Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 «ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ» Докладчик - Т.В. Волосовец, профессор, академик МАНПО, директор ФГНУ ИППД РАО
3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ лаборатория комплексной психолого-педагогической помощи лаборатория психолого-педагогических основ развивающего образования и эмоционально- личностного развития лаборатория психологической антропологии профессионального развития педагогов лаборатория развития речи и творческих способностей дошкольников лаборатория психолого-педагогических основ самоорганизации детей и взрослых лаборатория помогающей деятельности в дошкольном образовании
4 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 года
5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
6 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
7 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
8 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
9 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
10 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
11 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. ….
12 ПРОГРАММА развития дошкольного образования детей в Российской Федерации до 2020 года Обеспечить доступность дошкольного образования для всех нуждающихся в нем детей, в том числе к 2016 году – 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возраста от 3 до 7 лет, за счет строительства новых современных зданий детских садов и развитие вариативных форм дошкольного образования. Обеспечить качество дошкольного образования, предоставляемого детям дошкольного возраста в различных вариативных формах, через разработку и внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования и повышение заработной платы педагогов системы дошкольного образования.
13 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1) требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Контакты: ул. Погодинская, д. 8, 8-й этаж, Москва, mailto:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.