Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемexpert-nica.ru
1 Наводнов Владимир Григорьевич д.т.н., профессор, директор Нацаккредцентра,
2 Только с 2002 года было внесено более 200 законодательных инициатив, принято около 50 законов, направленных на дополнение и изменение закона «Об образовании» 1992 года. Минобразованием была создана рабочая группа по подготовке законопроекта нового Закона «Об образовании»: Дата внесения закона в правительство – 1 ноября 2010 Закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
3 «Интегрированный» Закон «Об образовании» ( третья итерация )
4 Из проекта второй итерации «интегрированного» закона Глава 9. Государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования Статья 79. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 80. Лицензирование образовательной деятельности Статья 81. Государственная аккредитация образовательных организаций и образовательных программ Статья 82. Государственный контроль качества образования Статья 83. Государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании Статья 84. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 85. Общественная аккредитация образовательных и научных организаций 134
5 Федеральный Закон от 8 ноября 2010 г. 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» = Глава 9 второй версии «интегрированного» Закона «об образовании»
6 Закон вступает в силу с 1 января 2011.
7 Необходимо доработать: 10 постановлений Правительства (готово -4; проекты - 4) 12 приказов Минобрнауки (готово -1; проекты - 7) 7 приказов Рособрнадзора (готово - нет; проекты - 7)
8 Перечень показателей деятельности учреждений высшего профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса (Приказ Минобрнауки от 02 сентября 2011 г ) 1.Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса ОУ по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС – до завершения их реализации в ОУ) 2.Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса ОУ по виду: Реализация ОПОП ВПО Реализация ОПОП послевузовского профессионального образования Реализация дополнительных ПОП Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
9 0 4 Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)* Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников и учебных пособий ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 2 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число профилей реализуемых основных ОП Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационные советы Процент штатных преподавателей ,2 2,69 N×3 1,98 1,14 2,22,2 0,34 5,05,0 3,03,0 2,02,0 0,5 2, ,9 8,08,0 2, , , , ,0 5 5 Проект: ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере университета) + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС * N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС
10 Чего нет в показателях госаккредитации Воспитательная деятельность вуза Востребованность выпускников Квалификация профессорско- преподавательского состава Внутривузовская система гарантии качества
11 Государственная аккредитация становится элементом государственного контроля Решение о приостановлении и отказе в государственной аккредитации доводятся до сведения –Учредителя –Органа исполнительной власти … –Правоохранительных органов 109 (п.40 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций от 21 марта 2011 г. 184)
12 Государственного контроля становится больше… Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя следующие процедуры: 1)лицензирование образовательной деятельности. Плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований; 2)государственную аккредитацию образовательных организаций и (или) реализуемых ими образовательных программ; 3)государственный контроль качества образования посредством плановых и внеплановых проверок; 4)государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании в форме плановых и внеплановых проверок.
13 Можно ли увеличением контроля повысить качество образования?
14 «Кнут и пряник» в системе управления высшим профессиональным образованием Социалистическое соревнование Инспекция Аккредитация Комплексная оценка Общественно - профессиональная аккредитация Государственная аккредитация ( надзор и контроль) Советский Союз 1990-е годы2000-е годы с 2010 года
15 В чем отличие государственной аккредитации от общественно – профессиональной? 5 общественно – профессиональная 4 3 государственная 2 - жесткие критерии - эксперт = высшее образование + стаж 3 года - монополия на оценивание - возбуждение дел об административном правонарушении - жесткие критерии - эксперт = высшее образование + стаж 3 года - монополия на оценивание - возбуждение дел об административном правонарушении - мягкие стандарты - эксперт = признанный авторитет ( доктор наук, высокая должность, значительный стаж работы, …) - привлечение международных экспертов - мягкие стандарты - эксперт = признанный авторитет ( доктор наук, высокая должность, значительный стаж работы, …) - привлечение международных экспертов 74
17 1. Правительству Российской Федерации: внедрении в практику механизма общественной аккредитации федеральных государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования а) оказать содействие Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" в разработке и внедрении в практику механизма общественной аккредитации федеральных государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров; В целях повышения качества образовательных программ высшего профессионального образования в области юриспруденции, усиления контроля деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров в Российской Федерации, постановляю:
18 Центры общественно – профессиональной аккредитации
19 Национальный центр общественно – профессиональной аккредитации (Нацаккредцентр) 78
20 Помощь в построении внутривузовской системы гарантии качества образования, удовлетворяющего европейским стандартам Выделение лучших программ российского образования, удовлетворяющих европейским стандартам (элитный клуб) Продвижение (реклама, лоббирование) аккредитованных программ на внутреннем и внешнем образовательном пространстве (Справочники, веб- сайты, СМИ, выставки, …) Реализация механизма бенчмаркинга («равнение на лучших»)
21 + Два этапа общественно – профессиональной аккредитации Общественное мнение Профессиональная оценка
22 Общественное мнение
23 91
26 Вузы Всего программ Выбрано программ % Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет ,62 Федеральные университеты ,71 Национальные исследовательские институты ,75 Доля «лучших» образовательных программ в крупнейших вузах России
27 Всего программ Не выбрано (ни одного голоса) % Программы, всего ,2% Программы головных вузов ,5% Программы филиалов ,6% Доля образовательных программ, не получивших голосов
28 Наименование Всего програм м Выбра но прогр амм % Здравоохранение ,60% Авиационная и ракетно-космическая техника ,00% Физико-математические науки ,10% Информационная безопасность ,40% Геология, разведка и разработка полезных ископаемых ,90% Сельское и рыбное хозяйство ,70% Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника ,70% Геодезия и землеустройство ,20% Культура и искусство ,50% Оружие и системы вооружения28414,30%
29 Наименование Всего програ мм Выбран о програ мм % Морская техника ,50 % Электронная техника, радиотехника и связь ,50 % Воспроизводство и переработка лесных ресурсов152159,90% Сфера обслуживания490489,80% Автоматика и управление665568,40% Информатика и вычислительная техника ,20% Естественные науки862687,90% Химическая и биотехнологии423266,10% Приборостроение и оптотехника504306,00%
30 Наименование Всего програ мм Выбра но прогр амм % Металлургия, машиностроение и материалообработка ,90% Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров ,00% Гуманитарные науки ,80% Образование и педагогика ,70% Транспортные средства944404,20% Экономика и управление ,50% Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды ,90% Социальные науки604132,20%
31 Проект «Лучшие программы инновационной России» Принципы: Широкое привлечение общественности Экспертная оценка Оценка отдельных программ Результат: Справочник для абитуриентов и работодателей Доверие к качеству образование Условие общественной аккредитации Формирование брэнда 34
33 1.Политика (цели, стратегия развития) и процедуры гарантии качества образовательной программы 2.Утверждение, мониторинг и периодическая оценка образовательной программы 3.Оценка уровня знаний/компетенций студентов 4.Гарантия качества и компетентности профессорско- преподавательского состава 5.Учебные ресурсы и обеспечение студентов 6.Информационная система, обеспечивающая эффективную реализацию образовательной программы 7.Информирование общественности 35
34 Поздравляем Московский государственный университет экономики, статистики и информатики!
36 Вестник аккредитации – быть в курсе всех событий 52
37 Спасибо за внимание! Наводнов Владимир Григорьевич, ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.