Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемezdo4noe.narod2.ru
1 Экология классных комнат в нашей школе
2 цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания: соответствие санитарно-гигиеническим нормам температуры и влажности, режима вентиляции и чистоты воздуха, организации естественного и искусственного освещения; валеологическая оценка интерьера школьных помещений с учётом рекомендаций по цветооздоровлению окружающей среды. 2. Научиться выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы. 3. Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека. 4. Научиться использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека и проектирования решения экологических проблем.
3 Можно выделить 4 группы загрязнителей: Можно выделить 4 группы загрязнителей: Вещества, поступающие извне с загрязнённым атмосферным воздухом. Вещества, поступающие извне с загрязнённым атмосферным воздухом. Продукты деструкции строительных и отделочных материалов. Продукты деструкции строительных и отделочных материалов. Антропотоксины. Антропотоксины. Продукты сгорания бытового газа и продукты жизнедеятельности человека Продукты сгорания бытового газа и продукты жизнедеятельности человека
4 Результаты исследований. Результаты оценки внутренней отделки помещения. Название материала Степень вредного воздействияна организм человека Дерево Железная арматура Железная арматураСтекло Краска масляная Монтажная пена ПластикЛинолеумБетон Древесностружечные и древесноволокнистые плиты Бумажные обои Менее вредные, моющих Экологически чистый материал Токсическое воздействие тяжёлых металлов и органических растворителей Воздействие токсических веществ Содержит тяжёлые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека Хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления Источник радиации Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами и Менее вредные, моющих
5 Результаты оценки естественной освещённости кабинетов. Естественная освещённость кабинетов помещение Световой коэффициент Коэффициент заглубления Результат Санитарно- гигиеническая нормаРезультат норма Кабинетбиологии 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5 Кабинет начальных классов 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5 Кабинет информатики 0, 3 0,25 – 0,16 0, 42 0,5
6 Результаты оценки параметров микроклимата кабинетов. Показатели микроклимата кабинетов. Период года Температура, С Относительная влажность, % Полученный результат Санитарно- гигиеническа я норма Полученный результат Санитарно- гигиеничес- кая норма тёплый Кабинет 25 биологии 20 – 22, Кабинет 38 биологии Кабинет 36 начальныхклассов Кабинет 25 начальныхклассов Кабинет 23 информатики Кабинет 35 информатики Холодный и переходный Кабинет 21 биологии 18 – 22 Кабинет 60 биологии 65 Кабинет 21 начальных классов Кабинет 61 начальных классов Кабинет 20 информатики Кабинет 58 информатики
7 Валеологическая оценка цветового оформления школьных помещений. Школьные кабинеты Расположение относительно сторон горизонта Оформле ние стен Окраска парт Цвет доски Вывод Кабинет биологии западное Бумажные обои с мелким рисунком бежевого цвета и в тон им окрашены панели бежеваячёрный Цветовое оформление, за исключением цвета доски, соответствует санитарно- гигиеническим нормам Кабинет начальных классов восточное Бумажные обои с крупным рисункомзелёнаяТёмно-зелёный Оформление кабинета соответствует нормам Кабинет информатики восточное Бумажные обои с мелким рисунком голубого цвета и в тон им окрашены обои бежеваяТёмно-зелёный Обои в каби нете имеют Крупный, пёст- рый рисунок, что не со- ответст- вует нормам
8 Оценка соответствия оформления кабинетов санитарно- гигиеническим требованиям Назва- ние Каби- нета Окраска дверей Рамы и оконные переплё ты потолокОкраска стен и расцветка обоев ОзеленениеСолнце – защитные устройства Кабинет биол- огии белаябелыеБелый (побелен известью Обои светло- бежевого цвета, с мелким рисунком Цветов много, размещены у задней стены и у доски на шкафу тюлевые Кабинет началь- ных классов белаябелыеБелый (потолочн ая плитка) Обои с крупным рисунком Стены бежевого цвета Цветы раз- мещены в основном у задней стены тюлевые Кабинет инфор- матики Серая металличес кая дверь белыеБелый (побелен известью Обои светло- голубого цвета с мелким рисунком Цветов нет тюлевые
9 Заключение Влияние вредных экологических факторов в нашей школе не только нужно, но и можно снижать! Традиционным и эффективным способом снижения уровня загрязнения воздуха в наших учебных помещениях остаётся проветривание. - Надо проветривать класс на каждой перемене, чтобы улетучивались вредные газы, делать влажную уборку, уменьшая количество пыли, на частичках которой задерживаются вредные вещества.
10 Надо приобретать мебель и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. - Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по, возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. Надо приобретать мебель и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. - Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по, возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями. Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями. Не садиться близко к экрану телевизора или компьютера. Не садиться близко к экрану телевизора или компьютера. Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов – завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух.
11 Эти рекомендации составлены нами на основе проведённых исследований и наблюдений, и их мы хотели бы предложить всем педагогическим работникам. Эти рекомендации составлены нами на основе проведённых исследований и наблюдений, и их мы хотели бы предложить всем педагогическим работникам.
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.