Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds1524.ru
2 Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой (Н. Н. Поддъяков). Значимость экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы.
3 Можно отметить положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Воображение, знание об окружающем мире ребенка расширяет границы собственного опыта детей. И именно познавательное развитие позволяет ребенку самовыразиться, самореализоваться.
4 Планирование работы с детьми по экспериментированию в средней группе Работа с детьми направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми нами в процессе экспериментирования, являются: 1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится?); 2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда?); 3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
5 Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений: 1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса). 2. О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками). 3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). 4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, одежда и т.д.). 5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма). 6. О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).
6 Уголок экспериментирования
7 Мы – юные исследователи Изучаем воду
8 Эксперимент «Луковая семейка»
9 Задачи: расширить и закрепить знания детей о влиянии различных условий на рост растений. Разыграли для детей сказку с луковым семейством: Дед – лук, Бабушка – луковица, внучка- Луковичка. Луковая семейка пришла в гости к ребятам и хочет вырастить для них витамины, чтобы помочь быть здоровыми. Поместили луковички в прозрачные стаканчики. Дедушке и Бабушке захотелось стоять в воде (их залили водой). Дедушка пожелал остаться на подоконнике, где много солнца. А Бабушка пожелала уйти в темный шкафчик. А Внучка-луковичка захотела в уголок, на подоконник, где было очень прохладно, да ещё без воды. Опыт длился около месяца. Затем подвели итоги исследования. В самых лучших условиях оказался Дедушка-лук: у него были и вода, и тепло, и свет. Бабушке было сложнее, она росла с водой, в тепле, но в темноте. А Внучке-непослушнице было тяжелее всего, ведь без воды и тепла растения не могут расти. По завершению опыта всю луковую семейку поместили на подоконник, создав им все необходимые условия: вода, свет и тепло. Вместе с детьми поблагодарили луковицы за зеленые витаминные стрелки, которые с удовольствием кушали. Вывод: для нормального роста лука и других растений нужны: вода, свет и тепло.
10 Эксперимент «Волшебные ветки» Также провели опыт с веточками деревьев. Поставили их в прозрачную вазу с водой. Через некоторое время вместе с детьми отметили, как лопнули почки и появились листочки. А на рябиновых и сирени появились цветочные побеги. Затем у ветлы появились корешки. Подвели итог и сделали вывод наших наблюдений: если срезанные веточки деревьев поставить в воду на солнце в помещении, то появляются листочки, а на некоторых и корни.
11 Ох, ох, ох, покатился наш горох… Еще проводили эксперименты при проращивании гороха и пшеницы. Довели эксперимент до появления корешков на влажной ткани, а затем попросили родителей Никиты Семенова продолжить эксперимент дома, посадив ростки в землю.
12 Цветные игрушки-льдинки на елку
13 Родителям в помощь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.