Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola-1.edusite.ru
1 ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
3 Экология человека – наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах(экономическом, техническом, социально-психологическом), призванная определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду
4 Концепция курса может быть представлена в виде четырех принципов:
5 1. Принцип стратегии человека
6 Интегрирует идеи космизма русских философов с естественнонаучными теориями и «точками согласия». Согласно этому принципу, человек – единственное чадо матери-Природы и отца-Космоса, наделенное ими сознанием, свободой воли и выбора, духом.
7 Единственной стратегией для человека – в природе, в обществе, в космосе – является антропоцентризм, понимаемый как добровольно, осознанно признаваемая ответственность за свои мысли и действия. Ответственность, в первую очередь, в виде личного нравственного, экологического императива, внутреннего стимула, который можно назвать совестью человечества
8 2. Принцип системного экологического мышления
9 Основан на практике, позволяющей видеть в любой локальной или глобальной проблеме систему, уметь с оптимальным разрешением отслеживать её под– и надсистемы, создавать мысленные модели иерархии связей, эволюции исследуемых систем, находить антисистемы. Основанный на системности мира, этот принцип включает и понятие асистемности, как диалектической составляющей единого качества мира(мир системен и асистемен одновременно). Это проявляется прежде всего в тайне, в непознанном
10 Для системного экологического мышления каждая система даже после подробнейшего анализа асистемна, то есть допускает случайность, непредсказуемость. В таком виде принцип системного подхода лежит в основе и структуре нашего курса и является основным навыком, формируемым на уроках
11 3.«Принцип третьего варианта», или «стратегии нелинейного мышления»
12 Способность к нелинейному мышлению – основа для сознательного выбора человека. Чем больше ответов на один вопрос, тем богаче выбор. Чем больше вопросов к одному утверждению, тем больше вероятность, что будет задан правильный вопрос. Мышление как бы освобождается, одновременно выявляя скрытую сущность вещей, существ, явлений или процессов
13 4. Принцип педагогики личности (экопедагогики)
14 Технологии и теории Обучение идет впереди развития и успешно только в зоне ближайшего развития ученика Субъектность ученика в образовательном процессе, отражающая сущность обучения как процесс самопознания, саморазвития и самоопределения личности Постулат теории и практики нейролингвистического программирования о том, что осознанное формирование понятийного аппарата человеком как основы продуктивного мышления происходит в точке пересечения минимум трех информационных каналов – визуального, аудиального, кинестетического Выбор содержания и технологии обучения на основе закономерностей возрастных изменений ведущей деятельности, мотивов, ориентирующих и адаптирующих ребенка в жизни
15 МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
16 Мир вокруг человека Мир человека и его проблемы Как человек познает мир Учимся мыслить системно Человек в природе Здоровье без лекарств Природа в человеке
18 Мир внутри человека Феномен человека Личность, ее параметры Законы общения Этикет, правила и законы Успех в жизниОбщение через время и пространство
20 Человек в обществе Труд как способ выражения личности Искусство как способ выражения личности Человек в семье Человек в государстве Обобщение, творческие задания Человек в этносе
22 Этапы смены типов опорно-познавательной деятельности
23 Младшая школа (познание через чувства) вижуслышучувствую спрашиваюзапоминаю
24 5-6 классы (познание через опыт, эксперимент) наблюдаюразбираюсобираю измеряюсравниваю
25 7-8 классы (познание через понятия, термины) анализируюсистематизируюназываю вербализирую
26 9-11 классы (познание через мир мыслей, идей) объясняюоцениваюделаю выводы выбираю
27 Такая логика отвечает и требованиям последовательной смены позиции учителя. Идущий впереди своих учеников в младших классах, ведущий их как бы «за собой», в средних классах учитель на таких занятиях скорее равноправный участник и партнер по деятельности, а в старших классах учитель постепенно отходит на второй план, обеспечивая необходимую и достаточную свободу для саморазвития и самопознания ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.