Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
2 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Система нормативов и регламентов Кадровых Финансово-экономических Учебно-материальных Материально-технических Информационных Гигиенических и др. необходимых для реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования
3 3 Объекты нормирования Материально- техническая база: здания, оборудование Кадровое обеспечение образовательный процесс: обеспечение, лицензирование, реализация, контроль Оценка Учебно- методическое обеспечение: книги, ЦОРы, средства наглядности Требования к условиям: система нормативов Информацион- ное обеспече- ние: фонды, базы данных, мультимедиа Финансово- экономичес- кое обеспе- чение: механизмы и нормативы
4 4 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Важнейшее условие - комфортная, дружественная по отношению к учащимся и учителям образовательная среда, адекватная задачам достижения Личностного Социального Познавательного (интеллектуального) Коммуникативного Эстетического Физического Трудового развития обучающихся
5 5 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к кадровому обеспечению - укомплектованность кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию
6 6 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Основными нормативными документами, содержащими критериальную базу, соответствующую требованиям ФГОС и определяющими требования к кадровым ресурсам учреждения общего образования, являются: Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации Положение «О порядке государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» Положение «О лицензировании образовательной деятельности» Положение «Об аттестации кадров образовательных учреждений»
7 Рекомендуется разработать квалификационные характеристики, в которых предусматривается раздел «Обладает компетентностями» Раздел должен содержать: 1.требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний 2. знание нормативных документов (законодательные акты, положения, инструкции) 3.методы и средства, которые должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей 4.совокупность умений, реализуемых в профессиональной деятельности Требования к условиям реализации основных образовательных программ
8 Компетентности учителя начальных классов, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ: 1.осуществлять лично-деятельностный подход к организации обучения 2.Выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе ПРООП 3.Разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП
9 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Компетентности учителя начальных классов, обусловленные Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ: 1.Иметь представления о ПРООП, уметь осуществлять их декомпозицию, в соответствии с технологией промежуточных результатов 2.Уметь проектировать соответствующую модель деятельности современного ученика в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета. 3.Иметь знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности
10 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Компетентности учителя начальных классов, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ : 1.Эффективно использовать имеющиеся в школе ресурсы и условия, собственный методический потенциал для реализации задач содержания образования 2.Эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения
11 Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу, должен: в общеобразовательной подготовке: Знать основы современных концепций природы, общества, техносферы Иметь навыки продвинутого пользователя ИКТ в профессиональной подготовке: *Обладать ключевыми профессиональными компетентностями *Знать : -Философию образования, возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения -способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребёнка
12 - показатели формирования гражданской зрелости человека - принципы организации образовательной среды -сущность современных педагогических методик и технологий -правовые нормы отношений участников бразовательного процесса *Уметь: -оценивать текущее состояние и потенциал развития ученика, предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности -применять технологии адекватные поставленным целям, обеспечивающие интенсивность и индивидуализация образовательного процесса -использовать данные профессионального мониторинга для планирования и реализации педагогической деятельности
13 -разработка модулей образовательных программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий -использовать современные способы оценочной деятельности, формировать оценочную самостоятельность учащихся -осуществлять профессиональную рефлексию *Владеть: -конкретными методиками психолого-педагогической диагностики -технологиями проектирования образовательной среды, способами сопровождения, поддержки, компенсации -методами организации сбора профессионально важной информации, обработки данных и интерпретации
14 В предметной подготовке: *Знать: -содержание отраслей научного знания, положенных в основу преподаваемых предметов -частные методики, позволяющие реализовать содержание начального образования -состав и особенности УМК *Уметь: -использовать частные методики -анализировать программы и УМК -разрабатывать программы внеурочной деятельности -разрабатывать дидактические материалы
15 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Что рекомендуется ввести: Должности: -методист ПРООП -администратор по начальному общему образованию Ввести норматив: -удельный вес учителей начальных классов с высшим базовым профессиональным образованием не менее 60 % -удельный вес учителей с квалификационным уровнем не менее 75 %
16 16 Требования к финансово-экономическому обеспечению реализации основой образовательной программы общего образования Финансово-экономическое обеспечение параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обеспечивающие переход от финансирования затрат учреждений общего образования к финансированию результатов их деятельности
17 17 Требования к финансово-экономическому обеспечению реализации основой образовательной программы общего образования Механизм формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии ФГОС: определяется модельной методикой введения нормативного подушевого финансирования базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату в норму рабочего времени педагогических работников и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и внеаудиторная занятость расчет поощрительных выплат по результатам труда осуществляется с учетом и на основе принципа демократического, государственно-общественного управления образовательным учреждением в соответствии с разработанными образовательным учреждением критериями, характеризующими качество образования
18 18 Требования к материально-техническому обеспечению реализации основой образовательной программы общего образования Учебно-материальное обеспечение - требования к качеству и комплектности учебного и учебно-наглядного оборудования с учетом достижения результатов, устанавливаемых ФГОС. В качестве регламентов учебно-материального обеспечения образовательного процесса выступают: - Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений - Перечень типовых комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения и мебели - Требования к оснащению классной комнаты и административных помещений образовательных учреждений
19 Требования к материально-техническому обеспечению реализации основой образовательной программы общего образования Основные компоненты учебного оборудования: 1.книгопечатная продукция 2. печатные пособия 3. экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски 4.технические средства обучения 5.игры и игрушки 6.учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 7.натуральные объекты
20 Требования к материально-техническому обеспечению реализации основой образовательной программы общего образования Комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля: 1.Модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию ООП 2.Модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение ПРООП 3.Модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижения планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету
21 21 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Требования к обеспечению каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов
22 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Основные нормативные документы: 1.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России в образовательном процессе 2.Коллекция цифровых образовательных ресурсов
23 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Система регламентов представляет собой: 1.нормативные акты 2.инструктивно-методические и рекомендательные документы 3.Требования по информационному и методическому сопровождению 4.Методика использования автоматизированного мониторинга и систем управления базами данных
24 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Ресурсы обеспечения деятельности администраторов: *Критерии и индикаторы эффективности образовательного процесса *примерная образовательная программа ОУ НОО, примерная программа развития УУД, модель итоговой аттестации *модели мониторинговых исследований личностного развития
25 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Ресурсы обеспечения деятельности учителей: * Базисный образовательный план, примерные учебные программы *положение о классификаторе передовых технологий формирования УУД *Методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию УУД *методические рекомендаций по достижению планируемых результатов образования, пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности *положение о персонифицированном базе данных, о системе мониторинга процесса достижения планируемых результатов
26 Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП начального общего образования Ресурсы обеспечения деятельности обучающихся: Типовые правила выполнения практических и лабораторных работ Инструктивно-методическое письмо о типах и видах занятий и перерывов между ними Положение об оснащении предметных кабинетов начальной школы Нормативы обеспеченности учебной, познавательной, художественной литературой, ЦОР
27 27 Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования Требования к следующим компонентам ресурсного обеспечения: участок и здание общеобразовательных учреждений набор помещений их оборудование и оснащение световой и микроклиматический режим учебных помещений, учебная мебель и ее расстановка оформление учебной издательской продукции, включая электронные издания технические средства обучения организация учебного процесса организация школьного питания медицинского обеспечения и др.
28 28 Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования Требования к следующим компонентам ресурсного обеспечения: участок и здание общеобразовательных учреждений набор помещений их оборудование и оснащение световой и микроклиматический режим учебных помещений, учебная мебель и ее расстановка оформление учебной издательской продукции, включая электронные издания технические средства обучения организация учебного процесса организация школьного питания медицинского обеспечения и др.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов Вам в освоении ФГОС второго поколения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.