Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемrudenkovladimir
1 Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых игр при решении проектных задач» 1 Выполнил студент: Руденко В.Н. Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Скрипкина Т.П. НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
2 Изучить специфику функционально-ролевой структуры группы и определить ее влияние на эффективность совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр 2 Цель исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.
3 Предмет исследования: Функционально-ролевая структура группы при решении проектных задач в условиях деловых игр. Эмпирический объект исследования: Четыре группы в условиях деловых игр, состоящие из студентов различных курсов и специальностей ИУБиП. Всего 18 человек. 3 Предмет, объект исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.
4 4 Сходство/различие социально-психологических особенностей участников группы при решении проектных задач в условиях деловых игр – фактор детерминирующий процесс совместной деятельности. Представленность определенных функционально- ролевых позиций участников и их взаимная дополняемость – один из показателей потенциальной эффективности совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр. Гипотезы исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.
5 Разработка и практическое внедрение исследовательского мероприятия - проектно-аналитического семинара. Подбор комплекса методик, позволяющих получить эмпирические показатели: –социально-психологических особенностей участников совместного проектирования; –функционально-ролевых структур групп; –эффективности совместной деятельности. Установление специфики влияния социально- психологических особенностей участников и функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности при решении проектных задач в условиях деловых игр. 5 Задачи исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.
6 6 Деловая (инновационная) игра как способ организации совместной деятельности и обучения Психодиагностические методы: –Тест Белбина (диагностика функционально-ролевых позиций); –Методика психогеометрической самооценки личности; –Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру); –Анкета на выявление ожиданий; –Метод экспертной оценки. Интерпретационно-описательный метод. Методы исследования Ростов-на-Дону, 2007 г.
7 7 Проектно-технологическая организационная культура Социально-психологические особенности проектных команд –Концепция совместной деятельности в отечественной психологии; –Структурные и процессуальные составляющие совместной деятельности; –Описание специфики совместной деятельности проектных команд; –Анализ функционально-ролевой структуры группы выполняющей совместную проектную деятельность. Профессиональные игры как способ обучения в системе проектно-технологической организационной культуры Структура (логика) дипломной работы Ростов-на-Дону, 2007 г.
8 Методы: 8 Схема организации деловой игры Ростов-на-Дону, 2007 г.
9 9 Композиционные характеристики групп Ростов-на-Дону, 2007 г.
10 Элемент эффективности совместной деятельности 1 10 Ростов-на-Дону, 2007 г.
11 11 Ростов-на-Дону, 2007 г. Элемент эффективности совместной деятельности 2
12 12 Ростов-на-Дону, 2007 г. Элемент эффективности совместной деятельности 3
13 Итоговая эффективность совместной деятельности 13 Ростов-на-Дону, 2007 г.
14 Выводы по результатам исследования 1.Низкая эффективность совместной деятельности определяется различием социально-психологических особенностей участников группы и отсутствием функционально-ролевых позиций «творческой единицы»; 2.Чем более ярко выражено сходство социально- психологических особенностей участников группы, тем благоприятней психологическая атмосфера; 3.Отсутствие функционально-ролевой позиции «исследователя» в групповой структуре - неблагоприятная предпосылка для совместного проектирования; 4.Отсутствие функционально-ролевых позиций «творческой единицы» отчасти может быть компенсировано сходством социально-психологических особенностей участников группы, т.е. единой деятельностной направленностью группы, основанной на ценностно-ориентационном единстве. 14 Ростов-на-Дону, 2007 г.
15 Спасибо за внимание! 15 Ростов-на-Дону, 2007 г. НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.