Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Влияние молодёжных субкультур на социальное воспитание подростков Автор: Аливанов Илья, 10 класс МКОУХМР: «СОШ п.Выкатной» Научный руководитель: педагог-психолог Добоний Светлана Семёновна
2 Цель исследования изучение особенностей взаимодействия молодёжных субкультур и подростков лет.
3 Задачи исследования 1.Анализ научно-публицистической литературы по данной теме; 2.Изучить и проанализировать влияние молодёжных субкультур на социальное воспитание и социализацию личности ребенка в процессе ее становления. 3.Выявить отношение подростков к феномену молодёжная субкультура и наличие (или отсутствие) принадлежности к ней 4.Соотнести теоретические выводы с практическими данными, полученными в ходе исследования; 5.Разработать рекомендации использования молодёжных субкультур в педагогических целях.
4 Методы исследования Анализ и обобщение данных литературы. Анкетирование.
5 Гипотеза В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что существующие молодёжные субкультуры оказывают существенное влияние, в том числе и отрицательное, на социальное воспитание и становление развивающейся личности. Предполагается, что, изучив особенности влияния молодёжных субкультур, мы сможем частично регулировать процесс успешной социализации детей.
6 Факторы, повлиявшие на появление субкультур 1.Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа). 2. Различия между поколениями. 3. Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек. 4. Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.
7 Основные функции молодёжных субкультур 1.Социализация личности 2.Восстановление сил, снятие напряжения 3.Компенсация «слабых мест» 4.Стимулирование творчества
8 Исследовательская деятельность
9 Направления анкетирования Выяснить, какие субкультуры известны респондентам (им давалось определение субкультуры как объединения по интересам со своими ценностями, установками, а также манерой выглядеть и вести себя и предлагалось назвать подобные объединения) Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур Исследовать степень идентификации респондентов с какой- либо из субкультур Исследовать установки по отношению к различным субкультурам: Установки по отношению к мотивам участия в жизни различных субкультур
10 Информированность молодёжи о видах субкультур
11 Идентификация подростков с той или иной субкультурой
12 Отношение молодёжи к субкультурам
13 Выводы Согласно результатам исследования, основным источником информации о жизни различных молодёжных субкультур является интернет (85%), рассказы друзей (45%), телевидение (40%). О сильной степени идентификации говорили – 0 % респондентов, об умеренной – 15,29% респондентов, слабой (косвенной) – 33,94%. Раньше интересовались, а на данный момент утратили связь с определённой субкультурой – 5,19%, однозначно не считают себя частью какой-либо субкультуры – 33,94% респондентов. Никак не относиться, принимать как факт, спокойно и с пониманием» – 37,59%, поощрять их начинания, которые могут развиваться во что-то полезное для общества» – 28,05%, считать их датчиками эпохи, характеризующими наше время» – 21,04%
14 Практические рекомендации 1.Создать базу о всевозможных субкультурах 2.Организовать секции культуры и отдыха, клубы по интересам 3.Ввести законы, ограничивающие появление информации об антисоциальных молодёжных субкультурах 4. Провести на всех уровнях организации многоэтапный конкурс на тему: «Мы против разрушающей силы антисоциальных молодёжных субкультур» 5.Критиковать и развивать в детях критическое отношение к вредным молодёжным субкультурам
15 Литература 1.Омельченко Е. Нормальная молодежь: Пиво, тусовка, наркотики; Часть 2: Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты… аутентичные свидетельства за и против «нормализации» /Под ред. Е. Омельченко. - Ульяновск, Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004, Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М., Сикевич З. В. Молодежная культура: за и против. - Л., Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. URL: Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры. URL: (дата обращения: ).Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры 7.Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. - СПб., 1993.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.