Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrescentr2008.narod.ru
1 Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2 "Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете" (Самюэль Джонсон)
3 В последнее время меняется роль и имидж школьной библиотеки. Она все чаще превращается в хранилище огромного и многообразного количества изданий, которые появляются на аудио, видеокассетах, оптических дисках, обеспечивая тем самым преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения. В структуре библиотек стали появляться особые отделы – медиатеки, интегрирующие возможности этих новых носителей информации в работу библиотеки, обеспечивающие комплексный характер информационного обслуживания посетителей.
4 Компьютеризация и доступ к Интернет. Оснащение современными мультимедиа ресурсами (энциклопедиями, справочниками, электронными учебниками). Изменение содержания работы (активные формы). Подготовка/переподготовка работников библиотек Что способно изменить ситацию со школьными библиотеками
5 Проект медиатеки Медиатека располагается на базе школьной библиотеки, где выделены следующие зоны: место для самостоятельной работы учащихся и учителей на компьютере, видеотека, читальный зал. Здесь же имеется помещение для хранения книг.
6 Что же такое медиатека?… Медиатека - это нововведение, объединяющее в себе на новой компьютерной основе: функции библиотеки, читального зала, методического кабинета, кабинета технических средств обучения, Интернет-класса, школьного сервера учебного кабинета для ликвидации пробелов в изучении учебного материала.
7 В медиатеке имеется все необходимое оборудование для создания: творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, со сканированием текста или фотографий; обработкой видеоизображений; созданием мультимедийных продуктов. Что же такое медиатека?…
8 Проект медиатеки Медиатека располагается на базе школьной библиотеки, где выделены следующие зоны: место для самостоятельной работы учащихся и учителей на компьютере, видеотека, читальный зал. Здесь же имеется помещение для хранения книг.
9 СТРУКТУРА МЕДИАТЕКИ Интернет и Интранет ресурсы Электронные каталоги Видеотека Фонотека Диатека Фонд CD Библиотека Фонд книг и информационных ресурсов на печатных носителях МЕДИАТЕКА
10 ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ МЕДИАТЕКИ ШКОЛЫ Осмысление роли медиатеки для осознания роли этой службы в учебно-воспитательном процессе школы. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки на базе школьной библиотеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть школы, связующая элементы системы в единое целое. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему.
11 Какая роль отводится медиатеке в данной конкретной школе? Какие факторы влияют на качественный отбор тех ресурсов, из которых состоит фонд оборудования и медиасредств, база данных (БД) школы? Какого рода деятельность необходима в медиатеке? Происходят ли изменения в потребностях у учащихся и учителей в библиотечных услугах? Как меняется роль библиотекаря школы? Каким образом взаимодействуют в медиатеке ее сотрудники друг с другом, с учителями и учащимися ? ЧТО СПОСОБНО СОЗДАТЬ В ШКОЛЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ МЕДИАТЕКИ
12 МЕДИАТЕКА – ЧАСТЬ ЕДИНОГО ПРОСТРАСТВА ШКОЛЫ Медиатека – это инструмент, способный внести конструктивные изменения в школьном образовании. Её программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения. На обеспечение проектной деятельности
13 МЕДИАТЕКА – ЧАСТЬ ЕДИНОГО ПРОСТРАСТВА ШКОЛЫ Основанного на триединстве: "не-электронном пространстве", Интранете Интернете
14 МЕДИАТЕКА Целостная информационная медиасистема, которая охватывает учащихся и учителей, где бы они не работали - в учебных классах, в школьной библиотеке, любых других помещениях школы или дома за компьютером, тем самым значительно смягчая "жесткость" классно-урочной системы.
15 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МЕДИАТЕКИ Это эффективно действующая служба информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, способная внести конструктивные изменения в школьное образование.
16 ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. сбор, накопление. обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя. компьютерная каталогизация и обработка информационных средств ( книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.) осуществление взаимодействия с информационными центрами ( СИПКРО, РЦ, ОЦ,и т.д.) с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации
17 осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников ) по доставке информации; организация обучения пользователей ( педагогов, родителей, учеников ) методике нахождения и методике информации из различных источников; оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских ). ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКИ
18 ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ более полноценная подготовка к урокам; систематическое повышение профессионального уровня : э то предполагает оказание сотрудниками медиатеки постоянной помощи в развитии самостоятельной деятельности учащихся (оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств); в совместном проведении уроков или других занятий с использованием компьютера и ИТ; в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в копировании учебных материалов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в тесном взаимодействии со специалистами центра, с учащимися и коллегами для подтверждения того, что школьники учатся работать самостоятельно с имеющимся фондом медиасредств; в совершенствовании своих собственных знаний о технологиях.
19 ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ связанные с учебной работой; связанные с индивидуальными интересами: потребность в чтении книг и периодики; просмотре и прослушивании видео-, аудиоматериалов, CD-ROM, DVD-дисков, др.; записывании в текстовом редакторе тех идей, которые они извлекают из фондов медиацентра; создании медиа-презентаций своих выступлений на уроке; в приобретении практических умений при создании записей школьной видеопрограммы, макетировании журнала, создании школьной веб-странички; в получении информации о новых поступлениях; во взаимодействии индивидуально или в небольших группах с другими школьниками и учителями, др.
20 ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных, электронными каталогами ссылок веб- ресурсов, картотеками, библиографическими справочными энциклопедическими изданиями.
21 ПОТРЕБНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Потребности администрации в программе школьного библиотечной медиатеки можно определить достаточно кратко : в оперативной связи с вышестоящими организациями, в сборе и обработке административной информации для принятия управленческих решений, в повышение квалификации
22 Сотрудник медиатеки с помощью компьютера с периферией (принтер, модем и др.) ведет учет библиотечного фонда, посещаемости, выдачи книг, обработку статистических данных; составляет, изменяет и тиражирует основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки), использует в своей работе информацию, подготовленную в национальных библиотечных центрах и полученную посредством телекоммуникационной связи; организует самообразовательную деятельность всех групп потребителей СОТРУДНИКИ МЕДИАТЕКИ
23 Основные: фонд медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточные помещения; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и деятельность учителей и учащихся - индивидуальную и в группе; адекватное финансирование; Поддерживающие: управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиаресурсами, техническая служба; Первичные: планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации, модификация и создание новых ресурсов для учебно- познавательных целей, консультационная служба и обслуживание учащихся и учителей. КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
24 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАТЕКИ БИБЛИОТЕКА Рабочая зона библиотеки, как правило, традиционна; добавим, что необходимостью здесь становится наличие компьютера с доступом к Интернет, компьютерного каталога, а также ксерокопировальной техники.
25 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАТЕКИ ВИДЕОТЕКА В этой рабочей зоне формируется фонд учебных видеозаписей. Здесь имеются видеомагнитофоны, видеокамера, телевизор, кабельное соединение с предметными кабинетами, оборудованы места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией.
26 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАТЕКИ ФОНОТЕКА Здесь формируется фонд фоно- и магнитных записей, СD-дисков, присутствует аппаратура для их прослушивания, оборудованы места для индивидуальной и групповой работы с наушниками, что наиболее важным представляется для школы с углубленным изучением языков.
27 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАТЕКИ ДИАТЕКА Фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов). Имеется аппаратура для их просмотра, оборудованы места для индивидуального и группового просмотра диафильмов и диапозитивов
28 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИАТЕКИ КОМПЬЮТЕРНАЯ рабочая зона Здесь формируется дискетотека (фонд компьютерных программ и СО-RОМ - дисков). Без хорошего, постоянно пополняющего фонда, трудно представить себе хорошо развитую систему, которой является медиатека. В этой рабочей зоне расположен центральный сервер медиатеки с несколькими устройствами чтения СО- RОМ,
29 СТРУКТУРА МЕДИАТЕКИ Интернет и Интранет ресурсы Электронные каталоги Видеотека Фонотека Диатека Фонд CD Библиотека Фонд книг и информационных ресурсов на печатных носителях МЕДИАТЕКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.