Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcro-gk.ru
1 Урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Форма проведения – экскурсия по музею литературного произведения Автор работы – учитель ООШ7 г. Горячий Ключ п. Приреченский Букреева Анна Петровна
2 Оформление урока Тема урока : Текстуальный анализ рассказа «Телеграмма». Эпоха, образы, идейное содержание, изобразительные средства. Эпиграф : «За добро плати добром». Портрет писателя. Музей рассказа.
3 Виды работ учащихся 5группа. Сочинения-миниатюры, отклики на рассказ «Телеграмма» 4группа. Исследователи пословиц о взаимоотношениях детей и родителей. 3группа. Средства выражения авторского отношения к Насте. 2группа. Литературоведы работают с деталями пейзажа, средствами выражения авторского отношения к Катерине Петровне. 1группа. Подбор экспонатов для создания музея рассказа, оформление экспозиции, проведение экскурсии.
4 Проблематика Смысл заглавия рассказа Телеграмма Тихона «Телеграмма» – послание писателя своим читателям, требующее отклика, действия, сопереживания «Порвалась связь времён». Век 19-й и век 20-й. Как жить, чтобы не пройти мимо самого дорогого в своей жизни?
5 Настроение рассказа. Вопросы к классу перед началом исполнения романса. Попытайтесь понять, почему звучит именно этот романс. С каким героем рассказа он соединяет нас? Созвучно ли настроение романса на стихи И.С. Тургенева настроению рассказа «Телеграмма»?
6 Музей рассказа «Телеграмма» К.Г. Паустовский А. Шилов. Зацвёл багульник Виктор Гюго в Реймсе С картины Алло Д. Щербиновский. Ампир Телеграмма Тихона Письмо Катерины Петровны Керосиновый ночник, пожелтевшие чашки, самовар, осенние листья
7 Средства выражения авторской позиции. Катерина Петровна Пейзаж Оценочные эпитеты Звёзды позабытые, клён одинокий, ночь бесприютная Олицетворения Маленький подсолнечник доцветал и не мог доцвесть у забора, клёну некуда уйти, рассвет запаздывал Одиночество, грусть, ощущение сиротства Хрупкость, усталость от одиночества, безысходность Одиночество, грусть, ощущение сиротства Хрупкость, усталость от одиночества, безысходность Подтекст в названии деревни Заборье Жизнь осталась позади. Позиция писателя Сочувствует, доносит трагедию героини Состояние героини
8 Средства выражения авторской позиции. Настя жестокое сердце сродни пустоте души Насти телеграмма опять не вовремя сатирик видит её изнутри несоответствие поступков и похвалы понимают, любят по-настоящему поклонилась повинилась за всех, Портрет Красива, но холодные глаза Предметные детали Жестяная пустота ящика, в который опускает письмо Насте Манюшка Поведение Нахмурилась и скомкала телеграмму Приём олицетворения «Эх ты, сорока!» – Гоголь Приём контраста «А с кафедры неслось: «Забота о человеке…» Изображение прекрасного в действиях окружающих людей Тихон и Манюшка, молодая учительница
9 Рассказ «Телеграмма» - предостережение каждому. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Куда матушка, туда и дитятко, Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Куда матушка, туда и дитятко, Маленькие дети – руки болят, большие дети _ сердце. Блудный сын – ранняя могила отцу Вывод : пословицы русские, обобщая опыт народа, говорят, что не всегда дети помнят и чтят родителей, Рассказ предостерегает от ошибки, которую может совершить каждый в суете будней,
10 Итог урока. Чувства добрые в рассказе «Телеграмма». Вопрос :Приходит ли прозренье к Насте? (Приходит, но поздно. Нам её жаль. Ведь будет страдать, винить себя: ей уже стыдно, появляется тайком) Учитель :А «за оградой, в лёгком перепархивающем снегу лежала любимая, чуть печальная, родная земля». Сколько любви и сочувствия в этом финальном аккорде «Телеграммы»! Чувство Родины нельзя раздробить на части. Отношение к матери, родному дому и есть выражение твоей любви к земле. Земля ждёт любви, участия, заботы. И шлёт нам свои мольбы. Их услышал Паустовский. И послал нам свою телеграмму-рассказ. Давайте ответим Паустовскому. Учащиеся зачитывают домашние сочинения-отклики на рассказ «Телеграмма» Я тоже написала такой ответ. Послушайте. Родная и печальная земля! Ты телеграммы шлёшь, Мне остаётся памятью любить : О помощи взываешь, Отец и мать давно уж на кладбище. О человеческом напоминаешь, Не страшно небогатым в жизни быть Ты очерстветь душою не даёшь. Не оказаться бы душою нищим… Так в чём же смысл извечного пути? Зачем рождаемся, живём, страдаем? Мы наши души грешные спасаем От злобы, безразличья, суеты. Вопрос :Так как же жить, чтобы не разрушить связей родителями, сохранить традиции? (В результате размышлений приходим к эпиграфу урока : «За добро плати добром».) Финальный аккорд урока – исполнение всем классом песни В.Мигули «Не остуди своё сердце, сынок!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.