Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkripkro.ru
1 Конкурс «Учитель года» - «Педагог года »: история, развитие и перспективы. Конкурс «Учитель года» появился благодаря инициативе «Учительской газеты» и проводится в Калмыкии c перерывами с 1990 года при поддержке Министерства образования, культуры и науки РК, Рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Во исполнение Распоряжения Президента Республики Калмыкия от г. 32 «О ежегодном проведении республиканского конкурса «Учитель года Калмыкии» схема проведения постоянно изменялась. За два десятилетия в Республике Калмыкия только в финале педагогического состязания приняли участие около 300 человек, на разных этапах в конкурсных мероприятиях блеснули тысячи калмыцких учителей.
2 В этом году финал пройдет по правилам, призванным усилить общественно-гражданскую составляющую в профессии учителя. Порядок его проведения поможет открыть таких лидеров в учительской среде, которые олицетворяют все самое ценное в педагоге. С апреля 2013 года республиканский этап конкурса «Педагог года Калмыкии- 2012» пройдет в следующих номинациях: «учитель - предметник», «педагогический дебют», «воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «преподаватель спецдисциплин и мастер производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования». «Педагог года Калмыкии-2013»
3 Положение о республиканском конкурсе «Педагог года Калмыкии» (приказ)(приказ) Приказ МОКиНРК по конкурсу (НПБ)(НПБ)
4 «Педагог года Калмыкии-2012» Итоги конкурса «Педагог года Калмыкии-2012» (приказ) (справка) (баллы)
5 Все победители конкурса «Учитель года Калмыкии» Замбаев Николай (1990) Кушов Замба (1991) Ользеева Софья (1992) Джамбинова Татьяна (1995) Болсуновский Виктор (1996) Музлуева Валентина (1997) Шининова Надежда (2000) Синев Алексей (2002) Дарминова Эрика (2003) Сангаджиева Александра (1999) Цамбуева Ирина (2001) Обшиева Галина (1998) 2 место
6 Намруева Любовь (2010) Немеева Ирина (2011) Сюкиева Людмила (2009) Коксунова Нина (2008) Манджиева Байрта (2007) Эрдниев Арслан (2006) Дорджиева Клара (2005) Менкенова Лариса (2004) Тюлюмджиева Светлана (2012)
7 Победитель конкурса «Педагог года Калмыкии- 2013» номинации «учитель-предметник»
8 Модель проведения конкурса «Педагог года Калмыкии- 2013» номинации «учитель – предметник»
9 ПЕРВЫЙ ТУР принимают участие все участники финала конкурса. «Методическое объединение» «Учебное занятие» «Визитка» «Разговор с учащимися»
10 «Визитка» «Визитка» (регламент: до 5 минут). Критерии: креативность, артистичность.
11 «Методическое объединение» (регламент до 5 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы полипредметного жюри). Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами-учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления.
12 «Учебное занятие» (регламент: урок - 40 минут, плюс 5 минут для самоанализа занятия, включающего ответы на вопросы полипредметного жюри). Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса. Критерии оценивания: глубина раскрытия темы; оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; разнообразие и эффективность форм и методов оценки учебных достижений школьников; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Самоанализ урока проводится непосредственно после конкурсного урока в форме выступления педагога перед членами полипредметного жюри, предполагает ответы на вопросы членов полипредметного жюри. В ходе самоанализа участники первого тура должны провести анализ, дать оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон, с точки зрения не только осмысления эффективности собственной деятельности и деятельности детей, но и адекватной оценки своих профессионально-личностных качеств.
13 «Разговор с учащимися» (регламент до 10 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы полипредметного жюри). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются КРИПКРО и размещаются на сайте КРИПКРО не позднее 5 апреля текущего года. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора. Критерии оценивания: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение.
14 ВТОРОЙ ТУР участвуют лауреаты конкурса (5 человек) «Беседа с родителями» «Мастер –класс» «Открытая дискуссия» «Публичная лекция»
15 «Беседа с родителями» "Беседа с родителями" (регламент до 10 минут: подготовка 5 минут, обсуждение 5 минут). Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение. Критерии оценивания: умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с родителями; участие в принятии коллективного решения.
16 «Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы Главного жюри). Формат: проведение мастер-класса для ученического или педагогического сообществ, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Критерии оценивания: актуальность содержания; оригинальность содержания; научная и методическая ценность; педагогическая целесообразность; социальная значимость; умение взаимодействовать с аудиторией.
17 «Открытая дискуссия» (регламент до 25 минут). Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии. Критерии оценивания: общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; глубина и доказательность аргументов; умение вести дискуссию.
18 (общий регламент до 60 минут: подготовка до 10 минут, выступление до 5 минут, плюс 5 минут для ответов на вопросы Главного жюри). Формат: лекция финалиста, демонстрирующая авторскую позицию по определенной теме. Темы лекций размещаются на сайте КРИПКРО не позднее 5 апреля текущего года. Критерии оценивания: знание и понимание современных мировых и российских тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина суждений; оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить и отстоять свою позицию. «Публичная лекция»
19 Победители конкурса «Педагогический дебют» Чимидов Мингиян (2007) Павлов Джангар (2011) Муниев Аркадий (2012)
20 Победитель конкурса «Педагог года Калмыкии- 2013» номинации «педагогический дебют»
21 Положение о республиканском конкурсе «Педагогический дебют»Положение о республиканском конкурсе «Педагогический дебют» Критерии оценивания
22 1 тур В первом туре участники выполняют следующие задания: визитная карточка (регламент – 10 минут); презентация проекта «Моя педагогическая инициатива» (регламент – 15 минут); учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, 10 минут на самоанализ).
23 2 тур Психолого-педагогические ситуации или проблемно- творческие задания (регламент - 30 минут). Круглый стол: «Молодой учитель в ХХI веке: проблемы и пути их решения». Участники вместе с ведущим обсуждают актуальные проблемы образования. Участникам предлагается проблема, которую необходимо будет разрешить, а также «противостоять» в дискуссии своим коллегам (регламент - 30 минут).
24 Критерии Визитная карточка: общее впечатление. Максимальное количество баллов – 10. Презентация проекта: актуальность, инновационность, реалистичность, культура презентации. Максимальное количество баллов – 20. Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 40. Самоанализ – 10.
25 Критерии Психолого-педагогические ситуации или проблемно- творческие задания: оригинальность мышления, нестандартный подход к решению задания, профессиональная эрудиция, методическая и психолого-педагогическая компетентность. Максимальное количество баллов – 30. Круглый стол: «Молодой учитель в ХХI веке: проблемы и пути их решения». Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность, культура речи. Максимальное количество баллов – 40.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.