Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrnsc.leontief.ru
1 ПРОГРАММА РЕГИОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ INTERREG III B Инициатива ЕС по транснациональному сотрудничеству в области пространственного планирования и регионального развития Приветствуется участие в совместных проектах партнеров из : Калининграда, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Карелия, Псковской, Новгородской и Мурманской областей. Источники финансирования: Структурные Фонды ЕС, национальное софинансирование, другие источники ПРОГРАММА РЕГИОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ INTERREG III B Инициатива ЕС по транснациональному сотрудничеству в области пространственного планирования и регионального развития Приветствуется участие в совместных проектах партнеров из : Калининграда, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Карелия, Псковской, Новгородской и Мурманской областей. Источники финансирования: Структурные Фонды ЕС, национальное софинансирование, другие источники
2 Финансовый План Interreg III B на гг. ERDF Дания Финляндия Германия Швеция Норвегия (6+6 млн. евро) Phare/ Tacis ? Другие источники (национальные, двусторонние, пан- Балтийские) Регион Балтийского моря : 97,1 млн. евро из средств Европейского Фонда Регионального Развития (ERDF) плюс национальное софинансирование Кроме того:
3 ПРОГРАММА РЕГИОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ INTERREG III B - ФИНАНСИРОВАНИЕ Партнеры по проектам, находящиеся за пределами территории ЕС (non-member states), как правило, не получают доступа к средствам INTERREG (за исключением оплаты проживания и транспортных расходов на встречи, организуемые на территории ЕС и являющиеся частью одобренного проекта). Non-member states должны искать альтернативные источники финансирования (такие, как средства программ Phare, Tacis, других программ.) Партнеры по проектам из Беларуси и России могут претендовать на софинансирование из средств программы Tacis. В частности, программа Tacis CBC SPF (Tacis CBC Small Project Facility) и Tacis CBC MPF (Tacis CBC Micro Facility) ориентированные на региональные и местные органы власти, представляются подходящими для софинансирования российского участия в программе INTERREG III B. ПРОГРАММА РЕГИОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ INTERREG III B - ФИНАНСИРОВАНИЕ Партнеры по проектам, находящиеся за пределами территории ЕС (non-member states), как правило, не получают доступа к средствам INTERREG (за исключением оплаты проживания и транспортных расходов на встречи, организуемые на территории ЕС и являющиеся частью одобренного проекта). Non-member states должны искать альтернативные источники финансирования (такие, как средства программ Phare, Tacis, других программ.) Партнеры по проектам из Беларуси и России могут претендовать на софинансирование из средств программы Tacis. В частности, программа Tacis CBC SPF (Tacis CBC Small Project Facility) и Tacis CBC MPF (Tacis CBC Micro Facility) ориентированные на региональные и местные органы власти, представляются подходящими для софинансирования российского участия в программе INTERREG III B.
4 ШАГИ, ПРЕДПРИНЯТЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММ TACIS И INTERREG Руководство для аппликантов программы TACIS CBC : Важным является то, чтобы проекты TACIS CBC координировались с другими источниками финансирования, такими как Инициатива ЕС INTERREG. Поэтому поддержка проектов, имеющих явную связь с проектами INTERREG... является приоритетом программы TACIS CBC. Программа BSR INTERREG IIIB : Проектам будет отдан больший приоритет в плане финансирования, если они поддерживают сотрудничество и интеграцию между странами РБм, входящими в ЕС и не являющимися его участницами, особенно со странами Центральной и Восточной Европы. Объединенный Секретариат программы BSR INTERREG IIIB нанял одного эксперта, консультирующего партнеров по вопросам, связанным с получением финансирования из средств программ PHARE /Tacis ( Г-жа M арта Плихта ).
5 СЛАБЫЕ МОМЕНТЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ В ПРОГРАММАХ СОТРУДНИЧЕСТВА VASAB 2010 И INTERREG: 1. Недостаточная информированность представителей регионов о программах по широте охвата по оперативности поступления информации 2. Отсутствие систематического опыта и навыков работы по международным проектам у среднего звена представителей региональных органов власти Следствие 1 и 2 - пассивность регионов, следование за инициативами европейских партнеров, участие в проектах не на уровне региональных властей, а посредством участия местных экспертов в западных проектах на индивидуальной основе.
6 СЛАБЫЕ МОМЕНТЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ В ПРОГРАММАХ СОТРУДНИЧЕСТВА VASAB 2010 И INTERREG: 3. Слабая осведомленность о проектах сотрудничества соседних регионов, отсутствие координации на межрегиональном и федеральном уровнях. Следствие - потеря времени и необходимой информации, неэффективное расходование сил и средств. НЕОБХОДИМЫ: информационная поддержка и координация на межрегиональном и федеральном уровнях.
7 МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАБОЧИЙ СЕМИНАР " МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РЕГИОНЕ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ" Санкт-Петербург, май 14-15, 2001 ЦЕЛИ: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СЕМИНАРА: Улучшить понимание (осмысление) российскими партнерами программ ЕС по пространственному и региональному сотрудничеству, а также стратегии VASAB 2010 ПЛЮС; повысить уровень знаний (осведомленность) потенциальных партнеров по проектам по поводу целей и процедур программы Interreg III B для региона Балтийского моря (практические рекомендации); информировать по поводу вариантов и способов вовлечения российских регионов в программу Interreg III B.
8 МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАБОЧИЙ СЕМИНАР " МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РЕГИОНЕ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ" Санкт-Петербург, май 14-15, 2001 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ СЕМИНАРА: собрать (генерировать) проектные идеи российских регионов для проектов по сотрудничеству с партнерами в регионе Балтийского моря; учредить российский национальный суб-комитет по программе Interreg III B; найти практические способы (пути, решения) координации финансирования по линии Interreg – Phare – Tacis в одном совместном проекте; обеспечить дискуссию и meeting forum между потенциальными партнерами по проектам в рамках программы Interreg III B, включая поиск партнеров, презентацию проектных идей, налаживание профессиональных контактов, взаимодействие между российскими и международными участниками и их организациями.
9 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СУБ-КОМИТЕТА ПО ПРОГРАММЕ BSR INTERREG IIIB (РНСК) Российский национальный суб-комитет является консультативным органом, задачами которого являются: 1) генерирование проектных идей для осуществления сотрудничества в рамках программы BSR Interreg IIIB регионов Северо-Запада России; 2) рассмотрение предлагаемых регионами Северо-Запада проектных идей с учетом стратегических целей развития Северо-Запада России; 3) мониторинг осуществления проектов сотрудничества с участием регионов Северо-Запада в рамках программы BSR I IIIB; 4) рассмотрение вопросов возможностей финансирования проектов из различных источников;
10 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СУБ-КОМИТЕТА ПОПРОГРАММЕ BSR INTERREG IIIB (РНСК) 5) взаимодействие с Управляющим органом/Объединенным секретариатом BSR I IIIB по поводу формирования проектных идей, поиска источников финансирования российской стороны, поиска партнеров для проектов, мониторинга осуществления проектов, получения информации от секретариата о приглашении к подаче заявок, о результатах конкурсов, др. 6) информирование регионов Северо-Запада о результатах взаимодействия с секретариатом. 7) взаимодействие с CSD BSR VASAB 2010, офисами TACIS, TACIS CBC и другими профильными структурами.
11 СОСТАВ РНСК В состав РНСК входят: ПОСТОЯННЫЕ ЧЛЕНЫ: представители регионов Северо-Запада России (Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, Республики Карелия, Санкт-Петербурга) – по 2 человека от каждого региона (представители региональных и муниципальных властей, учреждений науки, общественных и негосударственных организаций, консультационных фирм и др.); представитель Ассоциации Северо-Запад (1 человек);
12 СОСТАВ РНСК НАБЛЮДАТЕЛИ: представители федеральных органов власти (министерств, в компетенцию которых входят вопросы международного сотрудничества субъектов Федерации в области пространственного развития и финансирования по линии Tacis; федеральных органов власти, расположенных на территории Северо-Запада: аппарат Уполномоченного Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу) – 3 человека; представители некоммерческих организаций Северо-Запада: научных, консультационных и негосударственных организаций, ведущих работы по пространственному развитию Северо-Запада (Центр стратегических разработок «Северо-Запад», МЦСЭИ «Леонтьевский центр» и др.) – до 7 человек; технических офисов Tacis и Tacis CBC – по 1 человеку. Работой РНСК руководят 2 сопредседателя (избирается из числа представителей администраций регионов Северо-Запада на срок 1 год на условиях ротации). Техническое содействие сопредседателям оказывается ответственным секретарем (в случае необходимости создается секретариат), определяемым из состава РНСК, секретарь является постоянным членом Управляющего Комитета Программы BSR Interreg IIIB, что гарантирует непрерывность его участия и способность собирать всю необходимую информацию непосредственно на месте.
13 Работой РНСК руководят 2 сопредседателя (избираются из числа представителей администраций регионов Северо-Запада на срок 1 год на условиях ротации). Сопредседатели РНСК направляются в качестве членов от Российской Федерации в Наблюдательный (МС) и Управляющий Комитет (SC) программы BSR INTERREG III B. СОПРЕДСЕДАТЕЛИ РНСК: гг. - Ленинградская область (Нарышкин С.Е.) - представитель в SC - Санкт Петербург (Авдеев К.В.) - представитель в MC гг. - Карелия - Архангельск гг. - Псков - Новгород
14 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РНСК. Информационно-аналитическая поддержка деятельности РНСК. Основные направления деятельности: 1. Анализ документов программ BSR Interreg IIB; CSD BSR VASAB 2010, TACIS, TASIS CBC и др.; 2. Перевод основополагающих документов и справок EC, VASAB, TACIS и пр. на русский/ английский язык; 3. Обеспечение сотрудничества регионов Северо-Запада России в рамках программы BSR Interreg IIIB: генерирование, сбор и анализ предлагаемых регионами Северо-Запада документов и проектных идей с учетом стратегических целей развития Северо- Запада России; мониторинг осуществления проектов сотрудничества с участием регионов Северо-Запада в рамках программы BSR Interreg IIIB; информирование регионов Северо-Запада о результатах взаимодействия с Объединенным секретариатом BSR Interreg IIIB и другими профильными структурами;
15 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РНСК. Информационно-аналитическая поддержка деятельности РНСК. Основные направления деятельности: 4. Поиск различных источников финансирования проектов; 5. Взаимодействие с Управляющим органом/ Объединенным секретариатом BSR Interreg IIIB и другими профильными структурами по поводу формирования проектных идей, поиска источников финансирования российской стороны, поиска партнеров для проектов, мониторинга осуществления проектов, получения информации о приглашении к подаче заявок, о результатах конкурсов,др.
21 Адрес сайта РНСК в INTERNET:
22 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЛЕОНТЬЕВСКИМ ЦЕНТРОМ В НАПРАВЛЕНИИ БОЛЕЕ АКТИВНОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕВЕРО- ЗАПАДА РФ В СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ПРОГРАММЫ BSR INTERREG III B: 1. Организация процесса обмена проектными идеями: Сбор и распространение проектных идей регионов Севера-Запада РФ среди потенциальных западных партнеров Распространение Каталога проектных идей BSR INTERREG III B среди потенциальных партнеров на Северо-Западе РФ 2. Перевод и распространение различного рода материалов, касающихся программ BSR INTERREG IIIB/ Tacis CBC (аппликационные руководства и формы, справки, брошюры и т.п.) 3. Создание и распространение справочников: «Программа BSR Interreg IIIB: Краткое руководство для российских партнеров» (совместно с КВС Администрации СПб и при финансовой поддержке последнего); Справочник «Северо-Западный Регион России» (на английском языке, предназначен для потенциальных западных партнеров)
23 ФОРУМ для регионов Северо-Запада России по пространственному планированию в рамках сотрудничества в Регионе Балтийского моря - как процесс взаимного информирования и координации действий, генерирования общей стратегии сотрудничества. Предложения к Программе действий: 1.Создание общего САЙТА в Интернет для осуществления обмена информацией между регионами, с федеральными структурами, с западными партнерами. (Использование ГИС-технологий при представлении информации.) 2. Организация постоянного оперативного поступления информации в регионы о программах и инициативах ЕС и отдельных стран в регионе Балтийского моря. 3. Организация обучающих программ (в т.ч., по работе по составлению заявок, по поиску партнеров, финансирования и др.). 4.Координация и тщательная подготовка к участию в Форумах по поиску партнеров, организуемых Секретариатом программы Интеррег III В. 5. Проведение рабочих и научных семинаров, конференций и т.п. по обсуждению общих проблем и опыта сотрудничества по выработке и корректировке общей Стратегии сотрудничества регионов Северо-Запада с соседями по Балтийскому региону.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.