Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»
2 АДАПТАЦИЯ (от лат.«приспособляю») это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.
3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: облегчение адаптационного периода ребенка посредством установления партнерских взаимоотношений между воспитателями и родителями
4 ЗАДАЧИ: Познакомить семьи друг с другом Начать работу по формированию детско- родительского коллектива Найти индивидуальный подход к каждому из родителей
5 СОМАТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА это социальная активность, деятельное отношение человека к миру внутренние резервы организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов общий душевный комфорт, обеспечивающий адекватную регуляцию поведения
6 ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НАДМЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ «Это мой ребенок, и я лучше знаю, как его воспитывать» Если информация о ребенке задевает родителя, то он закрывается. Может открыто конфликтовать, не выполнять требований воспитателя, Но, у него всегда присутствует внутренний страх, что его ребенок «не такой» Ребенок начинает верить в свою «особенность» Выяснить позицию родителя (советоваться). Высокомерность нейтрализовать официальной обстановкой, привлекать к работе специалистов.
7 АГРЕССИВНО- НЕДОВОЛЬНЫЙ «Вы вечно придираетесь к моему ребенку» Родитель постоянно критикует действия воспитателей, открыто конфликтует, идет «выше» Ребенок, слыша подобные разговоры, либо принимает позицию родителя, либо начинает бояться конфликтов (формируется страх). Привлекать к работе в детском саду, искать положительные стороны у родителя, советоваться по вопросам воспитания, показывать свою ИСКРЕННЮЮ заинтересованность в достижении положительных результатов совместной деятельности.
8 ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ИЗБЕГАЮЩИЙ ПРОБЛЕМ «С моим ребенком все в порядке» Родитель хочет убедить всех и СЕБЯ В ТОМ ЧИСЛЕ, что с его ребенком «все в порядке», закрывает глаза на все (рекомендации специалистов, результаты диагностики), переводит разговор, утаивает информацию Ребенок нуждается в помощи, но не получает ее Полная конфиденциальность, доверительные отношения. Проводить много индивидуальных бесед, посещать на дому, привлекать на занятия. При этом чаще хвалить ребенка.
9 ПАССИВНЫЙ РОДИТЕЛЬ «Вы – воспитатель, вот и следите за ребенком. Это Ваша работа, а мне это ни к чему» Родитель «переваливает» все на воспитателя, он очень занят Ребенок, как правило, лишен эмоционального контакта с родителями (только быт) Ежедневно рассказывать об успехах ребенка, привлекать к любой работе в ДОУ (гость в группе, член родительского комитета), знакомить с педагогической литературой, развивать детско- родительское творчество.
10 «Только с родителями, общими усилиями, воспитатели могут дать детям большое человеческое счастье» В.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.