Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков. Авторы: Холкина Наталья Картоев Микяил 10 а класс, МБОУ «СОШ 9»
2 Цель: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида. Цель: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида.
3 Задачи: Проанализировать английские надписи на одежде и выявить их влияние на культуру подростков МБОУ «СОШ 9». Проанализировать английские надписи на одежде и выявить их влияние на культуру подростков МБОУ «СОШ 9». Собрать информацию, изучить литературу по исследуемой теме. Собрать информацию, изучить литературу по исследуемой теме. Отобрать из разных источников и систематизировать необходимый теоретический и практический материал. Отобрать из разных источников и систематизировать необходимый теоретический и практический материал. Подобрать фактический материал, перевести на русский язык смысл надписей. Подобрать фактический материал, перевести на русский язык смысл надписей. Проанализировать английские надписи на одежде подростков с лингвистической точки зрения. Проанализировать английские надписи на одежде подростков с лингвистической точки зрения. Провести анкетирование и интервьюирование учащихся. Провести анкетирование и интервьюирование учащихся. Оформить материал практической части в виде тематического минисловаря. Оформить материал практической части в виде тематического минисловаря.
4 Объект исследования: Английские надписи на одежде подростков как экстралингвистический фактор. Английские надписи на одежде подростков как экстралингвистический фактор. Предмет исследования: Влияние надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком. Влияние надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.Гипотеза: Если подростки включаться в осмысление надписей на одежде, в их перевод и понимание, то произойдет изменение отношения к английским надписям как экстралингвистическому фактору, влияющему на культуру, повысится интерес к изучению английского языка. Если подростки включаться в осмысление надписей на одежде, в их перевод и понимание, то произойдет изменение отношения к английским надписям как экстралингвистическому фактору, влияющему на культуру, повысится интерес к изучению английского языка.
5 Этапы работы: Этапы работы: I. Теоретический II. Исследовательский III. Аналитический
6 Методы и методика исследования: Методы и методика исследования: отбор литературы отбор литературы создание базы фото-, видеоматериалов создание базы фото-, видеоматериалов анализ теоретического и практического материала анализ теоретического и практического материала систематизация материала систематизация материала анкетирование, интервьюирование анкетирование, интервьюирование
7 Практическая значимость работы: Практическая значимость работы: Возможность применения результатов исследования при создании учебных пособий (например, элективных курсов). Кроме того, предлагаемый нами материал может быть использован в процессе углублённого изучения английского языка, расширения общего и филологического кругозора школьников. Использование конечного продукта исследования- минисловаря - на занятиях в начальной и средней школе. Возможность применения результатов исследования при создании учебных пособий (например, элективных курсов). Кроме того, предлагаемый нами материал может быть использован в процессе углублённого изучения английского языка, расширения общего и филологического кругозора школьников. Использование конечного продукта исследования- минисловаря - на занятиях в начальной и средней школе.
8 План исследований Вопросы, подлежащие исследованию: Что отражают английские надписи на одежде? Что отражают английские надписи на одежде? Каково отношение подростков к одежде с надписями? Каково отношение подростков к одежде с надписями? Существует ли закономерность: покупающие одежду с непонятными надписями на английском языке имеют низкий уровень владения языком и культуры внешнего вида? Существует ли закономерность: покупающие одежду с непонятными надписями на английском языке имеют низкий уровень владения языком и культуры внешнего вида?
9 Этапы работы 1 этап. Теоретический Задачи: Задачи: 1. Отобрать из разных источников и систематизировать необходимый теоретический и практический материал. 2. Изучить литературу по данному вопросу.
10 Ожидаемый результат: Осознание смысловой нагрузки англоязычных надписей на одежде поможет понять символические изображения в гардеробе подростков, повысится уровень владения языком и уровень культуры внешнего вида.
11 2 этап. Исследовательский Задачи: Задачи: 1. Систематизировать практический фото- видеоматериал по исследуемой теме. 2. Провести анкетирование, интервьюирование школьников. 3. Оформить систематизированный материал в виде тематического минисловаря.
12 2 этап. Аналитический Задачи: Задачи: 1. Провести анализ организованной деятельности по теории исследования. 2. Определить достигнута ли цель исследования.
13 Социологический опрос Знаете ли вы о смысле написанного на вашей одежде? Знаете ли вы о смысле написанного на вашей одежде? Можете ли вы перевести английскую надпись на своей одежде? Можете ли вы перевести английскую надпись на своей одежде? Известно ли вам, что английские надписи на одежде могут содержать грамматические и орфографические ошибки? Известно ли вам, что английские надписи на одежде могут содержать грамматические и орфографические ошибки?
16 Данные опроса показали: По данным нашего исследования, большинство учащихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 100 опрошенных 67% учащихся знают перевод английской надписи, которая у них на одежде, они обращают внимание на надпись при покупке вещей. 33% затруднились перевести английские надписи, и никогда не задумывались о смысле того, что на них написано.
17 Выводы: Итак, отвечая на вопрос, учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, которая есть у них на одежде, можно констатировать, что, следуя моде, молодежь стремится от нее не отставать. Наше исследование показало, что 67 % опрошенных учеников при покупке вещи обращают внимание на перевод английских надписей. Но некоторые из школьников отвечали, что затруднения в переводе не останавливают их при покупке понравившейся одежды. 33% учеников не обращают внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды, то есть это обычная дань моде. Исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека. Итак, отвечая на вопрос, учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, которая есть у них на одежде, можно констатировать, что, следуя моде, молодежь стремится от нее не отставать. Наше исследование показало, что 67 % опрошенных учеников при покупке вещи обращают внимание на перевод английских надписей. Но некоторые из школьников отвечали, что затруднения в переводе не останавливают их при покупке понравившейся одежды. 33% учеников не обращают внимание на перевод надписей и воспринимают их как украшение одежды, то есть это обычная дань моде. Исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.
18 Используемая литература. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, с. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, с. Стадульская Н.А. Журнал «Иностранные языки в школе» 6, 2007г. с Стадульская Н.А. Журнал «Иностранные языки в школе» 6, 2007г. с Большой энциклопедический словарь.- М., 1991 год. Большой энциклопедический словарь.- М., 1991 год. А также интернет – источники:
19 Тематический минисловарь английских надписей на одежде Любовь/Романтические отношения/Дружба, Города/Страны, Музыка, Природа/Экология/Окружающая среда, Мода/Дизайн/Бренды, Персонажи книг/комиксов/сказок, Отдых/Развлечение, Спорт, Позитивные/Негативные, Побудительные, Самохвальные, Мудрые, Вульгарные/Унизительные/Оскорбительные/Обидные, Прикольные, Безграмотные/Бессмысленные, Разное.
20 Любовь, дружба
21 МУЗЫКА
22 Прикольные
23 Позитивные
24 Негативные
25 Безграмотные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.