений в внеоборотные активы. Для учета капитальных вложений применяются следующие счета: 07А «Оборудование к установке». 07/1-«Оборудование к установке отечественное». 07/2-«Оборудование к установке импортное». Счет 08А «Вложения во внеоборотные активы». Синтетический учет основных средств, кроме арендованных, ведется на счете 01А. Учет износа основных средств применяется для регулирования оценки основных средств. Он ведется на счете 02П «Амортизация основных средств»
7 Основные средства поступают на предприятие различными способами: Путем покупки основных средств у поставщиков; При осуществлении капитальных вложений в новое строительство; При безвозмездном поступлении основных средств; При внесении вкладов в уставный капитал учредителями в форме основных средств; При поступлении основных средств в аренду.
8 Пример покупки ОС у поставщиков: Пример: Принят к оплате счет-фактура поставщика за купленный станок: Покупная стоимость – руб. НДС – руб. Итого: руб. Д 08 – = Д 19 – = К 60 – = Принят к оплате счет-фактура за доставку станка: Стоимость доставки – 500 руб. НДС – 90 руб. Итого – 590 руб. Д 08 – 500 = Д 19 – 90 = К 60 – 590 = Начислена з/п грузчикам за разгрузку станка: Д 08 К = Начислен Страховой взнос и отчисления на травматизм (30%+1,2%=31,2%): 100*0,312 =31руб. 20 коп. Д 08 К 69 31,2= Взят объект на баланс: Д 01 К = Д 08 К = = 100 = Об
9 Пример строительства ОС: а)Подрядный способ. Принят к оплате счет-фактура проектной организации за разработку проекта: Стоимость проекта – руб. НДС – 1800 руб. Итого – руб. Д 08 – = Д 19 – = К 60 – = Принят к оплате счет-фактура подрядной организации за строительство объекта: Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) – руб. НДС – руб. Итого – руб. Д 08 – = Д 19 – = К 60 – = Оплачено на основании платежного поручения с р./с проектной организации: Д 60. К = Перечислено с р./с подрядной организации Д 60 К = Списание НДС на уменьшение долга перед бюджетом: Д 68 К = На основании акта приемки-передачи взят объект ОС в эксплуатацию. Д 08 К = = = Об = Д 01. К =
10 Отражение в учете безвозмездного поступления ОС: Принят к оплате счет-фактура по поступившим ОС: Стоимость – руб. НДС – руб. Итого – руб. Принят к оплате счет-фактура транспортной организации за доставку ОС: Стоимость – руб. НДС – 180 руб. Итого – руб. Срок полезного использования 10 лет. Решение: Принят к оплате счет-фактура по поступившим ОС: Д 08 К = Принят к оплате счет-фактура транспортной организации за доставку ОС: Д 08 – = Д 19 – 180 = К 60 – = Перечислено с р/с поставщикам за доставку: Д 60 К = Списание НДС на уменьшение долга перед бюджетом: Д 68 К = Взят объект на баланс: Д 08 К = = Об = Об Д 01 К = В следующем месяце списывается часть стоимости на доходы предприятия: где А – амортизация Д 98 К = Поступления ОС в счет вклада в уставный капитал отражаются следующим образом: Поступили ОС в счет вклада в уставный капитал от учредителей по рыночной стоимости на сумму руб. Д 08 К 75/ = 75 – активно-пассивный счет «Расчеты с учредителями». Имеет 2 субсчета: 75/1 – активный «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал» 75/2 – пассивный «Расчеты с учредителями по выдачи дивидендов» Введен в эксплуатацию объект ОС: Д 01 К =
11 2. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 1.Порядок начисления износа. 2.Учет износа основных средств.
12 2.1. Порядок начисления износа. Амортизацией основных средств называется сумма, выражающая долю первоначальной стоимости основных средств, перенесенную на издержки производства. Износ является стоимостным показателем потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого-стоимости. Амортизационные отчисления производятся ежемесячно по утвержденным единым годовым нормам, которые установлены в % первоначальной стоимости основных средств.
13 Норма амортизации: Чтобы определить месячную норму амортизации, нужно годовую норму разделить на 12 месяцев. Утвержденные нормы широко дифференцированы по группам и видам основных средств. Эти нормы отражены в специальной справочнике. Амортизационные отчисления не начисляются по библиотечному фонду, жилому фонду, лесному фонду дорожного хозяйства, по продуктивному скоту.
14 Порядок начисления амортизации: По поступившим основным средствам в отчетном месяце начисление амортизации начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления. По выбывшим основным средствам в отчетном месяце начисление амортизации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Чтобы определить сумму амортизации за отчетный месяц, необходимо к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавить сумму амортизации, начисленной по поступившим основным средствам и вычесть сумму амортизации по выбывшим основных средств в прошлом месяце.
15 2.2. Учет износа основных средств. Учет износа основных средств ведется на счете 02П. Износ основных средств в промышленности относится на издержки производства или на расходы непромышленных хозяйств в зависимости от назначения амортизационных объектов. Амортизация арендованных основных средств начисляется у арендодателя: Д91К02, то есть за счет прибыли. При долгосрочной аренде амортизация относится на себестоимость продукции, произведенной предприятием-арендатором: Д25,26К02.
16 3. Учет затрат на ремонт основных средств. По объему и характеру ремонтных работ различают 2 вида ремонта: текущий и капитальный. Источники затрат для них одинаковы: либо за счет специально создаваемого резерва на ремонт, либо за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции. Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере установленного норматива предприятием самостоятельно. Он разрабатывается сроком на 5 лет в % или строго фиксированной сумме. Для учета наличия и движения сумм резерва используется счет 96П «Резерв предстоящих расходов и платежей». Аналитический учет по счету 96 ведется в ведомости 15, синтетический - в журнале-ордере 10.
17 Ремонт основных средств может осуществляться 2 способами: Хозяйственным и подрядным. При выполнении ремонта хозяйственным способом учет всех затрат ведется на счете 23А «Вспомогательное производство». На сумму материалов, отпущенных на проведение ремонта, составляется следующая бухгалтерская запись: Д23К10. На сумму начисленной заработной платы за проведение ремонта составляется следующая бухгалтерская запись: Д23К70. На сумму произведенных отчислений в соцстрах по начисленной заработной плате составляется следующая бухгалтерская запись: Д23К69. Себестоимость ремонта основных средств, выполненного хозяйственным способом, списывается за счет резерва: Д96К23. Если резерв на предприятии не создается, себестоимость ремонта основных средств списывается на издержки производства и включается в себестоимость продукции следующей бухгалтерской записью: Д20(25, 26)23
18 Ремонт подрядным способом: Ремонт основных средств может осуществляться подрядным способом. При этом для осуществления ремонта привлекаются сторонние организации. Затраты на проведение ремонта подрядным способом также включаются в себестоимость продукции прямым путем, либо за счет созданного резерва. При этом на сумму принятых к оплате счетов ремонтных организаций составляется следующая бухгалтерская запись: Д96 К60, Д25,26К60-без резерва.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.