Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch1119.zao.mskobr.ru
1 Родительское собрание Родительское собрание в рамках программы «Тебе выбирать!»
2 Почему именно табакокурение? *Первое вещество первой пробы *Подростковое курение как психологические ворота в наркотики *Мифы о «безвредности» курения Специалисты сферы здравоохранения, все большее внимание уделяют вопросам: Специалисты сферы здравоохранения, все большее внимание уделяют вопросам: * «омоложения» зависимости * «феминизации» зависимости
3 Лица, которые могут оказать влияние на принятие решения попробовать наркотики: Друзья 53,7 % Друзья 53,7 % Знакомые 13,2 % Знакомые 13,2 % Соседи 13,4 % Соседи 13,4 % Незнакомые люди 3,9% Незнакомые люди 3,9% Одноклассники 3,5 % Одноклассники 3,5 %
4 Особенности злоупотребления табаком подростками Воздействие основных мотивов первой пробы – любопытство, мода, от скуки, за компанию, по случаю семейного торжества. Воздействие основных мотивов первой пробы – любопытство, мода, от скуки, за компанию, по случаю семейного торжества. Групповая психическая зависимость Групповая психическая зависимость Быстрый рост формирования зависимости от табака Быстрый рост формирования зависимости от табака Биологические факторы риска ( наследственность, слабость ЦНС) Биологические факторы риска ( наследственность, слабость ЦНС) Социальные факторы риска (влияние социума) Социальные факторы риска (влияние социума) Психологические факторы риска ( возраст!) Психологические факторы риска ( возраст!) Тенденция к максимальному скрытию факта употребления Тенденция к максимальному скрытию факта употребления Быстрая обучаемость употреблению, значительная информированность в сочетании с «мифами» Быстрая обучаемость употреблению, значительная информированность в сочетании с «мифами» Трудности в попытках приостановить злоупотребление ( нет еще «плохих» последствий, нет сформированной Личности и личностного опыта, требуется альтернатива!) Трудности в попытках приостановить злоупотребление ( нет еще «плохих» последствий, нет сформированной Личности и личностного опыта, требуется альтернатива!)
5 Факторы риска приобщения к употреблению ПАВ: Низкий социальный статус; Низкий социальный статус; Низкий финансовый достаток семьи; Низкий финансовый достаток семьи; Принадлежность к мужскому полу; Принадлежность к мужскому полу; Возраст лет Возраст лет Микросоциальные факторы риска: Неполная семья; Неполная семья; Наличие семейных конфликтов; Наличие семейных конфликтов; Неправильные формы воспитания; Неправильные формы воспитания; Отсутствие эмоционального, доверительного интимно-личностного контакта с детьми; Отсутствие эмоционального, доверительного интимно-личностного контакта с детьми; Вовлечение детей в асоциальные группировки, субкультуры. Вовлечение детей в асоциальные группировки, субкультуры.
6 Невысокая цена и возможность купить наркотик в любое время и в любом месте – вот, что привлекает подростков. Основные «что-то», что заставляет попробовать: *Любопытство *Как сладок он запретный плод *От нечего делать *Веяние моды *Чтобы быть «крутым» *Конфликты *Личная трагедия *Слабо? *Что бы быть как все
7 Влияние курения на подростков Более частые и тяжелые респираторные заболевания Более частые и тяжелые респираторные заболевания Снижение функции и темпа роста легких Снижение функции и темпа роста легких Рост бронхо-лёгочных заболеваний с приступами кашля и свистящего дыхания Рост бронхо-лёгочных заболеваний с приступами кашля и свистящего дыхания Усиление одышки Усиление одышки Понижение физической активности Понижение физической активности Понижение выносливости Понижение выносливости
8 Симптомы раннего приобщения к табакокурению Количество учащихся с симптомами раннего приобщения (процентное соотношение) 1 Поисковая активность (поиск нового жизненного опыта – испробовать всё) 60% 2 Некомпетентность в вопросах здоровья и вреда табакокурения 10% 3 Реакция группирования со сверстниками 5% 4 Ориентация на кумира 11% 5 Поиск эмоциональной стимуляции 10,5% 6 Ориентация на рекламу табакокурения 14% 7. Ориентация на преподавателя (значимого взрослого) усвоение различных привычек, посредством «идентификации» с ним. 41% 8 Игнорирование идеалов здоровья 19% 9 Игнорирование государственной значимости проблемы табакокурения 24% 10 Ориентация на родственников употребляющих ПАВ 19%
10 Политика, направленная на контроль над табаком Запрет на рекламу и продвижение табачных продуктов, включая спонсорство табачных компаний и другие формы косвенной рекламы Запрет на рекламу и продвижение табачных продуктов, включая спонсорство табачных компаний и другие формы косвенной рекламы Эффективная информация о вреде табачных продуктов для здоровья Эффективная информация о вреде табачных продуктов для здоровья Действия, направленные на защиту прав некурящих и разработку закона о свободной от курения окружающей среде Действия, направленные на защиту прав некурящих и разработку закона о свободной от курения окружающей среде Налоговая и ценообразовательная политика и другие экономические меры, не поддерживающие производство и продажу табака Налоговая и ценообразовательная политика и другие экономические меры, не поддерживающие производство и продажу табака
11 Советы родителям Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. *Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от ПАВ. *Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит, позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. *Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит, позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. *Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка.
12 Как поступить, узнав, что ребенок начал курить? Сохранять спокойствие! Сохранять спокойствие! Сохранять доверительные отношения с ребенком! Сохранять доверительные отношения с ребенком! Поговорить с ним! Поговорить с ним! Проанализировать, в чем был недостаток воспитания или в чем состоит проблема Проанализировать, в чем был недостаток воспитания или в чем состоит проблема Проконсультироваться со специалистами Проконсультироваться со специалистами (психологом, врачом) Воспитывать – значит, работать! Воспитывать – значит, работать!
13 Наркологический диспансер 5 Телефоны: Центр психолого – медико – социального сопровождения «Вера» Телефоны: 8 (495) , 8 (495)
14 Будущее начинается сегодня … и то, каким оно будет, зависит от нас!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.