Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyonav.ucoz.ru
1 Здоровьесберегающий потенциал урока Борисова Ольга Николаевна, педагог – психолог МБОУ Большеокуловской СОШ
2 Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников Отклонения в состоянии здоровья: «школьные болезни» 1. Нарушение осанки 2. Близорукость 3. Неврастения 4. Анемия
3 Школьные факторы риска: 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Школьный цейтнот 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся 4. Углубленное изучение отдельных предметов А) высокий уровень трудностей; Б) большой объём; В) быстрый темп изучения учебного материала Г) неизбежные перегрузки 5. Интенсификация учебного процесса в целом (увеличение учебных часов, факультативов, внеурочных занятий) 6. Нарушение гигиенических требований в организации учебного режима, питания и медицинского обслуживания 7. Неграмотность педагогов в области психофизиологии 8. Нерациональная организация учебного процесса (составление расписания без учёта требований СанПиНов)
4 Здоровьесберегающие факторы урока. Целеполагание, структура, организация, педтехнология, динамичность, дифференциация, оптимизация домашнего задания, психология (эмоциональная составляющая урока), пространство
5 Психология здоровьесберегающего урока заключается в умении учителя: - спокойно и быстро реагировать на нестандартное развитие урока, иметь варианты разрешения ситуации; - быть сдержанным и деловитым, личным примером побуждать учеников ценить время на уроке; - быть готовым к сотрудничеству и сотворчеству с учеником; - терпимо относится к индивидуальным особенностям учеников, отличать их от нарушения дисциплины.
6 Основные составляющие здоровьесберегающего пространства. - минимальное действие звуковых раздражителей; - нормальный воздушно-тепловой режим; - пропорциональное естественное и искусственное освещение; - видеоэкология (цветовая гамма в интерьере, дизайн помещения, форма мебели и предметов); - экосоставляющая (наличие растений, приборов климат–контроля); - нейтрализация действия персональных компьютеров и других технических средств.
7 Задача 1. Планировать урок так, чтобы при любом темпе работы достичь цели, избежав перенапряжения сил. 2. Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика, атмосферы доверия и уважения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.