Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
1 Урок математики в 8 классе Арифметический квадратный корень из произведения и дроби «Зри в корень» К.Прудков Учитель математики ОШ 47 г.Мариуполь Донецкой области Писарева Е.А г.
2 Девиз: Покоряет вершины тот, кто с ним стремится
3 1.Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а 2.Арифметическим корнем квадратным из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. 3.При каких значениях а выражение не имеет смысла ? а 0? а = 0? а < 0 ? х = ± а, х = 0, корней нет 6. Какие из приведенных чисел являются иррациональными? 7.Как называется знак ?
4 При каком значении а имеет смысл выражение:
5 Отгадайте слово 1.Найдите арифметический корень из чисел. Из какого числа нельзя извлечь корень? 49; ; 0; - ; 64 2.Вычислите. Какое число самое маленькое? ( )²,(- )², - ( )², ·, ( 3 )². 3.Решите уравнения.: х² = 36, = 5, у² + 49 = 0 Какое уравнение имеет один корень? Назовите его.
6 Отгадайте слово 4. Какое из чисел не входит в область определения выражения : А. -6 Б. 0 В. 4 Г Какое целое число заключено между числами и ? А. 2 Б. 3 В. 9 Г. таких чисел нет 6. Какое из чисел является рациональным ?
7 25 - 1/ К Д О Т И Е Р А ДЕКАРТ
8 Историческая справка Рене Декарт ( ) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике: - Заложил основы аналитической геометрии. - Ввел буквенные обозначения в алгебру x 2, y 3, a + b и т.д. - Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины. - Дал понятие импульса силы. - Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта). - Высказал закон сохранения количества движения.
9 Попробуем решить Найти значение выражения : ;
10 Цели урока: Повторить определение арифметического квадратного корня. Ввести и доказать теорему о квадратном корне из произведения и дроби. Научиться находить квадратный корень из произведения и дроби. Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы.
11 1.Корень из произведений неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей = · ( a 0; b 0) 2.Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя = ( a 0, b ˃ 0)
12 Найти значение выражения : =5 · 6· 11· 13 = 4290 = = = = 4 = = = 3
13 Устно найти значения выражения: 28 1, /11 7/4 3/2
14 Найти значение выражения: 1) · 7) 2) · 3) · 8) 4) · 5) · 6) ,61/31/3 1 21/3
15 Вычислите значение выражения: 1) 2) 3) 4)
16 Решение: 1) = = 5; 2) = = =1· 4 = 4 ; 3) = = = 25; 4 ) = = = 10·12=120
17 Решаем примеры: Найти значение выражения, представив предварительно подкоренное выражение в виде произведения квадратов рациональных чисел:
18 Решаем примеры:
19 Самостоятельная работа Вариант 1 6. = Вариант 2 6. =
20 Что нового мы узнали сегодня на уроке? А какие цели мы ставили перед собой? Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
21 Рефлексия
22 Домашнее задание Прочитать п.14, выучить т.14.3, 14.4, решить 457, 459,463, 465
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.