Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrd.ru
1 Актуальные вопросы развития туриндустрии в России Ю.А. Барзыкин Вице-президент Российского Союза туриндустрии, Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, к.э.н. Краснодар 25 мая 2012 года
2 Слайд 2 РСТ – крупнейшее межотраслевое объединение в туризме РСТ представляет интересы более предприятий туриндустрии в 10 региональных отделениях РСТ в т.ч. прямых членов 663, с учетом ассоциированных – 1353 туроператоры (328), турагенты (127) и турагентские сети (1053), туроператоры (328), турагенты (127) и турагентские сети (1053), ассоциации и союзы (33), ассоциации и союзы (33), средства размещения (76), гостиничные сети (2), управляющие компании (5), средства размещения (76), гостиничные сети (2), управляющие компании (5), страховые (20), юридические и аудиторские компании (4), страховые (20), юридические и аудиторские компании (4), выставочные (14) и IT-компании (8), выставочные (14) и IT-компании (8), учебные заведения (18), музеи (2), учебные заведения (18), музеи (2), средства массовой информации (5), средства массовой информации (5), региональные органы управления туризмом (17), региональные органы управления туризмом (17), представительства иностранных туристических администраций в России (8) и др. представительства иностранных туристических администраций в России (8) и др.
3 1.0 млрд. 935 млн. 1.6 млрд. 534 млн. Слайд 3 Прогноз 2020: мир (ЮНВТО)
4 Слайд 4 Отдельные показатели деятельности туриндустрии в России в 2011 году Данные за 2011 г. : Данные за 2011 г. : выезд – 14 млн. российских граждан + 11 % выезд – 14 млн. российских граждан + 11 % въезд – 2,3 млн. иностранных граждан + 9 % въезд – 2,3 млн. иностранных граждан + 9 % внутренний туризм – 33,3 млн. человек + 8 % внутренний туризм – 33,3 млн. человек + 8 % объем платных и гостиничных услуг 221 млрд. рублей + 3,5 % объем платных и гостиничных услуг 221 млрд. рублей + 3,5 % средства размещения - 12,9 тыс. +2,4% средства размещения - 12,9 тыс. +2,4% доля туризма в ВВП страны 3,4 %, с учетом смежных отраслей 6,7 % доля туризма в ВВП страны 3,4 %, с учетом смежных отраслей 6,7 % Прогноз: Прогноз: дальнейший рост числа туристских поездок за рубеж дальнейший рост числа туристских поездок за рубеж увеличение объёмов продаж на рынке выездного туризма (+15%) увеличение объёмов продаж на рынке выездного туризма (+15%) внутренний туризм - постепенный рост поездок (+10%) внутренний туризм - постепенный рост поездок (+10%)
5 Слайд 5 Количество туроператоров в России (по данным Ростуризма) В Едином федеральном реестре туроператоров в 2011 г. включено 4781 компаний, из них: В Едином федеральном реестре туроператоров в 2011 г. включено 4781 компаний, из них: в сфере внутреннего туризма работает 1914 туроператора в сфере внутреннего туризма работает 1914 туроператора въездным туризмом занимается 660 компании въездным туризмом занимается 660 компании в сфере выездного туризма работает 2207 компаний в сфере выездного туризма работает 2207 компаний Способы финансового обеспечения деятельности туроператоров: Способы финансового обеспечения деятельности туроператоров: банковская гарантия – 35 туроператоров (1 %) банковская гарантия – 35 туроператоров (1 %) договор страхования – 4746 туроператоров (99 %) договор страхования – 4746 туроператоров (99 %) По размеру финансового обеспечения: По размеру финансового обеспечения: 100 млн. рублей – млн. рублей – млн. рублей – млн. рублей – млн. рублей – млн. рублей – млн. рублей млн. рублей - 660
6 Слайд 6 Крупнейшие российские проекты в сфере туризма: ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ( годы)"Распоряжение Правительства РФ N 1230-р от ) ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации ( годы)" (Распоряжение Правительства РФ N 1230-р от ) в 2011 г.: 7 проектов 6 субъектов РФ в 2011 г.: 7 проектов 6 субъектов РФ 13 особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) 13 особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи саммит стран - участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 г. в г. Владивостоке на острове Русском саммит стран - участниц Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 г. в г. Владивостоке на острове Русском всемирная летняя Универсиада в 2013 г. в г. Казани всемирная летняя Универсиада в 2013 г. в г. Казани проведение 21 чемпионата мира ФИФА по футболу в 2018 г. проведение 21 чемпионата мира ФИФА по футболу в 2018 г. 16 стадионов в 13 городах России 16 стадионов в 13 городах России
7 Слайд 7 Основные тенденции развития туристского рынка Усиление регионального развития и появление новых центров на туристском рынке России Усиление регионального развития и появление новых центров на туристском рынке России Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж Развитие IT-технологий, интернет-порталов и online-продаж Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха Сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха Постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному Постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному Укрупнение и вертикальная интеграция российских туроператоров Укрупнение и вертикальная интеграция российских туроператоров Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные услуги и экскурсионные туры Повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные услуги и экскурсионные туры Снижение рентабельности продаж Снижение рентабельности продаж Восстановление и развитие MICE туризма Восстановление и развитие MICE туризма
8 Слайд 8 Основные причины потребительских конфликтов и рисков на рынке туруслуг Несовершенство российского рынка туруслуг в новых экономических условиях, в том числе: Несовершенство российского рынка туруслуг в новых экономических условиях, в том числе: демпинг, высокие агентские скидки демпинг, высокие агентские скидки диктат авиаперевозчиков (несовершенство договорных отношений) диктат авиаперевозчиков (несовершенство договорных отношений) недостаток сформированных турпродуктов недостаток сформированных турпродуктов системы страхования системы страхования корпоративного взаимодействия и др. корпоративного взаимодействия и др. Неисполнение обязательств по договору оказания туруслуг (туроператор - агент - потребитель) Неисполнение обязательств по договору оказания туруслуг (туроператор - агент - потребитель) Становление системы безопасности в туризме Становление системы безопасности в туризме Нестабильная социально-экономическая и политическая ситуация на основных туристских дистинациях Нестабильная социально-экономическая и политическая ситуация на основных туристских дистинациях Природные и техногенные катастрофы Природные и техногенные катастрофы Повышение налоговых платежей, тарифов, стоимости на энергоносители (топливо) и др. Повышение налоговых платежей, тарифов, стоимости на энергоносители (топливо) и др.
9 Слайд 9 Меры по совершенствованию предпринимательства в сфере туризма Государственное регулирование туристской деятельности: Государственное регулирование туристской деятельности: - введение механизмов доступа на рынок туруслуг (введение реестра турагентств и др.); - развитие и обеспечение системы контроля предприятий туриндустрии (классификация, сертификация услуг, стандартизация, аттестация) Выработка действенных механизмов взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг: Выработка действенных механизмов взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг: - совершенствование договорных обязательств (прав и ответственности) туроператор – турагент – потребитель) Транспортное обеспечение туриндустрии Транспортное обеспечение туриндустрии совершенствование законодательства по поддержке и развитию авиа-, ж/д, автоперевозок, морского и речного судоходства совершенствование законодательства по поддержке и развитию авиа-, ж/д, автоперевозок, морского и речного судоходства Государственно-частное партнерство Государственно-частное партнерство Реструктуризация, реформирование и внедрение новых технологий развития бизнеса Реструктуризация, реформирование и внедрение новых технологий развития бизнеса Подготовка кадров и повышение квалификации персонала Подготовка кадров и повышение квалификации персонала
10 Слайд 10 Концептуальные предложения рабочей группы при Правительстве РФ (апрель 2012 г.) введение механизма оказания экстренной помощи туристам в стране временного пребывания путем формирования компенсационного Фонда, предназначенного для оплаты экстренного вывоза туристов из страны временного пребывания и гостиничных услуг по проживанию; введение механизма оказания экстренной помощи туристам в стране временного пребывания путем формирования компенсационного Фонда, предназначенного для оплаты экстренного вывоза туристов из страны временного пребывания и гостиничных услуг по проживанию; оптимизация размера финансового обеспечения крупных туроператоров (финансовое обеспечение по договору страхования ответственности туроператора или банковской гарантии устанавливается в размере 12% от годового объема реализации туристского продукта, превышающего 250 млн. рублей и 30 млн. рублей для годового объема реализации туристского продукта менее 250 млн. рублей; оптимизация размера финансового обеспечения крупных туроператоров (финансовое обеспечение по договору страхования ответственности туроператора или банковской гарантии устанавливается в размере 12% от годового объема реализации туристского продукта, превышающего 250 млн. рублей и 30 млн. рублей для годового объема реализации туристского продукта менее 250 млн. рублей; установление ответственности туроператора за реализацию туристского продукта потребителю услуг (дополнение ответственности туроператоров за реализованный турпродукт по любой форме договора, заключаемого с турагентом); установление ответственности туроператора за реализацию туристского продукта потребителю услуг (дополнение ответственности туроператоров за реализованный турпродукт по любой форме договора, заключаемого с турагентом); введение механизма раскрытия туроператором информации о турагентах, с которыми заключены договоры о реализации туристского продукта (порядок раскрытия такой информации определяется Правительством Российской Федерации и направлен на информирование граждан о туристских компаниях осуществляющих формирование и реализацию турпродукта); введение механизма раскрытия туроператором информации о турагентах, с которыми заключены договоры о реализации туристского продукта (порядок раскрытия такой информации определяется Правительством Российской Федерации и направлен на информирование граждан о туристских компаниях осуществляющих формирование и реализацию турпродукта); отказ от понятия «туристская путевка», который направлен на сокращение документооборота, а также снижения необоснованных затрат на изготовление бланков путевок путем объединения договора о реализации туристского продукта и туристской путевки в единый документ – «договор о реализации туристского продукта (туристская путевка)» и уточнение требований к существенным условиям указанного договора. отказ от понятия «туристская путевка», который направлен на сокращение документооборота, а также снижения необоснованных затрат на изготовление бланков путевок путем объединения договора о реализации туристского продукта и туристской путевки в единый документ – «договор о реализации туристского продукта (туристская путевка)» и уточнение требований к существенным условиям указанного договора.
11 Слайд 11 Основания для создания специального фонда защиты прав туристов в Российской Федерации Отсутствие механизмов возмещения средств туристам за рубежом для обеспечения продолжения отдыха, оплаты возвращения на родину в случае неплатежеспособности (банкротства) туроператора. Отсутствие механизмов возмещения средств туристам за рубежом для обеспечения продолжения отдыха, оплаты возвращения на родину в случае неплатежеспособности (банкротства) туроператора. Фонд - некоммерческая структура взаимного страхования. Фонд - некоммерческая структура взаимного страхования. Профессиональная обработка претензий, полный контроль со стороны государства, 100% защита туристов. Профессиональная обработка претензий, полный контроль со стороны государства, 100% защита туристов. Единый проект всего туристского бизнеса - значительные резервы при сокращении стоимости платежей, средства находятся в общем фонде. Единый проект всего туристского бизнеса - значительные резервы при сокращении стоимости платежей, средства находятся в общем фонде. Целевое расходование и сохранение финансовых средств. Целевое расходование и сохранение финансовых средств. Нейтральная политика принятия новых членов: условия равны для всех. Нейтральная политика принятия новых членов: условия равны для всех. Повышение доверия к государству и туристскому бизнесу. Повышение доверия к государству и туристскому бизнесу. Возможность межведомственного взаимодействия МИД, Ростуризма, МЧС, Минздравсоцразвития и др. Возможность межведомственного взаимодействия МИД, Ростуризма, МЧС, Минздравсоцразвития и др. Возможность сотрудничества по вопросу защиты прав туристов за рубежом с другими государствами Европы (и Фондами защиты прав туристов. Возможность сотрудничества по вопросу защиты прав туристов за рубежом с другими государствами Европы (и Фондами защиты прав туристов. Задачи фонда: предоставление проживания туристам и при необходимости оплата возвращения при неплатежеспособности (банкротстве) туроператора. предоставление проживания туристам и при необходимости оплата возвращения при неплатежеспособности (банкротстве) туроператора.
12 Слайд 12 Фонды защиты прав туристов в Европе В странах Европы действует Директива 90/314/EЭC от 13 июня 1990 г., ст. 7: «Организатор и/или продавец, заключившие контракт, обязаны предоставить достаточные доказательства гарантий, позволяющих в случае неплатежеспособности или банкротства обеспечить возврат потребителю уплаченных им сумм и его возвращение на родину» В странах Европы действует Директива 90/314/EЭC от 13 июня 1990 г., ст. 7: «Организатор и/или продавец, заключившие контракт, обязаны предоставить достаточные доказательства гарантий, позволяющих в случае неплатежеспособности или банкротства обеспечить возврат потребителю уплаченных им сумм и его возвращение на родину» В июне 2009 г. в г. Париже прошел Саммит Европейских государств по вопросам сотрудничества в сфере организации Государственных фондов по защите прав туристов. В июне 2009 г. в г. Париже прошел Саммит Европейских государств по вопросам сотрудничества в сфере организации Государственных фондов по защите прав туристов. Создание и функционирование на основе государственно-частного партнерства Создание и функционирование на основе государственно-частного партнерства Италия: Национальный фонд защиты прав путешественников с 1995 г. Италия: Национальный фонд защиты прав путешественников с 1995 г. Великобритания: Фонд защиты авиапутешествий создан в 1973 г. Великобритания: Фонд защиты авиапутешествий создан в 1973 г. Швеция: Фонд защиты прав туристов. Швеция: Фонд защиты прав туристов. Ирландия: Комиссия по защите прав авиапассажиров. Ирландия: Комиссия по защите прав авиапассажиров. Испания: региональные фонды (планируется национальный фонд). Испания: региональные фонды (планируется национальный фонд). В странах Европы существуют и фонды ассоциаций, союзов и др., но при этом отсутствует обязательное в них участие и действуют альтернативные механизмы защиты (резервирование средств и др.): В странах Европы существуют и фонды ассоциаций, союзов и др., но при этом отсутствует обязательное в них участие и действуют альтернативные механизмы защиты (резервирование средств и др.): Франция: Национальный фонд (с 1964 г.), Нидерланды (с 1983 г.), Бельгия (с 1996 г.), Дания, Норвегия, Швейцария. Франция: Национальный фонд (с 1964 г.), Нидерланды (с 1983 г.), Бельгия (с 1996 г.), Дания, Норвегия, Швейцария.
13 Слайд 13 Оказание экстренной помощи туристам за рубежом (Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации») экстренная помощь – действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма; экстренная помощь – действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма; туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма; туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма; объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое действует в целях оказания экстренной помощи туристам; объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое действует в целях оказания экстренной помощи туристам; для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения взносы составляют не более чем 0,05 % от годового объема денежных средств от реализации турпродукта туроператорами; для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения взносы составляют не более чем 0,05 % от годового объема денежных средств от реализации турпродукта туроператорами; компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, в размере 0,1 % от годового объема денежных средств от реализации турпродукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей; компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, в размере 0,1 % от годового объема денежных средств от реализации турпродукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей; порядок формирования и расходования средств на оказание экстренной помощи определяется Правительством РФ. порядок формирования и расходования средств на оказание экстренной помощи определяется Правительством РФ.
14 Слайд 14 Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях 1. Нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на юрлиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. 1. Нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на юрлиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. 2. Нарушение туроператором порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юрлиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. 2. Нарушение туроператором порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юрлиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. 3. Нарушение требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юрлиц - от 50 до 100 тыс. рублей. 3. Нарушение требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юрлиц - от 50 до 100 тыс. рублей. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнить пунктом 31 следующего содержания: турагентская деятельность (уведомительный характер регистрации в федеральном реестре). дополнить пунктом 31 следующего содержания: турагентская деятельность (уведомительный характер регистрации в федеральном реестре).
15 Слайд 15 Изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации освобождение от налогообложения доходов в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи; освобождение от налогообложения доходов в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи; при определении налоговой базы не будут учитываться средства, полученные объединением туроператоров в сфере выездного туризма в виде взносов, перечисленных в компенсационный фонд, а также расходы, понесенные объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда. при определении налоговой базы не будут учитываться средства, полученные объединением туроператоров в сфере выездного туризма в виде взносов, перечисленных в компенсационный фонд, а также расходы, понесенные объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда.
16 Слайд 16 Порядок и сроки реализации Закона Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года, принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года, рассмотрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года, рассмотрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года, подписан Президентом России 3 мая 2012 года. подписан Президентом России 3 мая 2012 года. Положения, касающиеся создания в Российской Федерации объединения туроператоров в сфере выездного туризма, вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона. Положения, касающиеся создания в Российской Федерации объединения туроператоров в сфере выездного туризма, вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма в течении 1 года после дня официального опубликования Федерального закона. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма в течении 1 года после дня официального опубликования Федерального закона. Туроператоры в сфере международного туризма должны иметь финансовое обеспечение в размере, предусмотренном Федеральным законом, не позднее чем через 60 дней после дня вступления его в силу. Туроператоры в сфере международного туризма должны иметь финансовое обеспечение в размере, предусмотренном Федеральным законом, не позднее чем через 60 дней после дня вступления его в силу. Положения части 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Положения части 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.