Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 ВИДЫ КОМПОЗИЦИЙ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
2 Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида: цветочная роспись; цветочная роспись; цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; сюжетная роспись. сюжетная роспись.
3 Цветочная роспись Этот вид чаще всего использовался, да и сейчас используется на изделиях «массовых», так как он наиболее прост в исполнении. Так, украшая солонку, художник изображал па передней стенке изделия и его крышке по одному цветку с расходящимися от него листьями.
4 На более крупных изделиях, таких, как поставки, декоративные блюда, хлебницы, разделочные доски и детская мебель, композиции цветочного орнамента богаче и разнообразнее, они продуманы мастерами более тщательно
5 На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом.
6 В цветочном орнаменте городецкой росписи можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента: «Букет» - изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного - трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки.
7 «Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие ромбовидный центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены на двух пересекающихся перпендикулярно осях. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, детских столах и хлебницах.
8 «Цветочная полоса» - сохранилась в городецкой росписи еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например поставков, круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.
9 «Венок» напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда, крышки поставка или шкатулки. Цветочные композиции, как правило, симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Даже если художник и использует различные цвета при нанесении подмалевка на деревянную основу, по тону эти цвета одинаковые.
10 Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица» Этот вид орнамента также очень распространен в городецкой росписи. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды.
11 Особенно эффектно они смотрятся на черных и красных «подкладках», хотя наряду с ними художники используют и другие цвета, например желтый, охристый, золотистый, оранжевый и др.
12 Изображение мотива «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.
13 Сюжетная роспись Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни
14 Под ногами у главных героев нередко пишутся животные - собаки, кошки, петушки, цыплята. При таком построении сюжета главные герои изображаются на переднем плане, более крупно, чем второстепенные, нередко их выделяют цветом. Несмотря на сложность сюжетов, художники обязательно включают в роспись цветы, даже если показан зимний пейзаж.
15 Роспись в два или три яруса когда в верхней части доски пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т.п., в нижней - сюжеты помогают раскрытию данной темы. Так, свадебный сюжет может сопровождаться парой птиц или выездом жениха на коне; праздничное застолье - приездом гостей или подготовкой к застолью. Средняя часть, разделяющая верхний и нижний ярусы, представлена в виде цветочной полосы.
16 Чаще сцены гуляния, выездов и свиданий современные городецкие мастера не делят на части. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями, растительными мотивами в виде деревьев.
17 Подведем итоги: Сегодня наследие старых мастеров, чьи изделия экспонируются на выставках и бережно хранятся в музеях, не умерло, их лучшие традиции стремятся возродить художники, работающие в наши дни на фабрике «Городецкая роспись». Рука об руку трудятся на ней и умудренные опытом и совсем молодые мастера. Их работы продолжают дивить мир. радовать своей красотой и узорочьем, утверждая удивительную жизненность древнего и вечно молодого искусства. Подведем итоги: Сегодня наследие старых мастеров, чьи изделия экспонируются на выставках и бережно хранятся в музеях, не умерло, их лучшие традиции стремятся возродить художники, работающие в наши дни на фабрике «Городецкая роспись». Рука об руку трудятся на ней и умудренные опытом и совсем молодые мастера. Их работы продолжают дивить мир. радовать своей красотой и узорочьем, утверждая удивительную жизненность древнего и вечно молодого искусства.
18 Презентация подготовлена Кудряшовой Юлией
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.