Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminfin.tatarstan.ru
1 Лекция IV Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Поправки в Бюджетный кодекс, внесенные Правительством в Государственную Думу
2 слайд 1 (IV) Основные изменения Бюджетного кодекса инициированные Правительством Российской Федерации в рамках законопроекта «О внесении изменений в Бюджетный кодекс» развитие института расходных обязательств; изменение подходов к Бюджетной классификации; упорядочение межбюджетных трансфертов; удлинение горизонта бюджетного планирования.
3 Основные новации законопроекта (1): основные виды расходных обязательств Расходные обязательства Основание для возникновения и оплаты Публичные Законы (акты), определяющие объем и (или) правила определения объема обязательств перед физическими, юридическими лицами, органами власти в том числе нормативные в том числе законы (акты) прямого действия, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) в соответствии с определенным нормативом (в фиксированном объеме) Гражданско - правовые Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение (контракт), выплаты, обусловленные исполнением трудовых (служебных) обязанностей Межгосударственные Межгосударственный договор (соглашение) слайд 2 (IV)
4 Основные новации законопроекта (1): особенности публичных нормативных обязательств Являются принятыми с момента вступления в силу соответствующего закона (акта) и не требуют ежегодного подтверждения Исполняются в денежной форме путем выплат конкретным гражданам Не требуют доведения лимитов бюджетных обязательств Ассигнования на их исполнение не включаются в состав бюджетных смет ( устанавливаются бюджетом и росписью) Перераспределение экономии не допускается слайд 3 (IV)
5 Лимиты бюджетных обязательств Расходное обязательство заключение гражданско- правовой сделки Бюджетное обязательство Денежное обязательство поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг Расходы бюджета оплата по гражданско- правовой сделке Участие получателя бюджетных средств при исполнении бюджета Iгод II годIIIгод слайд 4 (IV)
6 Основные новации законопроекта (3): обязательства: Действующие:Принимаемые: социальные выплаты новые законы (изменения) обслуживание долга новые решения государственные услуги и функции (содержание сети) новые программы и проекты утвержденные программы и проекты принятие планирование новых ассигнований подтверждение (корректировка) ассигнований Проект бюджета (бюджетные ассигнования в Законе о бюджете) слайд 5 (IV)
7 Действующие обязательства Принимаемые обязательства Бюджетные ассигнования в законе о бюджете +== Бюджетные ассигнования (бюджетная роспись) = ЛБО (смета) > Расходные обязательства (бюджетное обязательство – сумма на год) = Денежные обязательства > Расходы бюджета > Закон об исполнении бюджета = = слайд 6 (IV)
8 Публичные нормативные обязательства – расходные обязательства из закона с установленным размером выплат физическому лицу Бюджетные ассигнования в законе о бюджете Бюджетные ассигнования (бюджетная роспись) возможность превышения на 5% ЛБО Расходы бюджета слайд 7 (IV)
9 Основные новации законопроекта (1): Регулирование бюджетной классификации Настоящее времяПредлагается Отдельный закон с ежегодными поправками, дублированием федерального бюджета и сложностями для регионов и муниципалитетов Общие для бюджетов позиции (разделы и подразделы) – БК, детализация (целевые статьи и виды расходов) – законом о бюджете (адаптация к каждому бюджету и ведомству) 3 классификации расходов (функциональная, экономическая, ведомственная) Единая классификация расходов каждого бюджета в привязке к плану счетов (упрощение и повышение прозрачности учета) -Условия для метода начислений, оценки стоимости программ (услуг) и управленческого учета слайд 8 (IV)
10 слайд 9 (IV) Структура классификации доходов Админи стратор Вид доходов Программа (подпрограмма) Экономичес кая классифика ция доходов гру ппа подгру ппа статьяподстатьяэлемент Структура классификации расходов ГлаваРаздел Подраз дел Целевая статья Вид расходов Классификац ия операций сектора государственн ого управления
11 Классификация операций сектора государственного управления Доходы налоги и сборы доходы от имущества трансферты от других бюджетов трансферты от субъектов международного права Расходы содержание учреждений заработная плата оплата товаров, работ и услуг социальные выплаты населению субсидии юридическим лицам межбюджетные трансферты трансферты субъектам международного права обслуживание долга Операции с нефинансовыми активами Операции с финансовыми активами Операции с обязательствами слайд 10 (IV)
12 Виды межбюджетных трансфертов Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Субсидии на софинансирование расходных полномочий публично-правовых образований Субвенции на финансовое обеспечение делегированных полномочий слайд 11 (IV)
13 Многолетнее бюджетирование «Уже в следующем году необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период ( годы)» Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2007 г. слайд 12 (IV)
14 «Скользящая трехлетка»: предсказуемость гибкость резерв (5%) Очередной год Плановый период (2 года) Очередной год Плановый период (2 года) Очередной год Плановый период (2 года) t+1t+2t+2t+3t+3t+4t+4t+5t+5 корректировка разработка слайд 13 (IV)
15 Новый принцип бюджетного планирования Объекты непрограммной части ФАИП Долгосрочные целевые программы Государственная программа вооружений до 2015 года Обеспечение деятельности бюджетных учреждений (оплата труда, денежное довольствие, коммунальные услуги…) Пенсии и пособия (публичные обязательства) Реестр расходных обязательств возможности для принятия новых обязательств действующие обязательства ресурсы слайд 14 (IV)
16 В рамках третьего этапа реформы акцент смещается на развитие среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, и наделение менеджеров, находящихся в непосредственной близости к предоставлению государственных услуг, полномочиями по управлению расходами и результатами слайд 15 (IV)
17 Важнейшим условием, обеспечивающим стабильность общественных финансов, является не размер бюджетных ассигнований, заложенный в бюджете, а то, каким образом определяется их размер, составляется и исполняется бюджет слайд 16 (IV)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.