Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkco-kras.ru
1 Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Красноярский ИПК
2 Разновозрастная учебная группа предполагает организационное и содержательное единство её участников Какие бывают РВГ
3 Принцип индивидуализации Принцип сотрудничества Принцип самоуправления Принципы организации образовательного процесса в разновозрастном коллективе
4 Отсутствие общего фронта Разные учебные маршруты Временные кооперации учащихся Коллективные учебные занятия
5 Разновозрастный учебный коллектив обучающиеся осваивают отличающиеся фрагменты содержания образования (объём которого включает несколько лет обучения) по разным последовательностям за разные промежутки времени в разных временных кооперациях – учебная группа открытого типа
6 Образовательные процессы носят коллективный характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий и др.) Человек образовывается, проживая и рефлектируя различные ситуации взаимодействия с другими людьми. Успешность образования впрямую зависит от их набора и многообразия, а также от активности субъекта в этих ситуациях, от качества их осознания. Чем в большей мере в условиях массовости решаются задачи индивидуализации обучения, тем больше проявляется его коллективный характер. Ученики индивидуальные программы деятельности реализуют в совместной работе с другими участниками разновозрастного коллектива
7 ведущее место занимают: индивидуальная работа учащихся в парах с учителями и другими учениками работа в микрогруппах фрагменты фронтального взаимодействия не исключаются, но переводятся в разряд вспомогательных На занятиях разворачиваются одновременно несколько учебных ситуаций
8 Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (1) Программа не делится на годичные блоки, а является целостной программой в рамках нескольких лет обучения (1-4, 5-9, 10-11)
9 занятия совместно планирует и ведёт учительская кооперация, распределяя между собой функции и обязанности: учитель-организатор учебного процесса учитель-предметник учитель-ассистент Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (2)
10 Управление учебным процессом осуществляют не только учителя, управленческие функции выполняются учителями и учениками совместно (3)
11 Схема «пошагового» плана коллективного учебного занятия Ученик А.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Ученик Б.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Учитель А.С кемПредметС кемПредмет КакСодержаниеКакСодержание Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (4) у каждого ученика свой план деятельности на занятии, фиксирующий содержание, организационные формы, средства, последовательность работ
12 Специфика образовательного процесса в разновозрастном коллективе (5) Примерный режим занятий Продолжительность Изучаемые предметы в РВГ 5-9 годов обучения 12 часаРусский язык, биология, история 21 часФизкультура, ИЗО, труд, ОБЖ 32 часаРусский язык, биология, история 41-2 часаЗанятия, факультативные или специфичные для учеников определённых годов обучения как правило, параллельно преподаются несколько предметов (школьники одного года обучения обычно распределяются по разным предметам)
13 для работы учителя-предметника с учеником для индивидуально-опосредованной деятельности учащихся для парной работы В одной аудитории могут находиться учащиеся разных лет обучения, причём они могут заниматься не одинаковыми предметами Распределение аудиторий
14 занятия проводит один учитель (в разновозрастной группе начального звена до 15 учащихся) занятия проводят несколько учителей начального звена (в разновозрастной группе до 35 учащихся) занятия проводят несколько учителей- предметников (в разновозрастной группе до 45 учащихся 5-9-го годов обучения или до 15 учащихся годов обучения) Варианты комплектования разновозрастных групп
16 Технолог учебного процесса умеет «чувствовать» каков ученик, что ему сейчас нужно осваивать точно определяет место ученика, учитывая возможности учебного процесса обеспечивает ситуации понимания учениками друг друга учит учиться, учить обучать других
17 Где почитать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.