Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемozrp.narod.ru
1 Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии
2 Эмоциональный интеллект (ЭИ) ЭИ – общая способность управлять эмоциями (как своими эмоциями, так и эмоциями другого человека). Смешанные модели: Д. Гоулмен, Р. Бар-Он Модели способностей: Дж. Мэйер, П.Сэловей, Д. Карузо
3 Модель способностей ЭИ ЭИ включает в свой состав когнитивные способности, связанные с переработкой эмоциональной информации: 1. Способность распознавать эмоции 2. Способность понимать причины эмоций 3. Способность управлять эмоциями
4 Диагностика ЭИ Опросник ЭмИн (Д.В. Люсин): 1) понимание чужих эмоций 2) управление чужими эмоциями 3) понимание своих эмоций 4) управление своими эмоциями 5) контроль экспрессии Самоэффективность
5 Кросс-культурное исследование 1. Факторы, которые влияют на формирование ЭИ (пол, возраст, профиль образования, структура семьи). 2. Связь ЭИ с базовыми чертами личности (экстраверсия, нейротизм). Российская выборка (Люсин, Марютина, Степанова, 2004) (Люсин, 2009)
6 Азербайджанская выборка 70 студентов Бакинского филиала МГУ Возраст от 17 до 22 лет (средний возраст 19 лет) 28 – мужского пола, 42 – женского пола 38 – с гуманитарных, 32 – с естественнонаучных факультетов Методики: 1) Анкета 2) Опросник ЭмИн (Д.В. Люсин) 3) Опросник EPI (Г. Айзенк)
7 Гендерные различия по ЭИ Российская выборка Женщины лучше, чем мужчины, понимают чужие эмоции (p < 0,028). Мужчины лучше, чем женщины, контролируют экспрессию (p < 0,001). Азербайджанская выборка Женщины лучше, чем мужчины, понимают чужие эмоции (p < 0,024).
8 Главная гипотеза Русские лучше контролируют экспрессию, чем азербайджанцы (особенно это касается группы мужчин). Хуже контролируют экспрессию азербайджанцы, у которых есть сиблинг сходного пола (p < 0,012). Хуже контролируют экспрессию азербайджанцы, которые проживают вместе со старшим поколением (p < 0,041).
9 Возрастные различия по ЭИ Российская выборка В старшей возрастной группе (старше 45 лет), по сравнению с младшей (до 25 лет), выше показатели по внутриличностному ЭИ. Азербайджанская выборка года (младше 20 лет, старше 20 лет) Гипотеза: подобные изменения касаются межличностного ЭИ.
10 Различия по ЭИ в зависимости от профиля образования Российская выборка Различия по ЭИ в зависимости от профиля образования специально не изучались. Азербайджанская выборка У студентов гуманитарных факультетов выше показатели по пониманию чужих эмоций (p < 0,001), управлению чужими эмоциями (p < 0,039) и общему показателю ЭИ (p < 0,008), чем у студентов естественнонаучных факультетов.
11 Структура корреляций ЭИ с экстраверсией и нейротизмом (Россия) 1) экстраверты лучше управляют своими эмоциями (r = 0,328**) и лучше интуитивно понимают чужие эмоции (r = 0,266*); 2) люди с высоким уровнем нейротизма хуже осознают свои эмоции (r = -0,257*) и хуже понимают чужие эмоции (r = -0,31**).
12 Структура корреляций ЭИ с экстраверсией и нейротизмом (Азербайджан) 1) экстраверты лучше управляют чужими эмоциями (r = 0,324**), но при этом хуже понимают свои эмоции (r = -0,332**) и хуже контролируют экспрессию (r = -0,326**); 2) люди с высоким уровнем нейротизма хуже понимают свои эмоции (r = -0,353**), хуже управляют своими эмоциями (r = -0,288**) и хуже контролируют экспрессию (r = -0,376**). 3) чем больше склонность давать социально желательные ответы, тем больше человек контролирует экспрессию (r = 0,355**).
13 Выводы 1 (Азербайджан) 1) мужчины и женщины не различаются по контролю экспрессию; 2) более низкий контроль экспрессии у испытуемых, которые имеют сиблинга сходного пола, проживают со старшим поколением; 3) люди с низким контролем экспрессии имеют высокие баллы по экстраверсии, нейротизму и не склонны давать социально желательные ответы.
14 Выводы 2 (Разные культуры) 1) женщины лучше, чем мужчины, понимают эмоции других людей; 2) люди с гуманитарным образованием имеют более высокие показатели по ЭИ, чем люди с естественнонаучным образованием; 3) ЭИ имеет положительные корреляции с экстраверсией и отрицательные корреляции с нейротизмом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.