Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmagnitnaya-shkola.ru
1 Художественная роспись ткани Учитель технологии: Авиленко Н.П.
2 Батики, которые изображали фигуры божественного происхождения, становились главными украшениями в храмах. Ява. «Золотой» батик с ваянг фигурами. Ваянг стиль. Индонезия.
3 Подобная техника использовалась не только для росписей тканей, но и в украшении пасхальных яиц. Восковой батик. Пасхальные яйца.
4 В нашей стране ручная роспись зародилась в начале 30 – х годов и получила широкое развитие и признание. До этого существовало лишь гладкое крашение и набойка. Набойка – ручная печать набойными досками. В основном набойкой печатались платки. Знаменитые Павловские платки до сих пор печатаются по старинной технологии, вручную, деревянными набойками, в городе Павловский Посад.
5 Набойкой печатались на только штучные изделия, платки, но и метровые ткани. Часто затем они раскрашивались вручную кисточкой.
6 И.Фигерт. Платок «Джунгли». А.Т.Мёрстедт. Настенное панно «Весенний праздник».
7 При горячем батике силуэт или контуры рисунка наносят на ткань расплавленным парафином. Затем ткань окрашивают в холодном растворе красителя или расцвечивают растворами красителей от руки, с помощью ватных тампонов и кистей. После ткань просушивают и для удаления парафинового резерва проглаживают горячим утюгом через листы пористой бумаги.
8 При холодном батике основным резервирующим веществом является резиновый клей. Для того чтобы обводки не разрушали рисунок, задуманный художником, пользуются резиновыми резервами, предварительно подцвеченными масляными красками. В отличие от горячего батика резерв холодного батика не удаляют с ткани.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.