Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspbgu-psifak.narod.ru
1 Мотивация персонала Курс лекций
2 Классификация стимулов по факторам По масштабу воздействия Глобальные (воздействие потребления на производство), финансов на экономику); региональные (цены на нефть на Ближнем востоке, цены на хлопок в Средней Азии); в масштабах станы (инфляция, миграция, рождаемость); отраслевые, внутриорганизационные. По повторяемостиРазовые, временные, многоразовые, постоянные стимулы С точки зрения объекта стимулирования Индивидуальные (величина стимула устанавливается по результатам деятельности конкретного работника) и коллективные (по результатам деятельности всего коллектива) По интенсивности воздействия Слабые, средние, сильные По отклонению результатов деятельности от нормы Позитивные (при назначении стимула оценивается только достижение или превышение нормативных параметров) и негативные (отставание, отклонение от нормативов) По видамМатериальны (денежные и неденежные), моральные, свободным временем и трудовые
3 Классификация стимулов по По степени определенности стимула до совершения действия Опережающие и подкрепляющие По лагу между результатами деятельности и получения стимула Непосредственные (стимул вручается сразу по завершении деятельности), текущие (с отставанием от деятельности: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.), перспективные (за год, за пять лет, при выходе на пенсию) По степени и характеру конкретности условий получения стимула Общие (отсутствует конкретность в оценке результатов деятельности дл получения стимула), эталонные (стимулы утверждаются за заранее оговоренные результаты), состязательные (за занятое место в соревновании ли конкурсе)
4 Форма (организационная) воздействия на работника. формаэлементы Тип воздействияПостановка задачи, создание стимулирующей ситуации, непосредственное воздействие Характеристика воздействия Долговременная и краткосрочная, периодически повторяющаяся и разовая, единичная, стратегическая (перспектива) и тактическая (текущая) Методы выработки воздействия Единичные, коллегиальные, коллективные
5 Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом мотивстимул Мотивы по удовлетворению потребностей в жизненно насущных материальных и духовных благах: Производительность; Качество работы; Повышение занятости; Рост квалификации и мастерства; Повышение ответственности; Совмещение должностей; Работа на одном предприятии Рост заработной платы Доплаты, надбавка к заработной плате Материальная помощь Единовременные выплаты Премиальная система Социальный пакет Система участия в прибылях Комиссионные с объема продаж
6 Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы жизненного самоопределения (личностные): Призвание Переключение Самовыражение Любознательность Творчество Изобретательство Рационализаторство Занятие наукой Предоставление работы по интересам, по призванию Перестройка работы: расширение, обогащение Повышение творческого характера труда Учет личных качеств и способней работника Широкие возможности для обучения, овладения новыми знаниями Премии за новаторство, изобретение, открытие Гибкие графики работы Доступ к новой информации Всеобщее признание и уважение
7 Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы социального взаимодействия: Общение Подражание Сопричастность Солидарность Поддержка Безопасность Дружба Взаимовыручка Возможность общаться на рабочем месте Благоприятный социальный микроклимат Демократический стиль руководства Участие в управлении и принятии решения Единый статус работников Равные возможности «равенство шансов» Доска почета Вынесение благодарностей, признание заслуг Справедливость во всем (распределение работы, оценки, вознаграждения) Программы культурно-оздоровительных мероприятий Социальный пакет
8 Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы статусного самоутверждения: Достижение цели Престиж Развитие карьеры Высокий статус Власть Успех Самоутверждение Участие в управлении и принятии решения Расширение полномочий Персональные блага: кабинет, автомобиль, самолет и т.п. Участие в работе престижных клубов Участие в капитале, прибыли Ротация кадров Рост числа подчиненных Международное признание Присвоение звания «Лучший сотрудник»
9 Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом Мотивы оптимизации жизненного цикла: Социальная мобильность Профессиональная мобильность Возрастная релаксация Преодоление статусного и психологического дискомфорта Предоставление работы по желанию и возможности Наставничество Развитие неспециализированной карьеры Психологическое поощрение Устранение отрицательных стимулов Центры психологической помощи и разгрузки Политика «открытых дверей» Комиссия по трудовым спорам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.